Подборки

Почему у Порше ключ слева?

Компания Порше создала свою первую модель Porsche 356 на базе немецкого «Жука», чтобы не заморачиваться с новой компоновкой и сэкономить. Ключ слева от руля «перекочевал» от прародителя и остался на том же месте в следующих моделях.

В 1948 году Porsche выпустил первую модель Porsche 356. Ее «слизали» с Volkswagen Beetle («Жук»), у которой ключ находился слева. «Жук» создавали в 30-х годах, как дешевую и доступную машину. Расположение ключа слева было выгодно экономически. Разработчики сократили затраты и использовали общие компоненты с массовыми автомобилями Opel и Ford, у которых ключ тоже был слева. Предполагалось, что такое расположение ключа обезопасит водителя: при выходе на тротуар слева он будет иметь легкий доступ к ключу, и дверь не защелкнется изнутри.

Новая модель Порше унаследовала конструкцию Жука, некоторые его компоненты и инженерные решения. И ключ слева — тоже. Это сэкономило Porsche средства на разработку новой компоновки и сделало производство более эффективным. Дальше так и пошло — у Porsche до сих пор ключ слева. Это перестало иметь принципиальное значение с приходом современных бесключевых систем запуска в последних моделях.

Ключ слева — это уникальная «фишка» и историческая особенность марки. Кто-то называет это удобным, кто-то сначала удивляется. Пересаживаясь из любого другого гражданского автомобиля с ключом справа за руль Порше, приходится привыкать. Руль справа от ключа зажигания создает слегка асимметричное расположение приборов и элементов управления внутри салона. Неудобства теряются на фоне кайфа, который получаешь за рулем Порше.
Слова и Технологии
Made on
Tilda