Полезные публикации Школы Гонщиков

Что такое апекс поворота

Слово «апекс» переводится как «вершина» или «высшая точка». Это точка поворота, в которой машина проходит максимально близко к его внутренней части. Такой апекс называется геометрическим. Он не всегда лежит на лучшей для гонщика траектории. Поэтому проехать мимо геометрического апекса — не ошибка, а стратегия прохождения поворота.

В гонках апексом называют точку траектории, где внутренние колеса находятся ближе всего к центру поворота — отбойнику или поребрику. В этом месте гонщик начинает выпрямлять руль и ускоряться. В апекс важно «попасть» — то есть зайти на под нужным углом и на нужной скорости.

Есть ранний и поздний апекс. Ранний лежит на внутренней обочине до геометрического. Машина немного срезает траекторию на входе в поворот и выходит из него шире. Скорость на входе с ранним апексом выше, а путь — короче. Точка торможения смещается вперед. Получается, что машина проходит большее расстояние с максимальной скоростью до того, как начнет тормозить. Минус раннего апекса — медленный выход по широкой дуге. Более поздний газ.

В поздний апекс гонщик заходит широко, «пролетает» геометрический апекс и выезжает по узкой дуге. Дуга на входе в поворот шире, а торможение раньше. В этом случае гонщик раньше встает на газ и выходит из поворота на большей скорости, используя всю ширину трассы. Поздний апекс — более правильный и надежный вариант. Чем быстрее пилот выходит из поворота, тем быстрее он пройдет прямую до следующего поворота.

Гонщики ведут себя в повороте по-разному. Кто-то «сливает» поворот, чтобы выйти на прямую так, как задумал. Некоторые в повороте идут на обгон. Обычно атакующий пилот едет в поздний апекс, а обороняющийся — в ранний.

Быстрые ссылки:


Бесплатные уроки
Made on
Tilda