Подборки

HANS

Система HANS расшифровывается как «Head and Neck Support», то есть поддержка головы и шеи. Она состоит из подголовника и ремней, которые удерживают голову и шею пилота при аварии. С этой системой пилоты реже получают травмы и теряют контроль над машиной.

HANS (Head and Neck Support) — это система гоночной безопасности. Она защищает голову и шею гонщика во время аварий на трассе. Цель HANS — уменьшить риск травмы шеи и головы при столкновениях на больших скоростях и переворотах гоночных тачек. Система состоит из подголовника и ремней. Подголовник (Head Restraint) — основная часть HANS. Он находится вокруг шеи гонщика. Его плоская поверхность опирается на плечи и верхнюю часть груди пилота. Подголовник делают из ударопрочного материала, например, карбонового волокна. Ремни соединяют подголовник с гоночным шлемом. Они надежно крепят систему к голове гонщика.

Система HANS не дает голове «улетать» вперед при аварии. Шея не сломается, голова останется на месте, а пилот выживет. HANS дополняет классические меры безопасности: шлем, сидения-ковши и пятиточечные ремни. Она спасает жизнь и улучшает контроль над автомобилем. Гонщик, который не отключился сразу, скорее сможет «вывезти» тачку из сложной ситуации. Систему безопасности «запихивают» во все профессиональные гоночные тачки. В Формуле-1, NASCAR, 24 часа Ле-Мана, ИндиКаре и многих других без нее не поедешь. Есть даже система HANS для мотоциклистов. Она не имеет официальной омологации, как шлемы или сидения. Но на протяжении многих лет система показывала свою эффективность и стала обязательным «аксессуаром» профессионального автоспорта.
Слова и Технологии
Made on
Tilda