Экстремальное торможение — это эффективное торможение. Вы сильно нажимаете на педаль тормоза и экстренно тормозите. Для кольцевых гонок это поможет откалибровать торможение без ABS и натренировать свою ногу на правильную силу и скорость нажатия.
Когда вы пробиваете педаль тормоза, срабатывает антиблокировочная система тормозов. Вы убираете немного усилия с педали тормоза, оставляя его почти таким же сильным. Педаль тормоза перестает вибрировать — ABS отключается.
В кольцевых гонках эффективно тормозить можно только так. При срабатывании ABS машина тормозит намного дольше. В дождь тормозной путь с ABS будет больше на 2−3 корпуса. Это 10−15 м. Если вы научитесь дозировать усилие на педаль тормоза, то сможете тормозить эффективнее.
Техника выполнения
Вы тормозите по полной до срабатывания ABS. В этом состоянии сильного нажатия немного его ослабляете, и система отключается. Тогда вы убираете еще немного нажатия и в этом положении начинаете выезжать из поворота. Чем сильнее вы поворачиваете руль, тем больше распускаете педаль тормоза. Такая техника называется trail braking.
Вам понадобятся 2 конуса, чтобы обозначить вход в поворот и 1 конус в конце. Он моделирует стену или другой автомобиль, куда никак нельзя врезаться. Перед ним вы будете тормозить. Вы разгоняетесь до 100 км/ч и тормозите до конуса без использования ABS в состоянии максимально эффективного торможения. При ошибке вы снесете конус.
Упражнение помогает вам откалибровать себя по расстоянию до препятствия и поминанию, как тормозить с ABS и без. Тренироваться можно от большего к меньшему. Сначала тормозите в пол, а потом растормаживаетесь. Или наоборот — начинаете тормозить слабо, а потом усиливаете нажатие на педаль. Когда подключается ABS, вы понимаете, что достигли нужного усилия, с которым будете тормозить.
Для контроля можно поставить сбоку камеру с широким углом. Если в 20 из 20 раз вы не провалитесь в ABS, можете считать, что научились эффективно замедляться и тормозить.