Подборки

Углеродное волокно (карбон) - для чего?

Карбон используют в гоночных автомобилях, чтобы снизить вес, улучшить аэродинамику и увеличить прочность. Углеродное волокно хорошо формуется, и из него удобно изготавливать сложные аэродинамические элементы. Машина получается легкой и быстрой, но дороже, чем металлические аналоги._

Углеродное волокно (карбон) — это композитный материал, состоящий из множества тонких углеродных нитей (волокон), объединенных в пучки. Карбон обладает высокой прочностью и малым весом. Вес напрямую влияет на скорость. Чем тачка легче, тем быстрее она поедет. Поэтому углерод «выигрывает» у металла. Прочность для автомобилей тоже важна. Карбон может выдерживать большие нагрузки без разрушения. Углеродное волокно не ржавеет и не разрушается под действием влаги, как сталь и алюминий.

Эти свойства нашли свое место в создании легких и быстрых спорткаров. Карбон снижает вес автомобиля — это улучшает производительность и экономит топливо. Каждый лишний килограмм в автоспорте — это потерянные секунды на треке. Из углеродного волокна можно «слепить» нужную аэродинамическую форму — оно легко формуется. Спойлеры и крылья на гоночных тачках часто делают из карбона. Он обладает хорошей термоизоляцией. Не передает тепло от двигателя и других нагретых элементов автомобиля к другим его частям.

Из углеродного волокна делают кузовные панели, бамперы, крылья, капоты и крышки багажников. Вес тачки снижается, а аэродинамика улучшается. Карбоном облицовывают приборную панели, сиденья, рулевые колонки и другие декоративные элементы. Это делают в основном для красоты. В некоторых спортивных автомобилях рулевые колонки и рули изготавливают из углеродного волокна, чтобы уменьшить массу и улучшить жесткость. Карбоновые тормозные диски обладают термической стойкостью, способностью эффективно отводить тепло и хорошей живучестью. Иногда в суперкарах углеродное волокно используют для создания шасси и каркаса. Все это снижает вес, увеличивает прочность, но вместе с ней увеличивает и цену.
Слова и Технологии
Made on
Tilda