инструкторы школы гонщиков

Сергей Кошелев

тренер-инструктор гоночной академии Raceone.pro
Сергей Кошелев
тренер-инструктор гоночной академии Raceone.pro

Человек, посвятивший жизнь автоспорту и подготовке пилотов. Профессиональный тренер по контраварийной подготовке и спортивному пилотажу. Автор уникальных методик подготовки водителей и пилотов, одобренных МАДИ. Участник, призер и победитель ралли-спринтов, тайматак в России и странах Балтии.

Сергей Кошелев
отвечает на самые популярные вопросы абитуриентов гоночной академии Raceone.pro
— Сколько лет в автоспорте?
Если считать от момента, когда самый первый раз я оказался на гонках, стал ими увлекаться, вникать, изучать, пробовать, то уже 25 лет.
Гонки — это хобби или профессия?
Тренерская работа — это тоже гонки. Поэтому профессия.
Какие ощущения до и после гонки?
Перед любым стартом, на любительском или профессиональном уровне, ощущения схожие. Сначала это волнение. Потом гаснут стартовые огни, гонка начинается, и переживания растворяются. А после гонки — зависит от результата. Либо удовлетворение, граничащее с эйфорией, либо разочарование.
Что делаешь в свободное от гонки время?
У меня есть семья. Поэтому свободное время я посвящаю им, домашним делам и заботам.
Как часто надо тренироваться?
Чем чаще, тем лучше. Лишнего наката не бывает. Любую поездку на гражданском автомобиле по дорогам общего пользования можно превращать в тренировку. Я говорю не о превышении скорости и рисках для себя и окружающих. Можно работать со взглядом, посадкой, траекторией, моторикой. Для непрофессионала эти нюансы не видны, но их можно и нужно отрабатывать каждый день. Тренировки на треке — тоже чем чаще, тем лучше.
Какой авто лучший на треке, по твоему мнению?
Мощный, легкий и с выносливыми тормозами.
Как заезды на треке помогают в обычной жизни?
Снижается риск попасть в ДТП.
Наиболее значимый личный рекорд?
Если вспоминать юношеские годы и участие в любительских соревнованиях, то в одной из картинговых гонок, мне не хватило 0,02 секунды до рекорда Даниила Мове — известного пилота-кольцевика. Это первое, что пришло в голову.
Что самое опасное может случиться за рулём?
Разумеется, самое плохое и непоправимое — это гибель. Собственная или окружающих. Автомобиль, гоночный или дорожный, — это средство повышенной опасности.
Чего боишься в гонках или за рулем?
Боюсь аварий. Это самое неприятное, что может произойти.
Что посоветовал бы начинающему пилоту?
Не терять мотивацию. И чтобы хватало финансов.
На что обращать внимание за рулем мощной машины?
На то, сколько осталось сцепления шин с покрытием. Когда едешь на медленной машине в дорожном режиме, про это не задумываешься. Когда быстро едешь на мощном автомобиле, то большое значение имеет, сколько сцепления у тебя осталось. Это единственный критерий, который ограничивает твою скорость.
Что самое сложное в гонке или в гоночном пилотаже?
Сохранять концентрацию, если где-то допустил помарку, не зацикливаться на ней. В режиме реального времени пребывать только в том повороте, где находишься сейчас, а не обдумывать предыдущий. Работать на опережение. И поддерживать такой режим на протяжении всего заезда. Физическая подготовка тоже имеет большое значение.
Лучшая машина на каждый день для города?
Компактная на двух педалях, чтобы в пробках было комфортно. С невыским расходом бензина. В городе в пробках лишняя мощность не нужна — ее негде реализовать.
Какой лучший урок ты получил за время карьеры?
У меня был опыт езды справа от признанных в автоспорте людей. Бывал на мероприятиях Mitsubishi и имел возможность поездить справа от победителя Дакара, заводского пилота Mitsubishi. Ездил с профессиональными российскими пилотами — Кириллом Ладыгиным, раллистом Геннадием Брославским. На начальном этапе обучения важно посмотреть, как работает профессионал.

Был и свой горький опыт в 2014-м году. Серьезная авария, после которой взгляд на многие моменты поменялся. Пришло понимание того, что можно не только машину сломать, но и самому бывает больно.
Сколько дней (часов или лет) за все это время провёл на треке?
Это невозможно посчитать. За 25 лет были раллийные спецучастки, картинг, последние 3 сезона на МРВ. Много времени и много километров.
Сколько лет было, когда начал этим заниматься?
Было примерно 14−15 лет.
Чем гонки отличаются в начале и сейчас?
Пониманием процесса изнутри. В самом начале был период, когда ты толком ничего не понимаешь. Потом погружаешься, вникаешь, пробуешь, ошибаешься и снова пробуешь. Приходит осознание, что ты что-то знаешь и умеешь. На самом деле еще далеко до того, что поймешь позже. Фраза «Сколько живем — столько учимся» применима и к автоспорту. Можно сколько угодно им заниматься, но добиться предела совершенства невозможно. Это постоянный процесс улучшения, апгрейда и поддержания формы.
Какая авария была самая страшная, через сколько смог сесть снова за руль?
Это был октябрь 2014-го года. Машина с высокой скорости перевернулась на крышу. Она ушла под списание. Были пострадавшие, но все живы и здоровы. За руль я смог сесть на следующий день. Психологической травмы, страха или фобии у меня не появилось.
Играл в «шашки», чтобы завоевать внимание девушки/друзей?
Юношеская дурь, конечно, была.
Как реагируют девушки, когда узнают о профессии?
Сначала удивляются. Хотя по их виду кажется, что они не совсем понимают, о чем речь. Я никогда не говорю, что я гонщик. Я называю себя тренером по конраварийной подготовке, начальной спортивной езде. Сначала говорят: «Круто, интересно!». Но мало кто понимает, о чем на самом деле идет речь.
Жена/дети/близкие как относятся к профессии?
Они бы предпочли, чтобы я был офисным сотрудником или менеджером. Ходил в костюме и галстуке, как все нормальные люди. Это шутка.
Сколько этим удалось заработать?
Начиналось все как хобби, но в какой-то момент стало основным источником дохода. Сначала сам тратил деньги, а на тренерской работе уже начал зарабатывать. В цифрах — всегда получаешь меньше, чем хочется. Так устроен человек — много не бывает. Всегда есть, куда стремиться.
Как прийти в автоспорт, с чего начать?
У всех гонщиков истории похожи, но все же у каждого она своя. Я впервые побывал на раллийных гонках в Прибалтике. Меня туда случайно затащили друзья. Меня это зацепило и уже 25 лет не отпускает.

Должны совпасть 2 основные вещи: огромная мотивация и вера в то, что тебе это нужно и интересно, и финансовая составляющая. В наших реалиях можно попытаться найти спонсоров, но нужно рассчитывать на свои силы. Если нет возможности находить бюджет, чтобы заниматься гонками, можно заниматься картингом. Но остается только мечтать о высших классах и Формуле-1. Скорее всего останешься только в картинге. Если нет средств и для картинга, то можно подумать о тренерской работе. Занимаешься любимым делом, а тебе за это платят. Но чтобы самому ехать за рулем, нужен бюджет. Чем он больше, тем лучше.

– Самая сложная гонка в карьере?
Самая сложная гонка стала и самой курьезной.
– BMW или Mercedes?
AMG — линейка быстрых Мерседесов.
– Курьезный или нелепый случай из жизни автоспорта?
Это была картинговая гонка. На квалификации я перепутал стартовый номер автомобиля и, проезжая табло с временем круга, я гнался сам за собой. Я был уже на первой позиции, но по табло думал, что я третий или четвертый. Когда финишировали, я вылезаю из карта, смотрю на номер автомобиля, смотрю на табло. И тут до меня доходит, что я весь заезд гнался за самим собой. Был на первой строчке, пытался улучшить время, догнать лидера, а по факту догонять было некого. Я так первым и остался. Это был тяжелый момент: ты стараешься улучшить результат, но не получается. Было забавно. Случай мне запомнился.
– Какая самая желанная мечта, а может, и не одна?
С профессиональной точки зрения, мечта — иметь возможность продолжать заниматься любимым делом. Чтобы никакие обстоятельства никогда не вынудили стать человеком из офиса. В галстуке. Работающим 5/2. Это шутка, в которой есть доля правды.
– Что делают автогонщики после завершения карьеры?
Кто-то переходит на тренерскую работу. Кто-то переключается на что-то другое. Но это те, для кого гонки не были делом жизни. Они позанимались автоспортом, добились своих высот и успехов, и у них начался новый этап жизни. Все это индивидуально. В моем понимании надо передавать свой опыт и мастерство дальше. Поэтому — тренерская работа.
– Когда карьера заканчивается?
Она заканчивается, когда заканчивается мотивация. Ты не видишь смысла превосходить результаты, которые у тебя есть. Либо когда заканчивается бюджет.
– Дрифт или кольцо?
Одно другому не мешает. Я очень люблю зиму за то, что она позволяет ездить боком почти всегда и везде. Обожаю кольцо. Когда получается собрать идеальный круг из долей секунд — это кайф. Не правы те, кто говорят, что кольцо — это не зрелищно. Если сравнить гонки с музыкой, дрифт — это джаз, где есть импровизация, а кольцо — это классика, где надо в ноты попадать. И то, и то классно.
– Ралли или формула?
Частично тот же ответ. В каждой дисциплине есть своя прелесть.
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Made on
Tilda