инструкторы школы гонщиков

Иван Мартиросов

тренер-инструктор гоночной академии Raceone.pro
Иван Мартиросов
тренер-инструктор гоночной академии Raceone.pro

Победитель и призер чемпионатов Maxpowercars, RHHCC, Open Race, призер чемпионата Московской области в классе РМ. С 2008—2014 года тренер-инструктор школы Mitsubishi Drivin-Art. С 2014 года тренер на трассе Nurburgring nordschleife. Опыт работы на треках России и Европы с 2009 года.

Тренер-инструктор Raceone.pro c 2019 года.

Иван Мартиросов
отвечает на самые популярные вопросы абитуриентов гоночной академии Raceone.pro
— Сколько лет в автоспорте?
Это дискуссионный вопрос. Если вести отсчет от первой попытки и пробы себя в гоночной технике в самом малом классе в картинге, то 30 лет. Если от первой гонки, в которой требовалась лицензия, все было серьезно, то 12 лет. Это был тот же картинг, но серьезный класс, и гонка под эгидой РАФ.
– Гонки — это хобби или профессия?
Для меня гонки — это больше профессия, которая приносит большое удовольствие, и в которой хочется развиваться. К этому расположена каждая клеточка моего организма, поэтому гонки — еще и хобби.
– Какие ощущения до и после гонки?
Ощущения до гонки — это волнение, напряжение, воодушевление. Даже некая бравада, рыцарство. После гонки ощущения зависят от результата. Ты можешь быть собой доволен или недоволен. Если удалось приехать на подиум, появляется великолепное ощущения полета и удовлетворения. Если гонка прошла плохо, особенно когда ты сам что-то сделал не так, ощущения неприятные. Опустошение. Если в гонке не получилось занять призовое место, но была очень крутая зрелищная борьба, в которой ты участвовал, то итоговая позиция не важна, остается чувство удовлетворения и расслабления.
– Что делаешь в свободное от гонки время?
В свободное время я работаю в совершенно другой сфере, не относящейся к автоспорту, но близкой к автомобилям. Провожу время с семьей, с друзьями. И совсем чуть-чуть времени остается на самого себя.
– Как часто надо тренироваться?
Тренироваться надо не менее трех раз в неделю. Можно и больше. Есть определенный предел. Главное — не достичь перетрена, когда тренировка превращается в повторение кругов и вкатывание ошибок. Когда ты все делаешь монотонно, не думая и не анализируя процесс.
– Какой авто лучший на треке, по твоему мнению?
Лучшее авто для трека — это тот автомобиль, который изначально строили, чтобы периодически или часто использовать на треке. По моему мнению, это Порше GT3 RS. Идеальный автомобиль.
– Как заезды на треке помогают в обычной жизни?
Заезды на треке помогают не попадать в неприятные ситуации в жизни. Оттренировав на треке ощущение скорости и дистанции, баланс автомобиля, температурные режимы работы шин, погодные условия, ты можешь анализировать ситуацию вокруг себя, предугадывать действия и маневры других водителей, исходя из их скорости и траектории движения. Ты знаешь свои возможности и автомобиля в каждый момент.
– Наиболее значимый личный рекорд?
Это движение по треку Нюрбургринг Нордшляйфе фактически без остановок на протяжении 4 часов. Останавливался только для смены машины.
– Что самое опасное может случиться за рулём?
Самое опасное, по моему мнению, на треке, в гонках и соревнованиях или просто при движении в городском потоке, — это потеря концентрации.
– Что самое опасное может случиться за рулём?
Самое опасное, по моему мнению, на треке, в гонках и соревнованиях или просто при движении в городском потоке, — это потеря концентрации.
– Чего боишься в гонках или за рулем?
В гонках и за рулем боюсь отказа тормозной системы.
– Что посоветовал бы начинающему пилоту?
Тренироваться в удовольствие и в этот момент абстрагироваться от внешних событий и мира за пределами автодрома.
– На что обращать внимание за рулем мощной машины?
На ускорение автомобиля. Ускорить автомобиль гораздо проще, чем замедлить. Надо точно отдавать себе отчет, как и для чего ты ускоряешься, и когда надо замедляться.
– Что самое сложное в гонке или в гоночном пилотаже?
Самое сложное — это оставаться спокойным, не поддаваться эмоциям и анализировать ситуацию, независимо от происходящего.
– Лучшая машина на каждый день для города?
Дизельная БМВ.
– Какой лучший урок ты получил за время карьеры?
Не все зависит от пилота.
– Сколько дней (часов или лет) за все это время провёл на треке?
На треке я провел более 15 лет. Если совместить тренерскую деятельность и соревнования, то более 80 тысяч часов.
– Сколько лет было, когда начал этим заниматься?
Первый раз я сел в карт, когда мне было 7 лет.
– Чем гонки отличаются в начале и сейчас?
В начале и сейчас гонки отличаются безопасностью и технологиями. Более безопасными стали автодромы и сами болиды, на которых мы соревнуемся. Появилось много помощников пилотам — секвентальные полуавтоматические коробки передач, где есть педаль сцепления, но пользоваться ею нужно крайне редко. В некоторых машинах эта педаль полностью отсутствует. Есть разные электронные помощники: регулируемый трекшн-контроль и регулируемая антиблокировочная система, более развитая аэродинамика и современные шины.
– Какая авария была самая страшная, через сколько смог сесть снова за руль?
Страшных аварий не было. Были неприятные ситуации на треке. Например, в соревнованиях по картингу, когда сверху по мне проехал соседний карт — по плечу и по голове. Из-за руля я не выходил, продолжал движение.
– Играл в «шашки», чтобы завоевать внимание девушки/друзей?
В шашки в общем понимании я никогда не играл, тем более чтобы завоевать чье-то внимание.
– Как реагируют девушки, когда узнают о профессии?
Девушки реагируют положительно и с неподдельным интересом.
– Жена/дети/близкие как относятся к профессии?
Они относятся к профессии, как к данности. Я уже был с рулем в голове и с профессией, когда у меня появилась семья.
– Сколько этим удалось заработать?
Неплохо.
– Как прийти в автоспорт, с чего начать?
Прийти на трек и попробовать себя на спортивном автомобиле в условиях трека. Это первый шаг.
– Самая сложная гонка в карьере?
Это тайм-атак на полуслике в дождь на Нижегородском кольце..
– BMW или Mercedes?
Бескомпромиссно БМВ.
– Курьезный или нелепый случай из жизни автоспорта?
Проспал квалификацию.
– Какая самая желанная мечта, а может, и не одна?
Проехать 24 часа Нюрбургринга, 24 часа Ле-Мана и Дакар.
– Что делают автогонщики после завершения карьеры?
Получают удовольствие от управления автомобилем без давления и попытки достигнуть результата.
– Когда карьера заканчивается?
Тяжело об этом судить. Когда уже не можешь сам поесть и перестаешь контролировать мочеиспускание.
– Дрифт или кольцо?
Кольцо, конечно.
– Ралли или формула?
Выбрать достаточно тяжело, если мы говорим о мировом чемпионате WRC, но я скорее склоняюсь к Формуле.
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Made on
Tilda