Элемент 7. «Аквапланирование и колейность»

Колейности на треке обычно не бывает, там следят за покрытием. Это бич дорог общего пользования. Зато на треке случается аквапланирование. Оно возникает, когда покрышка не может обработать тот объем воды, который находится на покрытии. Она не цепляется, поднимается над водой, и вместо машины мы получаем плавсредство.

Неподготовленный водитель понимает, что случилось, бросает газ и начинает крутить рулем. Машину кидает из стороны в сторону, и она вылетает из полосы. Колейность вместе с аквапланированием — еще менее приятное мероприятие. Когда машина при перестроении попадает в колею, где стоит вода, она начинает всплывать. Поэтому при смене ряда надо заранее смотреть, что ждет впереди.

Ездить по воде можно безопасно, если выбрать правильную скорость. При перестроении не нужно увеличивать или резко бросать газ. Лучше всего на ровной тяге переместиться в другой ряд без излишних корректировок рулём.

Аквапланирование на треке не бывает неожиданным. Пилот, который движется по треку, знает, в каких местах собирается вода. Там он ровно держит газ или заранее немного его прикрывает. Сцепление уменьшается, и машина приподнимается над асфальтом. Если нажать газ в пол, то ведущие колеса проскользят, и мы получим занос или снос в зависимости от привода. Важно двигаться плавно. Даже если машина немного приподнялась, а мы приотпустили заранее газ и понизили крутящий момент, то автомобиль проедет воду по инерции.
Как скомбинировать упражнения для максимально эффективного прогресса
Наша первая задача на тренировках — научить вас ускорять и замедлять автомобиль. Разгон и торможение — первое упражнение. К нему добавляются препятствие и остановка перед ним, чтобы вы начали ощущать дистанцию. Задача — остановиться за метр, можно позже, но не раньше.

Потом тренируем объезд препятствий с выжатой педалью газа и переходим к загрузке по осям — к змейке. После змейки откатываем дугу и идем на переставку.
Одна тренировка занимает примерно два часа. Сначала мы продуваем тормоза, а в процессе урока делаем перерывы, чтобы вы могли отдохнуть и прийти в себя.

На начальном этапе лучше всего тренироваться через день, чтобы новая информация успевала уложиться.
Какие проблемы возникают при самостоятельных тренировках, и как их избежать
Главная проблема при самостоятельных тренировках — это вкатывание ошибки. Если вовремя не заметить ее, то она закрепится на рефлекторном уровне. При прогрессировании в упражнении в какой-то момент можно просто разложиться об бетон.

При скорости 60−70−80 км/ч вы вроде бы попадаете в поворот, а на скорости 110 все может закончиться плачевно.

Вы можете тренироваться самостоятельно, только если уже имеете опыт. В этом случае дистанционный контроль лучше, чем никакого. Мы вместе начинаем упражнение онлайн. Следим за техникой, корректируем, и когда у вас начинает получаться, мы оставляем вас самостоятельно оттачивать навык. По итогу тренировки вы присылаете нам видео, и мы отправляем вам корректировки.
Чем отличается подготовка пилота по безопасному пилотажу от традиционных курсов в специальных школах
Мы адаптируем вас к работе на треке. Ваша цель — получение результата. Проехать качественно и быстро. В школах контраварийного вождения тоже учат загрузке по осям, сносам и заносам, аквапланированию, но они готовят людей к езде по городу.
Износ авто и нагрузки на узлы: типичные поломки, расходники
Перед тренировкой вам нужно убедиться, что все жидкости в машине свежие, и нет никаких неисправностей. Тормозная жидкость должна быть не старше 2 лет, колодки отработаны максимум на 50%, а резина не старше 5 лет.
Мифы и небылицы про безопасное пилотирование
1 миф: Во время аварии выжил только непристегнутый, потому что его выбросило из машины, а остальные погибли.

На самом деле пристегиваться нужно всегда. А описанный случай — это просто везение.

2 миф: Если у вас есть определенный стаж и вы постоянно ездите за рулем, то прогрессируете.

Это не так. Вы становитесь увереннее в себе, но без инструктора, который указал бы на ошибки, прогресс невозможен.

3 миф: Полный привод в занос не управляется.
Это неправда, и мы показываем это на тренировках.
~
вы за рулем спорткара вваливаете на треке, а инструктор на месте пассажира делится навыками, которые вы сразу закрепляете на практике
запишитесь в гоночную Академию RACEONE.PRO и победите в своей первой гонке
Made on
Tilda