блог гоночной академии

Нюрбургринг

подробный рассказ про самый знаменитый и опасный гоночный трек в Мире
Нюрбургринг
подробный рассказ про самый знаменитый и опасный гоночный трек в Мире
Нюрбургринг мой любимый гоночный трек. Это «место силы», мекка автоспорта и магнит для любителей скорости со всего Света. Это самый опасный гоночный трек в Мире. Это самый знаменитый гоночный трек в Мире. Это самый… Это самый… Это самый… В «самости» Нюрбургринг даст лихую фору любому другому гоночному треку.

Летом мы проводим частные тренировки и тренировки в рамках Школы гонщиков уровня PRO, а также устраиваем выездные кемпы, уикенды для выпускников «Школы гонщиков». Здесь расскажу максимально подробно про Нюрбургринг и постараюсь передать его шарм и очарование.

Виктор Жилкин
Основатель гоночной академии
Raceone.pro™
Быстрая навигация по статье:
нажмите на ссылку, чтобы быстро перейти к нужному разделу
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Тренировки гоночной академии Raceone.pro на Нюрбургринге. Лето 2023.

Легенда автоспорта

про двадцать километров дорожного полотна и семьдесят сумасшедших поворотов
В каждом виде спорта есть свои легенды и феномены. Люди, места, истории. В автоспорте такая легенда — гоночный трек Нюрбургринг. Сейчас это не просто автодром с поворотами и перепадами высот. Это бренд, имя нарицательное. Его конфигурацию узнают по одним лишь очертаниям и используют даже в компьютерных играх и гонках на приставках.

Нюрбургринг скоро будет отмечать столетний юбилей — автодром открыли в 1927 году, и с тех пор его имя неразрывно связано с миром автоспорта.
За время своего существования трасса принимала десятки европейских и международных соревнований, а в последние годы стала местом паломничества автолюбителей из всех уголков мира.
Вы наверняка слышали название «Нюрбургринг Нордшляйфе», или по-русски — «Северная петля». Откуда же взялось двойное название? Дело в том, что Нордшляйфе — это старинная часть гоночной трассы, которую построили в период с 1925 по 1927 года.

По меркам современных треков она практически бесконечная: 20,8 км дорожного полотна с 33 левыми и 40 правыми поворотами и перепадом высот около 300 м. Сложная, красивая и не прощающая ошибок. Но об этом позже.
официальный логотип гоночной академии на треке Нюрбургринг
Более современную и безопасную трассу Нюрбургринг GP построили позже, в 1984 году, специально для проведения гонок Формулы-1. И она гораздо больше вписывается в привычные «формульные» рамки — 5,148 км и 15 поворотов.

Прежде соревнования проходили на Нордшляйфе, но после ряда серьезных аварий стало ясно, что трасса не поспевает за прогрессом гоночных машин, и ей на смену пришла молодая версия, которая отвечала новейшим требованиям безопасности пилотов и комфорта зрителей.

Новую и старую трассу объединяет название и стартовая прямая, все остальное на Нюрбургринг GP новое, современное и уникальное.
казалось бы без мятежные пейзажи Нюрбургринга
Сейчас, говоря «Нюрбургринг», мы подразумеваем обе этих трассы, но именно «Северная петля» до сих пор будоражит воображение.

Ее «младшего брата» болельщики сначала считали бледной тенью легендарной трассы и даже предлагали переименовать в Eifelring, Ersatzring, или Green Party Ring. Но все же Нюрбургринг-«младший» продолжает гордо носить имя своего прародителя.

Почему Нюрбургринг называют «Зеленым адом»?

разбираемся, что не так с этим гоночным треком
Давайте разберемся, почему же именно Нюрбургринг приходит в голову, стоит кому-то заговорить об автогонках.

Гонщики между собой окрестили трассу «Зеленым адом» и по праву считают ее самой сложной кольцевой трассой мира. Автором этого изречения стал сэр Джеки Стюарт. А еще один гонщик, Йохен Риндт, сказал, что Нордшляйфе — это трасса, на которой «сложно пилотировать и легко умереть».

Привычные гоночные трассы, несмотря на разную конфигурацию, все же похожи между собой — гравийные ловушки, открытые повороты и практически гарантированная безопасность.
Целый день на максималках за рулем заряженного спорткара по самому знаменитому и опасному гоночному треку Мира
Нордшляйфе будто смеется над современными правилами. Здесь любая ошибка или съезд с трассы могут привести к трагедии или, в лучшем случае, жесткому торможению об забор.

С обеих сторон трасса отделена от злополучного заграждения парой метров газона, на котором вылетевшая машина сразу теряет управление и уходит в занос.

Ко всему прочему, Германия — страна с не всегда предсказуемой погодой, и на трассе нередко бывает скользко от дождя, или первый снег так не вовремя выпадает прямо перед заездом.

А из-за больших перепадов высот и множества слепых поворотов гонщик может совершенно не ожидать подготовленной для него ловушки.
карточка — пропуск на открытые трек дни в «Зеленом аду»
И все же трасса-легенда не способна отпугнуть желающих прокатиться по ней даже внушительным перечнем аварий.

Первоначальный вариант трассы был длиннее «Северной петли» и достигал 28,265 км. Помимо Нордшляйфе, в полную конфигурацию входили «Южная петля» и кольцо разминки вокруг пит-лейна.

Именно на их месте впоследствии и построили современный Нюрбургринг GP-Strecke, где теперь проводят формульные гонки. Его в 2002 увеличили на полкилометра, построив комплекс поворотов Mercedes-Arena, именно в таком виде с тех пор он и принимает гонки Формулы-1.
Виктор Жилкин иАндрей Дудка, выпускник гоночной академии Raceone.pro, на Нюрбургринге
На постройку оригинальной конфигурации трассы в Германии ее создателей вдохновила знаменитая итальянская гоночная трасса Тарга Флорио.

И первоначальный вариант насчитывал 172 поворота с шириной всего 8−9 метров. Но уже в 1929 году Нордшляйфе предстала на Гран-при Германии в знакомом нам эталонном виде.
тренировочный процесс в гоночной академии Raceone.pro на гоночном треке Нюрбургринг

Рекорды и особенности Нюрбургринга

о том, что Нюрбургринг стал основным и главным полигоном для «сражений» всех автомобильных брендов
Самая известная в мире трасса не может обойтись без рекордов. Здесь гоняют на огромных скоростях, разбивают космически дорогие машины, и побеждают пилоты, имена которых известны даже людям, далеким от мира автоспорта.

Большой километраж гонщики пролетают за практически невозможное время. Лучший круг среди доработанных серийных автомобилей принадлежит Porsche 911 GT2 RS MR 991.2 (MR — Manthey Racing) со временем 6 мин 40.33 сек.

Рекордное время удалось установить благодаря доработанной подвеске и улучшенной аэродинамике, при этом силовой агрегат и трансмиссия остались заводскими.
Porsche GT4 Clubsport Manthey Racing в гараже Raceone.pro
Среди гоночных автомобилей рекорд «Северной петли» со временем 6 мин 44.97 сек установила Lamborghini Aventador LP 770−4 Superveloce Jota.

Не уступают ревущим моторам и бесшумные экологичные соперники — электрокары. EV Volkswagen I.D.R. с мощностью 680 л.с. покорил Нюрбургринг за 6 мин 05.33 сек.

Абсолютным рекордом «Северной петли» стало время 5 мин 19.55 сек. Установил его болид 919 Hybrid Evo благодаря мощности силового агрегата в 720 л.с. с гибридной установкой и 7-ступенчатой трансмиссии.
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Помимо специализированных автомобилей и гоночных болидов, на Нордшляйфе соревнуются и вполне обычные машины, которые можно встретить на дорогах общего пользования. Например, семейные кроссоверы, четырехместные автомобили и универсалы показывают впечатляющее время менее 8 минут.

За сумасшедшими скоростями всегда кроются страшные аварии. Конечно, на треке, прозванном «Зеленым адом» бывало разное: от легких и почти незаметных столкновений до летальных случаев и возгораний.

Об одной из самых страшных аварий на Нордшляйфе сняли фильм «Гонка», где рассказывается об ужасающем эпизоде из жизни всемирно известного гонщика Ники Лауды в 1976 году.
участник гонки «Порше» на Нюрбургринге
После того, как служба маршалов не успела прийти на помощь, и гонщика доставали из полыхающего болида собственными силами, администрация трассы и приняла решение о постройке нового гоночного кольца, отвечающего современным требованиям безопасности.

Так «Северная петля» стала местом испытания гоночных автомобилей и проведения некоторых серий, но уже не Формулы-1.

При этом именно Ники Лауда стал первый пилотом, кто прошел Нордшляйфе быстрее, чем за 7 минут. Во время квалификации Гран-при Германии 1975 года он пролетел трассу на Ferrari за 6 минут 58.60 секунды.

Но и после постройки нового гоночного трека, куда перекочевала Формула-1, аварии на «Северной петле» не прекратились. Ведь где есть опасные повороты и не всегда опытные водители, будут и столкновения.
«гражданские» трек дни на Нюрбургринге
В 2015 году Nissan GT-R Nismo GT3 в ходе гонки «VLN Endurance» влетел прямо в толпу зрителей. Без жертв не обошлось, и администрации пришлось внести изменения в правила. Скорость в вираже Flugplatz ограничили, а заезды на скорость круга приостановили до 2016 года.

Но и это не помогло — уже через год пилот Mercedes AMG GT3 не справился с управлением в гонке «24 Hours of Nurburgring». В этот раз серьезно никто не пострадал.

И все же Нюрбургринг — слишком культовое место, чтобы отпугнуть гонщиков. Сейчас тут устраивают трек-дни на собственных автомобилях или гоночных суперкарах, чтобы каждый желающий мог прочувствовать легендарную трассу на своей «шкуре».
Целый день на максималках за рулем заряженного спорткара по самому знаменитому и опасному гоночному треку Мира
На Нюрбургринге скрупулезно ведут подсчет рекордов. Здесь ведут списки с гонщиками-лидерами, с лучшим временем круга в разных классах автомобилей и с самыми скоростными машинами.

Например, в 2021 году самыми быстрыми серийными автомобилями на Северной петле стали Porsche 911 GT2 RS Manthey-Racing с временем 6 мин 43.300 сек и отставший на доли секунды Mercedes-AMG GT Black Series с 6 мин 43.616 сек.
тот самый поворот на треке Нюрбургринга, которому посвящены тысячи видео роликов на ютубе
За свою вековую историю Нордшляйфе оброс всевозможными цифрами и достижениями, но сколько удивительных историй, не связанных с гонками, появилось вокруг трассы! Почти каждый поворот имеет такую «байку».

Например, поворот на 1-м км называется Tiergarten — это бывшее кладбище домашних животных, погибших в период войны. На 5-м км (Schwedenkreuz) в 17 веке шведские солдаты убили Ханса Фридриха Датенберга, бывшего мэра города Кехльберг. До сих пор в память о нем там стоит трехметровый крест.

На 13-м км (Klostertal) в 14 веке был основан Орден Рыцарей Святого Иоанна Иерусалимского, а на 17-м (Pflanzgarten) раньше располагались сады и виноградники графов Нюрбург.
Нюрбургринг — точка притяжения для любителей адреналина и скорости со всего Мира

Нюрбургринг сейчас

гоночный трек как большое парк развлечений для взрослых мальчиков
Нюрбургринг за почти сто лет своего существования претерпел множество взлетов и падений. Сюда приходила и вновь уходила Формула-1, трек закрывали и перестраивали, гонки отменялись и триумфально возвращались.

Новый расцвет трассы пришелся на 90-е года вместе с успешными выступлениями Михаэля Шумахера. С тех пор автодром регулярно принимал Гран-при Германии.

И все же в 2013 администрация трассы приняла решение, что больше формульные гонки здесь проводиться не будут. Исключение сделали лишь в 2021 году — после семилетней паузы Нюрбургринг принял этап Формулы-1 — Гран-при Айфеля.

Самая известная гонка, которая сейчас проводится на Нюрбургринге, это марафон «24 часа Нюрбургринга», который ежегодно устраивают здесь с 1970 года.

Гонка включает в себя всю «Северную петлю» и часть современной трассы GP. Каждый год это зрелищное мероприятие собирает около 800 гонщиков и тысячи болельщиков со всего мира.
В ожидании начала тренировки в гоночной академии Raceone.pro на Нюрбургринге
Сейчас Нюрбургринг — это память, история и культовое место. Но также это современный культурный центр с развитой инфраструктурой и занятиями для всей семьи.

На территории комплекса теперь комфортно и безопасно наблюдать за соревнованиями благодаря современным трибунам, VIP-зонам и большому видео-экрану.

Здесь проводят DTM, гонки на выносливость, MotoGP, гонки на грузовиках и многие другие соревнования. А также регулярно устраивают трек-дни, туристические заезды, поездки по трассе с инструктором, на своем автомобиле или арендованном болиде, обучают гонщиков, устраивают различные мероприятия и даже рок-концерты.м
Porsche Cayman S - основной спорткар для тренировок в Raceone.pro на Нюрбургринге
Сейчас автодром все чаще используется как популярный туристический объект, где можно воочию посмотреть на «Зеленый ад», самому прокатиться по старой или новой трассе и узнать, что же в действительности представляет из себя Нюрбургринг.

Для туристов, которые больше хотят поглазеть по сторонам, сидя за рулем автомобиля, чем ощутить скорость, устраивают специальные туристические дни, когда «Северная петля» открыта в течение 2 часов вечером в будни и целый день в выходные.

Туристы могут сделать круг в 20,8 км по легендарной трассе на собственном автомобиле. А также проехать несколько кругов или приобрести годовую карту.
пропуск на трек день на трассе Нюрбургринг
При этом правила движения на гоночном треке в туристический день совпадают с правилами на дорогах общего пользования. При аварии необходимо вызвать полицию и иметь страховку.

В этот день к заездам допускаются только автомобили, допущенные до использования на дорогах, с номерами, техпаспортом и прочими атрибутами.

Трек-дни проводят и на «Северной Петле», и на современной трассе Нюрбургринг GP, но первая пользуется гораздо большей популярностью. Эти заезды стоят дороже туристических, и здесь вы сможете воспользоваться специальными подготовленными автомобилями.
отличная кафешка прям на гоночном треке
Чтобы стать частью гоночного мира, достаточно купить карту на несколько кругов. Автомобиль можно взять в аренду в одной из множества компаний, которые подготавливают машины для езды по треку.

Такие компании имеют собственный штат механиков и инструкторов, а их автопарк полон не только мощных классических автомобилей, но и спорткаров, которые вы вряд ли когда-то видели воочию.

Во время трек-дней можно использовать и собственные автомобили без регистрации, модифицированные и доработанные, а также прокатиться на гоночном такси. Места на такие заезды необходимо бронировать и оплачивать заранее.
Porsche Boxster 718 S из «английской» конюшни Raceone.pro приехал погонять на Нюрбургринг
Приезжать на Нюрбургринг лучше с весны до осени, в зимнее время погодные условия не позволяют проводить на трассе ни трек-дни, ни соревнования.

Но не только трек-дни, туристические заезды и всевозможные гоночные серии разных масштабов занимают автодром в последние годы. Его облюбовали топовые автопроизводители.

На «Северной петле» они проверяют свои новые детища в действии. Считается, что классическая конфигурация Нордшляйфе содержит идеальное сочетание поворотов и прямых, чтобы обнажить все достоинства и недостатки автомобиля.
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Если раньше такой хитростью пользовался преимущественно немецкий автопром, то теперь в погоне за идеалом Нюрбургринг облюбовали американские, японские, английские и другие автопроизводители.

Чтобы приобщиться к миру автогонок и самому прокатиться по легендарному кольцу, загляните на официальный сайт комплекса. Там регулярно обновляется информация о проведении любительских заездов и соревнований.

Что делать на Нюрбургринге?

разбираемся, чего туда все едут и все про него говорят
Нюрбургринг, как и любой современный гоночный комплекс, собрал на своей территории целый комплекс развлечений.

Семьи гонщиков-любителей не заскучают, пока начинающие пилоты пробуют свои силы на треке. В комплексе Нюрбургринг есть Медиа-Центр, где можно скоротать пару часов, и крытый парк аттракционов для туристов.

В главном комплексе взрослых и детей ждут крытый картинг и большой сувенирный магазин. Вы сможете забрать домой не только впечатления, но и любые мелочи вроде брелоков и моделек машин, а также настоящую гоночную экипировку и брендированную одежду.
Неподалеку от гоночного трека есть даже казино в отеле Lindner Motorsport Congress. Также вы можете заглянуть в соседние ресторанчики, куда нередко захаживают гонщики и другие известные личности из мира автоспорта.

Тем, кто хочет обогатиться еще и культурно, стоит посетить и сам город Нюрбург с его древним замком, панорамным видом на трассу и колоритной природой.

Вдоль «Северной петли» расположено несколько смотровых площадок, открытых для посещения в течение года. Добраться до них можно в основном пешком.

Расположение и варианты конфигурации

тот раздел статьи, где много цифр и непонятных аббревиатур на латыни
Трасса Нюрбургринг находится рядом с поселком Нюрбург в Германии. Недалеко расположился замок в горах Айфель, в 70 километрах к югу находится Кельн и в 100 км к северо-западу — Майнц.

Вместимость гоночного комплекса в дни соревнований достигает 140 000 человек. Дебют «Северной петли» в Формуле-1 состоялся в первый год открытия, в 1927, где гонка проводилась до 1976 года, а после 1984 — на новой трассе трассы GP-Strecke.

В 2002 году построили дополнительный комплекс поворотов Mercedes-Arena. Он удлинил трассу на полкилометра.
Целый день на максималках за рулем заряженного спорткара по самому знаменитому и опасному гоночному треку Мира
Сейчас формульная трасса принимает множество различных соревнований, подстраивая свою конфигурацию под их требования. Например, в гонках DTM используется более короткий вариант трассы, всего 3,629 км.

Еще одна уникальная конфигурация трассы используется при проведении гоночных марафонов серии VLN — Северную петлю объединяют с GP-Strecke.

Основные соревнования, которые сейчас проводят на Нюрбургринге:
— Formula 1 (последний раз в 2021 году),
— 24-часа Нюрбургринга (1 раз в год),
— DTM (2 раза в год),
— GT World Challenge Series (1 раз в год),
 — ADAC GT Masters (1 раз в год),
 — Nürburgring Endurance Race (9 этапов в год),
 — FIA World RX (2 этапа в год).

С чего начать знакомство с Нюрбургринг?

очевидный ответ - с тренировок в Raceone.pro
Тем, кто первый раз посетил легендарную трассу и хочет прокатиться в качестве пилота, стоит обратиться к инструктору. Как мы помним, сложная конфигурация Нордшляйфе, вкупе с погодными условиями и вашими навыками вождения, может сыграть злую шутку.

Инструктор поможет вам изучить трассу и будет подсказывать правильные действия в сложных ситуациях. Также перед поездкой можно прокатиться по «Северной петле» на игровом симуляторе Gran Turismo, который в точности повторяет архитектуру трассы.

Симулятор поможет ощутить поведение различных автомобилей, чтобы на самом треке вы могли не сомневаться в себе и быстро принимать решения.
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Прокатиться вы можете на специальных арендованных автомобилях или приехать на своем. Кстати, на автомобиле с российскими номерами вполне можно проехаться в туристический или трек-день.

При себе необходимо иметь международные права, страховой полис, действующий за пределами России и техпаспорт на автомобиль.

Как попасть на Нюрбургринг?

спойлер - легко
Если вы — не пилот Формулы-1, вам может показаться, что поездка по Нюрбургрингу — практически фантастика для тех, кто живет за пределами Германии. На самом деле, это не так. Трек-дни и туристические заезды доступны всем, вне зависимости от национальности.

Конечно, сейчас получить Шенгенскую визу и улететь в Германию — задача не из легких, но все же выполнимая. Если с этим пунктом плана вы справились, то дальше все гораздо проще.

Самая известная гонка, которая сейчас проводится на Нюрбургринге, это марафон «24 часа Нюрбургринга», который ежегодно устраивают здесь с 1970 года.
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Гонка включает в себя всю «Северную петлю» и часть современной трассы GP. Каждый год это зрелищное мероприятие собирает около 800 гонщиков и тысячи болельщиков со всего мира.

Планируя свою поездку, загляните на официальный сайт Нюрбургринга и внимательно ознакомьтесь с расписанием туристических дней. Также на сайте указаны действующие номера, и вы можете позвонить и лично уточнить все нюансы, связанные с мероприятиями на трассе.

Помимо официального сайта, существует множество организаций, в том числе русско- и англоязычных, которые занимаются предоставлением автомобилей в аренду под трек и бронированием дат заездов. На их сайтах можно изучить более удобный формат календаря на привычном языке.
Целый день на максималках за рулем заряженного спорткара по самому знаменитому и опасному гоночному треку Мира
Например, кроме Raceone.pro, это компании APEX и NUERBURGRING.RU. Они устраивают туры, экскурсии, мероприятия и всячески поддерживают наших туристов и автолюбителей на пути к мечте.

Договоритесь об инструктаже, обучении, аренде ангара для вашего автомобиля или его транспортировке прямо от дома в России до гоночного кольца. Вам останется только насладиться скоростью, сумасшедшими поворотами и зарядиться адреналином.

И все же необходимо иметь в виду, что, несмотря на покупку страховки перед заездом, в случае повреждении машины вам придется платить. Этот момент лучше заранее обговорить с организацией, которая будет помогать вам в течение трек-дня.

И помните: туристический день — это не гонка сильнейших, а увлекательный аттракцион, который позволяет стать ближе к миру больших гонок.
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Больше полезных материалов
    Made on
    Tilda