блог гоночной академии

МУЗЕЙ БМВ

Компания BMW создает тачки будущего с богатой историей, которая берет корни в авиации. Что посмотреть и пощупать в музее БМВ, чем занималась компания раньше и как повлияли на нее войны — в этой статье.
МУЗЕЙ БМВ
Компания BMW создает тачки будущего с богатой историей, которая берет корни в авиации. Что посмотреть и пощупать в музее БМВ, чем занималась компания раньше и как повлияли на нее войны — в этой статье.
Быстрая навигация по статье:
нажмите на ссылку, чтобы быстро перейти к нужному разделу
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке

Немного истории

Музей БМВ открыли в Мюнхене в 1972-м году одновременно с Олимпийским парком. Раньше на этом месте находился аэродром, где испытывали авиационные двигатели, а теперь — штаб-квартира BMW. В 2008-м музей реконструировали, и сейчас коллекция музея занимает 5 тыс. квадратных метров. Экспозицию постоянно дополняют и обновляют.
Марку BMW основали Густав Отто и Карл Рапп в 1917-м году. Название расшифровывается, как «Баварские моторные заводы». Сначала компания занималась двигателями для самолетов. Отсюда и логотип — белый пропеллер на фоне синего неба. Без фантазии тут не обойдешься. После Первой мировой войны Германии запретили производить самолеты. В БМВ быстро «переобулись» и занялись сельхозтехникой, мотоциклами и машинами. Второй кризис грянул после Второй мировой войны и разделения Германии на ГДР и ФРГ. Тогда компания почти обанкротилась, но все же удержалась на плаву, и к 1955-му года в БМВ расширили производство.

Что в нем необычного?

Здание штаб-квартиры БМВ — это нечто футуристичное, похожее на соединенные цилиндры в цветах компании. Музей по форме напоминает чашу, а залы в нем расположены по спирали, поднимаясь вверх, как на многоуровневой парковке. Первые экспонаты встречают еще до оплаты билета, прямо в холле. Это редкий суперкар BMW Turbo 1972 года выпуска — один из двух существующих экземпляров, BMW 3,3 Li (1968 г. в.), BMW 502 (1954 г. в.) и BMW 335 (1939 г. в.). Там же стоит единственный в Мюнхене седан BMW 525i из художественной коллекции BMW Art Collection, над которым работал художник Эстер Малхангу. Сразу за турникетом взгляд упирается в футуристичную экспозицию из нескольких сотен шариков, которые меняют положение и «рисуют» в воздухе силуэты автомобилей BMW.
BMW 502 (1954 г. в.)

Музей БМВ — это не просто история современного бренда. Здесь представлены все этапы развития компании. Например, мотоцикл R32 — первая «наземная» машина BMW, и первая серийная машина BMW 3/15 PS, которая разгонялась в 1929-м году до 75 км/ч. Странная смесь мотоцикла и машины — Isetta. Ее называли «пузырем» и «холодильником». Дверь открывалась спереди, а внутри было два места. Разгонялась «мелюзга» до 85 км/ч. Несколько помещений музея посвящены гонкам. BMW 328 Touring Coupe 1939-го года участвовал в Ле-Мане и гонял со скоростью 220 км/ч. Эту тачку музею пришлось выкупать у коллекционеров за 1 млн евро. Лучшие гоночные машины БМВ занимают целый стенд, а на втором можно увидеть знаменитые BMW M. Например, BMW M1 1978-го года. Существовало всего 400 таких машин, и на аукционах их продают от 3 млн евро. Еще один стенд рассказывает про линейку BMW 3-Series и все поколения модели. Дальше следуют формульные достижения компании и целая аллея двигателей: самолетов, болидов и гражданских машин. Отдельный зал — для коллекционных машин: заднемоторное купе BMW 700 LS Coupe 1964-го года, BMW 3,0 CSi и др. В зале для родстеров стоит самый дорогой автомобиль марки BMW 507. Последний зал отведен концептам: BMW X Coupe с языками пламени в оформлении и BMW GINA Light Visionary Model с кузовом из ткани.


Музей БМВ по праву считают одним из лучших автомобильных музеев мира. Необычное здание и экспозиции, расположенные по спирали, — уже произведение искусства. Современные технологии, первые модели марки, редкие тачки, концепты и коллекция прославившихся машин стоят того, чтобы провести в музее целый день.

Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Больше полезных материалов
    Made on
    Tilda