Полезные публикации Школы Гонщиков

Что такое избыточная поворачиваемость в гонках?

Избыточная поворачиваемость — ситуация, при которой задние колеса пытаются опередить передние при постоянном угле поворота руля, а угол поворота передних колес перестает влиять на траекторию движения. Получается занос, от которого «тащатся» дрифтеры. На кольце и в городе занос — нежелательное явление. На заднем приводе его можно «убрать» нажатием на газ и поворотом руля в сторону заноса. На переднем — только рулем.

При избыточной поворачиваемости машина увеличивает угол поворота в дуге. Руль повернут на постоянную величину, а машина едет мимо — ее угол поворота растет. Задние колеса уводит сильнее, чем передние, и тачку заносит. Задние колеса теряют сцепление с дорогой, и «зад» тачки пытается «опередить» «перед». Занос чаще приключается на заднеприводных машинах. Получается зрелищное явление, которое японцы окрестили дрифтом и превратили в автомобильное соревнование.

Получить занос можно, если резко нажать на газ на ледяном покрытии. Угол поворота машины начнет резко расти, а угол поворота передних колес вообще не повлияет на траекторию движения. При заносе нужно уменьшить угол поворота автомобиля. На заднем и полном приводе можно снизить тягу и повернуть колеса в сторону заноса. Потом снова перейти на газ. На переднем приводе: колеса — в сторону заноса и нажать на газ. Когда машина стабилизируется, важно не упустить ее в новый занос уже в другую сторону. На серийных тачках избыточную поворачиваемость избегают. При заносе появляется поперечная раскачка, и машина становится нестабильной.
Бесплатные уроки
Made on
Tilda