Подборки

Почему у Порше ключ слева?

Компания Порше создала свою первую модель Porsche 356 на#nbsp;базе немецкого «Жука», чтобы не#nbsp;заморачиваться с#nbsp;новой компоновкой и#nbsp;сэкономить. Ключ слева от#nbsp;руля «перекочевал» от#nbsp;прародителя и#nbsp;остался на#nbsp;том#nbsp;же месте в#nbsp;следующих моделях.

В#nbsp;1948 году Porsche выпустил первую модель Porsche 356. Ее «слизали» с#nbsp;Volkswagen Beetle («Жук»), у#nbsp;которой ключ находился слева. «Жук» создавали в#nbsp;30-х годах, как дешевую и#nbsp;доступную машину. Расположение ключа слева было выгодно экономически. Разработчики сократили затраты и#nbsp;использовали общие компоненты с#nbsp;массовыми автомобилями Opel и#nbsp;Ford, у#nbsp;которых ключ тоже был слева. Предполагалось, что такое расположение ключа обезопасит водителя: при выходе на#nbsp;тротуар слева он#nbsp;будет иметь легкий доступ к#nbsp;ключу, и#nbsp;дверь не#nbsp;защелкнется изнутри.

Новая модель Порше унаследовала конструкцию Жука, некоторые его компоненты и#nbsp;инженерные решения. И#nbsp;ключ слева#nbsp;— тоже. Это сэкономило Porsche средства на#nbsp;разработку новой компоновки и#nbsp;сделало производство более эффективным. Дальше так и#nbsp;пошло#nbsp;— у#nbsp;Porsche до#nbsp;сих пор ключ слева. Это перестало иметь принципиальное значение с#nbsp;приходом современных бесключевых систем запуска в#nbsp;последних моделях.

Ключ слева#nbsp;— это уникальная «фишка» и#nbsp;историческая особенность марки. Кто-то называет это удобным, кто-то сначала удивляется. Пересаживаясь из#nbsp;любого другого гражданского автомобиля с#nbsp;ключом справа за#nbsp;руль Порше, приходится привыкать. Руль справа от#nbsp;ключа зажигания создает слегка асимметричное расположение приборов и#nbsp;элементов управления внутри салона. Неудобства теряются на#nbsp;фоне кайфа, который получаешь за#nbsp;рулем Порше.
2023-09-17 17:28 Слова и Технологии