блог гоночной академии

Сколько стоит владеть спорткаром?

сколько денег нужно на обслуживание спорткара в год
Сколько стоит владеть спорткаром?
сколько денег нужно на обслуживание спорткара в год
Гонки — это не просто увлечение, это образ жизни. Человек, который однажды попадает на гоночный трек, по собственному желанию или за компанию, наверняка вернется туда снова.

Сначала он найдет место поближе к дому, чтобы просто поглазеть в свободное время. Потом — прокатиться на арендованной машине, гоночном такси или дрифт-такси, а позже — и на своем подготовленном автомобиле.

Виктор Жилкин
Основатель гоночной академии
Raceone.pro™
Быстрая навигация по статье:
нажмите на ссылку, чтобы быстро перейти к нужному разделу

Так дешево иметь спорткар или дорого?

для кого как...
Сказать точно, дорого это или дёшево, даже обладая знаниями и навыками обслуживания даже самой «экзотической» для России техники — невозможно. Во-первых, у всех разное понимание дорого это или дёшево.

Во-вторых, стоимость очень сильно зависит от того, в каком состоянии владелец хочет поддерживать автомобиль и сколько он готов на него потратить, а также очень сильно стоимость содержания зависит от самого конкретного автомобиля.

Ответ на этот вопрос будет примерно таким же, как на обсуждение «а дорого ли жить в Москве?» — и так, и так. В Москве можно жить как дешево, так и дорого, зависит от того, как вы можете себе позволить.

Спорткары бывают разные

плюс 20% к гражданскому авто, ну или от полумиллиона
Спорткары бывают разные. Если рассмотреть спортивные машины, которые сделаны на базе обычных седанов или хетчбеков именитых брендов, немецких или японских, например, то здесь в целом серьёзных трат не будет, за исключением каких-то серьёзных поломок.

Расходники и ТО будет немного дороже, примерно на 20−50% от гражданского автомобиля на этой же платформе.

Если владелец хочет сохранить автомобиль в идеальном состоянии, то сюда добавляются сокращённые сроки техобслуживания, защитные пленки и детейлинг 1−2 раза в год, регулярные мойки и место на тёплой, охраняемой парковке.
Porsche 911 RSR Edition
Стоимость за все эти манипуляции индивидуально, но закладывать на это надо не меньше 450 000₽ в год из семейного бюджета.

Стоит сказать и про бензин: если вы передвигаетесь каждый день на мощной машине по городу, то вряд ли приложение банка покажет в сводке трат за месяц меньше 40 000−50 000₽ на АЗС.

Если говорить про выезды на трек, смело умножайте стоимость обслуживания на два.
Audi RS5 Coupe
Тормозные колодки, высокотемпературная тормозная жидкость, регулярные замены масла и антифриза, комплект новых шин, расходники — все это будет постоянной статьей расходов и смс о списании денег на любимый автомобиль будут мелькать у вас перед глазами гораздо чаще.

Примеры авто:
BMW: M5, M6
Mercedes: C63, E63, CLS63
Audi: RS4, RS5, RS6, RS7, TT RS.
Lexus: IS F, RC F
McLaren

Жизнь с горячими хетчбэками

Жизнь с горячими хетчбэками — немного другая история. Такие машины чаще всего приобретаются людьми, которые хотят гонять и иметь возможность выехать на трек, но ещё не накопили на породистый спорткар «Порше» или «Ламборгини». Жизнь с таким автомобилем более непритязательна.

Обслуживание дешевое, хоть и более частое, если машине добавить трековой нагрузке и при этом ежедневно передвигаться по городу, поэтому даже молодая семья со средним достатком сможет потянуть такой автомобиль, но лучше иметь 150−200 тысяч рублей в «заначке на чёрный день» на случай каких-то серьёзных поломок.
BMW M235i Tuning
Даже с упором на трек, бюджет постройки хорошего «трек-тула» из горячего хэтчбэка вряд ли выйдет за 3 миллиона рублей, комплектующие для спорта на такие машины дешевле, чем на Феррари, Порше или Макларен в разы.

Примеры:
Renault: Megane RS, Clio RS
Mini Cooper JCW
Ford: Focus ST, Fiesta ST, Focus RS
Volkswagen Golf GTI, Golf R
BMW: M135i, M140i, M235i, M240i
Mercedes: A45 AMG, CLA45 AMG
Audi: S1, RS3

Стоимость владения спорткаром, созданного с нуля

процедура замены компрессора на Ламборгини составит более 200 тысяч рублей
Стоимость владения спорткаром, созданного с нуля, не имеющего гражданских аналогов — это уже совсем другая история. Стоимость заправки здесь лучше принять за погрешность, потому что стоимость техобслуживания будет в разы дороже.

Запчасти у продавцов всегда в дефиците, потому что никто не будет покупать их впрок на редкую для нашей страны спортивную машину, соответственно большая часть под заказ и с ожиданием не меньше недели и это при условии, что у завода, где производятся такие комплектующие, они уже готовы и есть в наличии.
AUDI R8 Raceonepro
Если вы обладатель более «винтажной» техники, будьте готовы осваивать ресурсы зарубежных онлайн-магазинов с частными продавцами, потому что некоторые детали остались в нескольких экземплярах и рассыпаны по всему земному шару.

Стоимость работ по обслуживанию тоже кратно дороже, все упирается в сложность технических процедур прямо пропорционально «высоким инжиниринговым мыслям», заложенным в спортивный автомобиль.
Porsche 911 SuperCup Edition

Замена воздушного фильтра на спорткаре-немце

К примеру, что нужно сделать, чтобы поменять воздушный фильтр двигателя на обычном немецком седане? Снять крышку и поменять фильтра местами: новый вместо старого, ничего сложного. А теперь тот же вопрос, но автомобиль уже — Порше 911.

Записывайте: снять кожух заднего отсека, снять вентиляторы подкапотного пространства, открутить крепление локеров от бампера, снять задние фонари, снять задний бампер и наконец, вы добрались до корпуса воздушных фильтров, который в этой машине находится прямо под задним бампером. Количество работ не сопоставимо с обслуживанием гражданского автомобиля.
Под капотом Ferrari California
Если этого примера оказалось мало, перейдём к более сложной процедуре. Вы едете в +30 по третьему транспортному кольцу, без крыши, на своём шикарном Ламборгини, прямо за вашей спиной рычит 10-цилиндровый мотор и вдруг вы понимаете, что на вас перестал дуть лёгкий освежающий воздух.

В сервисе, как приговор, звучит фраза: «надо поменять компрессор кондиционера». В гражданском автомобиле процедура неприятная, стоит около 30.000 рублей, но к вечеру вы можете уехать и снова наслаждаться летом за рулём своего автомобиля.
Lamborghini Gallardo
В ситуации с Ламборгини все немного сложнее. Ввиду того, что за вами стоит технологичный, большой двигатель, а места в моторном отсеке мало, чтобы поменять компрессор кондиционера придётся снять мотор. Целиком!

Открутить старый компрессор, который пришёл в негодность из-за маленького подшипника и поставить мотор обратно. Стоимость такой процедуры составит более 200 тысяч рублей, что в 7 раз дороже, чем на гражданском авто.

«Не копеечные» запчасти спорткаров

от 500 000 рублей в год на ТО
Спортивные комплектующие на спорткары тоже «не копеечные»:
Тормозные колодки примерно 80.000₽ за переднюю или заднюю ось.
Итого примерно: 160.000₽

Комплект спортивных тормозных дисков — примерно 230.000₽.
Спортивные рычаги для увеличения развала — 140.000₽ за ось.
Комплект спортивной резины — примерно 120−170 тысяч рублей за комплект.

Стоимость ТО: примерно от 40.000 до 150.000 (зависит от объёма работ и конкретного автомобиля). Итак, мы потратили больше полмиллиона, а на трек ещё даже не выехали.
Ferrari California
Что будет после первых заездов? Тоже загадка: если в машине есть хотя бы малейшая техническая неисправность то на треке она с вероятностью 99% усугубиться и возможно потребуется ремонт какого-то узла, который до этого прекрасно себя чувствовал, но на треке «вскрылась» неисправность.

Закладывать на непредвиденные траты стоит не меньше 500.000 рублей в год. Еще есть отдельные машины, на которых даже ТО может стоить невероятно дорого.
Ferrari California
К примеру: комплект для обслуживания Bugatti Veyron Super Sport по регламенту (масло и фильтра) стоит около миллиона рублей, столько же стоит и комплект колодок на одну ось.

Примеры:
Porsche 911, Cayman, Boxster
Audi R8
Mercedes AMG GTS Coupe
BMW M4, M3, M2
Ferrari (все модели)
Lamborghini (все модели, за исключением Urus)
McLaren (все модели)

Еще два типа спорткаров

корчи – вечная лотерея и споркары, со стоимостью дня катания от 200 тыс

Самые непрогнозируемые авто — «корчи»

Машины, которые были куплены как гражданские, из которых
достали все что только можно от «овощного» исполнения и напичкали различного рода «тюнингом».

То есть переделанные по-максимуму не на автомобильном заводе, а человеческими руками в ближайшем сервисе или гараже.

В таких машинах нет никакой уверенности, что вы сможете без поломок доехать до трека, провести там заезды и со спокойной душой уехать домой.
Toyota Chaser Raceonepro
В первую очередь, потому что собирали ее скорее всего без точного регламента, в условиях отсутствия спец. инструмента и полных знаний о том, как это все вообще должно работать.

Бюджет постройки такого «пепелаца»: от 500.000₽ за Жигули до нескольких миллионов рублей за иномарки, которые когда-то ездили по дорогам общего пользования и выполняли обычные среднестатистические задачи.

Прогнозирование стоимость обслуживание — пальцем в небо, но те «корчи», которые не ломаются и долго радуют своих хозяев как правило не встретишь в продаже, отношение владельцев к ним уже не как к автомобилям, а как к любимой девушке или жене.
Porsche Cayman S

Самые дорогие спорткары— гоночные тачки

Те, на которых уже нельзя доехать своим ходом до трассы, а по желанию выехать вечером в центр Москвы для дефилирования. Техника, не допущенная для дорог общего пользования, только для трека, требует максимальных затрат из всей вариации спорткаров.

Наличие машины технической поддержки, механика, огромного количества запчастей в запасе, расходников и шин, а также номера готовой на все службы эвакуаторов — обязательно.
Под капотом Ferrari California
Выехать на денёк потренироваться на гоночной технике минимум обойдётся владельцу в 200−300 тысяч рублей. Не считая стоимости запчастей и первоначальной цены автомобиля.

В более дорогих классах гоночной технике, например GT4 или GT3, стоимость кратно увеличивается — от 500.000 рублей. С владением гоночной техники невозможно обойтись без дальнего прогнозирования, планирования бюджета и распределения трат по приоритетности, напоминает брак.

Поэтому лучше точно спросить себя перед покупкой, а та ли это единственная, с которой я хочу провести годы вместе?

Примеры:
Porsche Cayman GT4 Clubsport
Lamborghini Huracan GT3
Mercedes AMG GT3
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Больше полезных материалов
    Made on
    Tilda