Элемент 3. «Прохождение поворотов на скорости»

Для этого упражнения расставляют конусы в форме квадрата, чтобы при прохождении у вас появилось ощущение сноса передней оси. При таком выполнении можно наделать много ошибок. Поэтому более эффективный элемент — это классическая дуга.

Выстраиваем достаточно широкий дугообразный поворот — примерно 2−2,5 ряда. Он имеет U-образную форму, его можно проходить на скорости, не меняя положения рук. Упражнение отрабатывает безопасное прохождение поворота, ранний, средний и поздний апекс.

Апекс — это вершина поворота, к которой автомобиль должен проехать максимально близко. Для этого нужно глазами найти вершину поворота, выбрать нужную скорость и заехать в него как можно позже при условиях идеального сухого покрытия. Дорога не должна иметь наклона, а скорость нельзя выбирать с избытком.

Чем позже мы заедем в поворот, тем раньше увидим выход из него. А чем раньше увидим, тем проще принять решение, когда нажать на газ. Если в поворот уйти слишком рано, то выход из поворота мы увидим позже и поедем по внутреннему радиусу.
Техника выполнения
Для выполнения элемента дуга нужна небольшая площадка шириной 100 м и длиной 200 м. Разгоняемся, заходим в поворот и ускоряемся. Тренировать это упражнение в городе без наработанных навыков нельзя. Даже в таком несложном упражнении ученики допускают ошибки, поэтому сначала нужна безопасная площадка или полигон.

Для упражнения мы выставляем дугу из конусов, около 20 штук, по внешнему и внутреннему радиусу. Ширина коридора — 2−2,5 ряда или 7 метров. Конусы ставим не чаще, чем 10 шагов друг от друга. Дуга должна быть ровной внутри и снаружи.

Усложнять элемент необходимо постепенно. Сначала проходим его на небольшой скорости, автомобиль всегда должен быть под контролем. Целиться нужно в поздний апекс, а когда станет хорошо получаться, перейдем к среднему. Также тренируем плавное отпускание педали тормоза ближе к апексу.
Ошибки
  1. Ранний заезд в поворот
  2. Слишком сильный сброс скорости
  3. Нет наката
  4. Ранний выход на газ
  5. Все это приводит к тому, что машина очень рано выезжает на внешний край, становится нестабильной, а траектория — неправильной.
Ваша задача в этом упражнении — занести скорость в поворот. Акцент — не на ускорении, а на том, чтобы занести скорость.

Контролировать самостоятельное прохождение дуги можно камерами. На лобовое стекло нужно установить камеру так, чтобы была видна передняя часть машины. Вторую камеру можно поставить на выходе из поворота. По выходу будет ясно, насколько точно вы выполнили упражнение. Прогрессировать в дуге можно изменением апекса с позднего на средний и ранний и увеличением скорости.
~
вы за рулем спорткара вваливаете на треке, а инструктор на месте пассажира делится навыками, которые вы сразу закрепляете на практике
запишитесь в гоночную Академию RACEONE.PRO и победите в своей первой гонке
Made on
Tilda