Баланс автомобиля — это распределение его веса на переднюю и заднюю ось. Во время движения развесовка меняются, и происходит разгрузка или загрузка по осям.
Автомобиль находится в сбалансированном состоянии, когда стоит на месте. Он опирается на 4 колеса, и на каждое колесо приходится часть массы машины. В идеале — четверть массы, то есть авто опирается одинаково на все колеса. В реальности автомобили с развесовкой по осям 50 на 50 (половина масса на передних колесах, половина — на задних) встречаются редко. Из-за конструкции авто, дорожного покрытия, давления в шинах и других факторов баланс немного нарушается.
Он нарушается окончательно, когда машина начинает двигаться. На автомобиль, как рассказывали в школьном курсе физики, начинают действовать инерционные силы. При разгоне машина «отклоняется» назад. Она как бы приседает на задние колеса, а нос поднимается. Большая часть веса автомобиля переходит на заднюю ось. То есть она загружается. С передней оси часть веса уходит, и она разгружается. Получается, что увеличение нагрузки — это «загрузка», а уменьшение — «разгрузка».
Нагрузка на колеса влияет на сцепление. Чем больше веса автомобиля находится на колесах, чем больше они загружены, тем выше сцепление. При уменьшении нагрузки сцепление с дорогой снижается. Поэтому на заднем приводе проще разгоняться — ведущие задние колеса сильно цепляются за дорогу. Машина на переднем приводе при резком разгоне и без систем-помощников может буксовать. При разгоне ведущие передние колеса разгружаются, и сцепление падает.
При торможении все наоборот. Машина утыкается носом вперед — передние колеса загружаются, а зад приподнимается. В повороте вес машины «уходит» на внешние колеса, а внутренние разгружаются.