Компанию Ниссан (Nissan Motor Co., Ltd.) основали в 1933 году. За это время она разрослась до одного из крупнейших автопроизводителей в мире. Компания первой заморочилась насчет экологии и начала тренироваться над созданием гибридов и электрокаров. На волне экологического помешательства Ниссан не забывал про спортивные тачки. Легендарные Nissan GT-R и Nissan 370Z — лицо Ниссана. Компания обзавелась партнерами и создала крупный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi.
Гоночное подразделение Ниссан
Гоночное подразделение Ниссан называется «NISMO» (сокращение от «Nissan Motorsport International Limited»). В NISMO разрабатывают гоночные тачки для соревнований, отвечающие всем запросам и регламентам ФИА, строят спортивные машины для дорог общего пользования и занимаются двигателями для гоночных болидов. Компания дорабатывает стандартные «уличные» автомобили под своим брендом.
Тачки Ниссан «светятся» в каждом фильме про уличные гонки, а профессиональные спортивные машины гоняют в кольцевых соревнованиях, ралли, гонках на выносливость на всех уровнях в десятках разных чемпионатов. Подразделение NISMO выпускает успешные гоночные тачки. Nissan GT-R NISMO — самая агрессивная версия этой модели с мощным турбированным двигателем и максимальной производительностью на трассе. Nissan 370Z NISMO — аэродинамичная версия культовой модели с улучшенной управляемость. Nissan Leaf NISMO RC — уникальный электрокар, который доказал, что электрический мотор бывает быстрым. Но мальчишки от 0 до 100 по всему миру тащатся от Ниссановской классики, которую видели в фильмах и играх. Спортивное купе Nissan GT-R — чуть ли не самая известная тачки среди доморощенных гонщиков. Машина покорила до фига гоночных серий и сердца фанатов, участвовала в международных гонках на выносливость. Большую радость поклонников может вызвать разве что Nissan Skyline GT-R — предшественник современного GT-R. Поклонники отличают машину-легенду внутренним чутьем, что уж говорить о внешнем виде. Nissan 300ZX и Nissan 240SX доделывают, тюнингуют и бросают во все тяжкие дрэг-рейсинга. На Nissan R390 GT1 гонщики триумфально покоряли Ле-Ман. А Nissan Silvia S15 обожают в дрифте.
Ниссан в гонках
Компания вкладывается в автоспорт по полной: строит двигатели для формульных болидов, проектирует тачки, поддерживает гоночные программы и команды в разных дисциплинах и категориях. Гоночное подразделение NISMO выпускает гоночные версии автомобилей Ниссан такие, как GT-R NISMO. Команда Nissan e. dams гоняет на ниссановских электрокарах в Формуле Е. Они топят за экологию и гонки, безвредные для окружающей среды. Ниссан сотрудничал с командой RJN Motorsport. Они организовали академию GT Academy Team RJN, которая обучала новичков и превращала их в профессиональных гонщиков. Команда даже соревновалась в разных сериях, типа VLN. Команда KCMG (KC Motorgroup Ltd) сотрудничает с Ниссаном и гоняет на их машинах на выносливость. AIM VASSER SULLIVAN участвует в GT-гонках на Ниссанах GT-R GT3.
Nissan R91CP
Автомобили Ниссан регулярно занимают призовые места. Победа Nissan R91CP в классе прототипов Group C в Ле-Мане 1991-го года стала для компании прорывом в мире автоспорта. Позже Nissan Skyline GT-R R32 выиграл 12 часов Северной Макао, а Nissan GT-R победил в нескольких чемпионатах Super GT GT500 в Японии. Не обходится и без поражений — компания временами лажает, как любой нормальный производитель. Nissan R390 GT1 сошел с дистанции в Ле-Мане из-за технических проблем. Инновация не удалась. Чемпионат Supercars Championship не покорился Ниссану, и компания ушла через несколько сезонов. У Ниссана не сложилось и с Формулой-1. Компания поставляет моторы для болидов, а ниссановские гоночные тачки катаются в других форматах автоспорта.
«Обыкновенные» машины Ниссан заполонили собой дороги общего пользования, а на их гоночные версии пускают слюни мальчишки, насмотревшиеся «Форсажа». Компания Ниссан — крупный производитель дорожных и гоночных автомобилей. Спорткары и заряженные версии дорожных тачек гоняют во всех автоспортивных дисциплинах, в профессиональных и любительских чемпионатах по всему миру.