Элемент 1. Пончик влево, пончик вправо

Пончик — это классика. Он выглядит совсем примитивным, но в этом элементе кроется база. Пончик показывает моторику движений. В этом упражнении вы начнете понимать, как машина разворачивается за счет газа, как она распрямляется. Ощутите, как увеличивается и уменьшается угол, работает инерция. Увидите, сколько машина проезжает под тем или иным газом. Пончик раскладывает все навыки по местам.

Вы научитесь отпускать руль и давать ему проскальзывать. Поймете, как машина работает сама, как поворачиваются передние колеса при скольжении и выставляются в нужный угол.

Элемент Пончик позволит вам откалибровать самого себя и свои ощущения машины, найти внутренний гироскоп на скольжение. Вы поймете, как спровоцировать скольжение задней оси, поддерживать его и уходить из него. Почувствуете на собственном опыте, как не допустить скольжение передней оси. Если передняя ось уйдет с траектории, пончик уже не получится. Сначала вы будете выполнять базовое упражнение на невысокой скорости с ощутимым газом и скольжением автомобиля. Потом попробуете поэкспериментировать.

Выбирайте для тренировок площадку, где нет лишних заборов, столбов и других машин, чтобы не было опасности разбить тачку. Тогда на Пончике можно развернуться. Вы начнете скользить и почувствуете, какой угол поворота руля становится предельным. Перекрутите, и морда машины начнет выезжать наружу. То же самое получите, когда не попадете в фазу развития заноса или слишком сильно нажмете на газ. Вместо скольжения вокруг конуса уедете с траектории на больший радиус. Можно сказать, что Пончик дает ощущение автомобиля.
Как Пончик пригодится в кольцевых гонках?
Пончик — круг с неизменным радиусом. Кольцевая гонка — тоже круг, но круг с разными поворотами. И на кольце, и в элементе есть некоторый эталон. Ваша задача — проехать круг без ошибки. Идеальным должно быть все: скорость, положение педали газа и руля, угол. То же происходит на гоночном треке: там есть идеальный баланс руля, положения педалей, скорости.

Пончик учит входить в медленные повороты на гоночном треке. Он помогает чувствовать скольжение передней оси, когда теряется зацеп колес, или проехать шпильку с заносом без потери времени или управления автомобилем.

Пончик хорошо калибрует ваши навыки. Вы начинаете работать с инерцией автомобиля. Учитесь воспринимать визуально, при каких параметрах машина ведет себя тем или иным образом, в каком направлении и до какой точки движется.
Техника выполнения
На заднем приводе Пончик можно тренировать в любое время года. На полном лучше зимой. Для выполнения элемента достаточно любой площадки и одного конуса. Конус ставите в центр и крутите Пончик вокруг него. Ваша задача — держаться к нему как можно ближе передним бампером. А задняя часть машины должна скользить по большой окружности. Нужно, чтобы передняя часть находилась максимально близко к конусу. В идеале — касалась его. Но расстояние в полметра — уже хороший результат.

При движении против часовой стрелки вы поворачиваете руль налево, немного разгоняетесь, чтобы добавить инерцию и одновременно прибавляете газ. Начинается скольжение, и вы сохраняете газ или немного его увеличиваете. Если вам удалось хорошо отправить машину в занос, руль пойдет в его сторону. В этот момент попробуйте приотпустить рулевое колесо. Вы увидите, что машина сама знает, что делать, и руль будет распрямляться. Тогда вы получите скольжение на прямых колесах и сможете регулировать его только ногами.
Чаще при выполнении Пончика колеса повернуты в сторону заноса. Машина смотрит передним бампером на конус, а задняя ось чертит большой радиус вокруг центра.

Скольжение обязательно нужно поддерживать работой педалью газа. Импульсная подгазовка, когда вы то под отпускаете, то сильнее нажимаете на газ, подталкивает машину к скольжению.

Ваш взгляд при выполнении элемента направлен по диагонали — то есть по траектории движения кузова. Если смотреть на конус, вы перестанете его видеть, когда подъедете близко. Чтобы не терять ориентир, покупайте высокие конусы или специальные стойки для автодромов, которые втыкают сверху в конус. Стойку можно сделать самим из чего угодно, хоть из черенка для лопаты.
Основные ошибки
При выполнении Пончика нельзя все время держать педаль газа в пол. Машина начнет разворачиваться. Выберите средний газ. Достаточный для скольжения и не слишком большой, чтобы развернуться. Вам придется найти универсальное соотношение — откалибровать ногу по дозировке газа. Навык пригодится в любой автоспортивной дисциплине.
Как проверить себя?
При правильной технике Пончик можно крутить до бесконечности. Если вы можете сделать вокруг конуса 7−8 практически одинаковых кругов, не распрямляясь и не разворачиваясь, то вы почувствовали этот элемент и научились выполняться его так, как нужно. Распрямление траектории и разворот говорят о том, что вам есть, над чем работать.

Чем лучше вы освоили Пончик, тем ровнее он получится. Для контроля результатов можно установить камеру. Достаточно всего одной. Поставьте ее на землю и направьте на площадку. На записи можно отследить вашу работу по газу и рулю. Если вы слишком много крутите рулевым колесом влево и вправо, то вы больше корректируете, чем управляете. Это неправильная техника. Основная работа идет ногами.
Как прогрессировать?
Начинающие гонщики слишком много крутят рулем и выполняют элемент в основном за счет работы рук. Когда вы перейдете к тому, что управляете скольжением машины ногами, а руль работает минимально, это и будет ощутимым прогрессом.

Тренировать Пончик нужно в обе стороны. Часто получается так, что в одну сторону элемент получается хорошо, а в другую — плохо. Нужно нарабатывать симметрию, чтобы в обе стороны Пончик получался одинаково ровно.
~
вы за рулем спорткара вваливаете на треке, а инструктор на месте пассажира делится навыками, которые вы сразу закрепляете на практике
запишитесь в гоночную Академию RACEONE.PRO и победите в своей первой гонке
Made on
Tilda