Полезные публикации Школы Гонщиков

Что такое недостаточная поворачиваемость в гонках?

Машина при недостаточной поворачиваемости не попадает в поворот, и получается «снос». Траектория в повороте распрямляется, передние колеса описывают большую дугу, чем задние. Угол поворота машины становится меньше угла, с которым реально вписаться в поворот. Выйти из сноса можно замедлением автомобиля и уменьшением угла поворота колес.

Поворачиваемость — это поведение машины в повороте на скорости. Инженеры утверждают, что это взаимосвязь между углом поворота руля и боковым ускорением машины в повороте. Когда машина едет в поворот по дуге с постоянной скоростью и постоянным углом поворота руля, то мы получаем нейтральную поворачиваемость. Когда с ростом скорости или угла поворота руля что-то идет не так, поворачиваемость перестает быть нейтральной. При недостаточной поворачиваемости машина распрямляет траекторию в повороте. Колеса повернуты на нужный угол, но тачка едет не в поворот, а мимо. Реальная траектория отличается от желаемой, потому что передние колеса сносит.

Передние колеса описывают большую дугу, чем задние. Машину как бы выталкивает наружу поворота, и передние колеса теряют сцепление с дорогой. Угол поворота машины становится меньше необходимого, с которым вы должны вписаться в поворот. Ускорение в этом случае сделает ситуацию еще плачевнее. Вес машины сместится назад, и это ухудшит способность машины поворачивать. Недостаточную поворачиваемость называют «сносом». Главное при недостаточной поворачиваемости восстановить сцепление с трассой. Для этого придется снизить скорость и уменьшить угол поворота колес. В гражданских серийных тачках почти всегда заложена недостаточная поворачиваемость.
Бесплатные уроки
Made on
Tilda