блог гоночной академии

Porsche

Porsche AG — немецкий производитель автомобилей, основанный конструктором Фердинандом Порше в 1931 году.
Porsche
Porsche AG — немецкий производитель автомобилей, основанный конструктором Фердинандом Порше в 1931 году.
Быстрая навигация по статье:
нажмите на ссылку, чтобы быстро перейти к нужному разделу

Porsche

Компания Порше начинала с консультаций другим автопроизводителям и создания деталей машин, а докатилась до бренда с мировым именем. На счету Порше сотни побед в гонках, шикарные спорткары и технические инновации, которые сейчас засовывают в каждую дорожную машину. Инженеры Порше изобрели ABS и улучшили тормозную систему. А суперкары компании ставили мировые рекорды скорости. О том, как компания проделала такой путь, сколько машин создала, и чем они отличаются друг от друга, в этой статье.

В чем уникальность Порше?

Компания Порше не идет по проторенной дороге, как другие автопроизводители: гоночное подразделение отдельно, гражданские машины отдельно. Порше нужно все и сразу. Компания выбрала принцип под названием Intelligent Performance. Он гласит: извлекать максимум из возможностей и противоположностей. Этим Порше занимается с момента своего основания. Но об истории дальше.

Компания Porsche продолжает воплощать мечту своего основателя Фердинанда Порше, который не желал останавливаться на достигнутом и вечно «задирал» планку. Порше описал принцип своей работы так: «Сначала я огляделся вокруг, но нигде не смог увидеть автомобиль, о котором мечтал: маленький, легкий спортивный автомобиль, который эффективно использует энергию. Поэтому я решил построить его сам.»
Фердинанд Порше
Полное название компании «Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG» расшифровывается приблизительно так: «Акционерное общество почетного доктора инженерного дела Фердинанда Порше». «Инженер» затесался в название не просто так. В Порше уделяют особое внимание инженерной составляющей и постоянно выдумывают что-то новое. Компания до сих воплощает идеи Порше, разрабатывает интеллектуальные системы и создает тачки, на которых можно гонять и в городе, и на треке.

Задача Порше — внедрять гонки в реальную жизнь. Но делать это безопасно и комфортно. Тачки Порше мощные на треке, но не чрезмерные на дорогах. Компания называет свои дорожные машины повседневными, но не будничными. В Порше «топят» за гармонию: больше мощности при увеличенной эффективности, больше спортивности при увеличенной безопасности, высокие ходовые качества при возможности повседневной езды. Порше извлекает максимум из противоположностей.

Знаковые победы и рекорды Порше

Porsche гоняют по дорогам и по трекам. С момента основания компании машины Порше успели навыигпывать тысячи гонок в разных чемпионатах и условиях. Фердинанд Порше хотел «запихнуть» свои машины в гонки еще в 1930-х годах, когда немцы решили подготовить автомобиль для марафона Берлин-Рим. С началом войны благие порывы обломались, но позже Порше наверстал.

Гонки на выносливость

Порше гоняют на выносливость. Характеристики машин позволяют им доехать до финиша и не только не «отрыгнуть» детали, но и почти не устать. Porsche — один из самый успешных производителей автомобилей в 24 часах Ле-Мана. Они выигрывали 19 раз. Впервые команда John Wyer Automotive Engineering на Porsche 917K приехала первой в 1970-м году. За этой победой «подтянулись» следующие. В Ле-Мане гоняли Porsche 935, Porsche 936, Porsche 956 и Porsche 919 Hybrid, а в 1988 году Porsche 962C добился исторической тройной победы.
Во французском Ле-Мане проводят еще одну ежегодную гонку на выносливость: 12 часов Севринга. В ней Порше победил 6 раз, а первый был 1976 году на машине Porsche 936. Порше сделали перерыв в гонке, но в 2015-м команда Porsche Motorsport вернулась на гибриде Porsche 919 Hybrid и доказала, что никто не сравнится с ней по выносливости. 24 часа Нюрбургринга Порше выигрывал 13 раз на 911 Carrera RSR, 956, 911 GT3 RSR и Porsche GT3 R. Такая же тенденция с 24 часа Дейтоны. Команда Порше установила рекорд и выиграла в 1986 сразу все места на тумбочке.

Формула-1

Заводская команда Порше успела погонять в Формуле-1. Правда, только один сезон 1962-го года. Этого хватило, чтобы Porsche 804 победил в Гран-При Франции. Потом в Порше решили, что Формула — не их тема, и вернулись в родной Ле-Ман. Фердинанд Порше решил, что Формула — это соревнование пилотов, а Ле-Ман — это командная игра. К тому же Порше — машины, которые могут ехать больше, чем два часа. Позже на их двигателях в Формуле гонял McLaren.

Сумасшедшие рекорды Порше

После победы прототипа 919 Hybrid в Ле-Мане в Порше решили проверить, на что он способен, если не запихивать его в технический регламент. Облегченный, с аэродинамическим обвесом и гибридным мотором со 1160 лошадьми Hybrid Evo ехал со скоростью 370 км/ч. Он отправился на трассу Спа-Франкоршам и перебил лучшее квалификационное время Формулы-1. Потом — на Северную петлю Нюрбургринга, где уделал всех и навсегда, проехав круг 20 832 метра за невероятные 5 минут 19.55 секунды.

Порше умудрились переделать асфальтовое купе Porsche 911 под ралли-рейд «Париж-Дакар», где пески, камни, грязь и вот это все. В итоге Порше выиграл гонку в 1984-м году. Одного триумфа не хватило, и в 1986-м Porsche 959 снова уделал всех на песке.
Порше 919 Hybrid

Как Порше поменял автомобильный мир

Компания Порше связана с автоспортом сильнее, чем кто-либо другой. Дело не в 30 тысячах гонок, выигранных Порше, и не в громких рекордах. Для компании и ее сотрудников автоспорт — это жизнь. Здесь используют гоночные трассы, как полигон для испытания и городских машин, и суперкаров, а гоночные разработки и «новые примочки» «тащат» в гражданские автомобили. Порше — это мощь, драйв и спорт во плоти даже на дорогах общего пользования.

Компоновка

Порше 911 — визитная карточка компании. Заднемоторная компоновка и горизонтальный оппозитный двигатель модели стали эталоном. Но конструкторские идеи Порше не ограничились 911-м. Компания разрабатывала и автомобили со среднемоторной компоновкой. Дизайн первого в мире среднемоторного гоночного автомобиля Tropfenwagen (1923 год) разработал Фердинанд Порше собственной персоной. Через 30 лет машина с такой компоновкой вышла уже под брендом Порше. Это был гоночный Porsche 550 Spyder. Идея перетекла в гражданский Porsche 904 Carrera GTS, а потом в Cayman и Boxster.
Порше 911

Технические решения

Многие удобные автомобильные штуки, установленные даже на простеньких седанах, типа ABS, как будто были всегда. Если копнуть глубже, оказывается, их изобрели в Порше.

Конические синхронизаторы

Конический синхронизатор — это не кусок космического корабля, а деталь трансмиссии автомобиля. Эта штука позволяет не выжимать сцепление дважды. В 1952-м году конические синхронизаторы впервые установили на гоночном Porsche 356 и сразу пустили в серию. Сейчас эта технология есть во всех серийных гражданских тачках. В гонках, наоборот, возвращаются к истокам — на классической механике и иногда на роботе используют несинхронизированные кулачковые коробки.

Перепускной клапан и интеркулер

Перепускной клапан или байпас используют в турбированных двигателях, чтобы сбрасывать лишнее давление наддува, когда водитель убирает ногу с педали газа. Иначе турбина продолжит раскручиваться по инерции, создавать лишнее давление, и двигатель сломается. Этот клапан придумали в Порше в 1972-м году и через два года поставили на серийный Porsche 911 Turbo. Теперь технологию используют во всех серийных автомобилях, а в заряженных спортивных тачках применяют более «свежую» технологию — Blow-off. В это же время инженеры Порше придумали интеркуллер — промежуточный охладитель воздуха. Его тоже поставили на 911 Turbo, а сейчас он есть практически во всех турбомоторах.

Титан в конструкции двигателя

Считается, что Хонда, лидировавшая в 80-е в Формуле-1, первая придумала использовать легкий и прочный титан в автомобилестроении. Но инженеры Порше в 1983-м году, до создания суперкара Honda NSX, использовали титановые шатуны в модели 959. Технология, как и другие новшества Порше, пошла в серийное производство.

Тормозная система

Инженеры Порше по полной программе трудились над повышением эффективности тормозной системы. Сначала они придумали вентилируемые дисковые тормоза и испытали их на гоночном Porsche 906/8 Bergspyder. Сейчас эту технологию используют даже на примитивных массовых машинах. Потом Порше дошли до «перфорации» дмков для дополнительного отвода тепла и сразу же опробовали на 911 Carrera RS 3.0. Перфорированные диски стали нормальным явлением и за пределами гоночных треков.

Антиблокировочную систему тормозов, без которой сейчас сложно представить городскую машину, тоже придумали в Порше еще в 1968-м году. Сначала ABS поставили на гоночный Porsche 908/02, но в серию пустили только через 15 лет на Porsche 928 S.

Система TPM

Система TPM или TPMS сейчас встречается на массовых моделях. Она контролирует давление в шинах напрямую через датчики на колесах или получает данные от датчиков ABS об угловой скорости вращения каждого из колес. Разработали эту систему в Порше еще в 1980-м году для лемановского прототипа. В серию технология вошла на Porsche 959 1986-го года.

Коробка PDK

Порше озадачился созданием коробки передач с двумя сцеплениями еще в 60-х годах, но удачный вариант под названием PDK (Porsche-doppelkupplungsgetriebe) получился всего 20 лет назад. Теперь коробку PDK с максимально быстрыми переключениями ставят не только в гоночных тачках, но и в городских спортивных машинах.

Электродвигатели

Компания Порше шла в первых рядах «электрификации» гоночных машин. В 2010-м появилась новая компоновка Porsche 911 GT3 R Hybrid. Бензиновый двигатель вращал задние колеса, а за передние отвечал электродвигатель. Такую схему называют гибридной. Первого гибрида Порше выпустил в 2013-м году. 918 Spyder стал одним из самых красивых гиперкаров компании.

Модельный ряд Порше, и как в нем разбираться

На дорогах общего пользования в России чаще всего встречаются Кайены. Порше — это намного глубже, чем «модный» внедорожник. Разберемся, какие тачки создали в Порше, и чем они отличаются.

365 и 550

Первый серийный автомобиль Порше строили из чего попало. После войны запчастей не было, и для Порше 365 использовали детали от Volkswagen Beetle (Жук). Порше позаимствовал у Фольксвагена форму кузова и ключ слева от руля. Машина эволюционировала, и в процессе фольксвагеновские детали заменили на родные, изготовленные Porsche. Следующую модель Порше 550 построили для гонок и испытаний, потом ее переделали в купе 550−01 и 550−02 со съемным жестким верхом. 550−01 с двигателем на метаноле победил на Нюрбургринге. Без верха. Под дождем. Через месяц эти две модели уделали всех в Ле-Мане, заняв первое и второе места.
Порше 365

901 и 911

Преемник модели 365 увидел мир на Международном автомобильном салоне во Франкфурте в 1963-м году. Это был Порше 901. Первая версия казалась привычным Порше — спортивная машина с двигателем сзади. Дизайн придумывал Фердинанд Порше, внук основателя компании. Его производство началось через год, и завод быстренько выпустил 82 машины. На Парижском автосалоне новый 901-й «зашел» всем, кроме Peugeot. Их возмутили цифры «901». Они успели запатентовать это название для своего автомобиля. В Порше не стали спорить, быстро «переобулись» и заменили «0» на «1». Так родился Porsche 911 — самый известный автомобиль компании. Даже сейчас.
Порше 901

912 и 914

Следующий Порше 912 должен был стать мощнее. В него собирались запихнуть новый горизонтально-оппозитный четырехцилиндровый двигатель. Разработка застопорилась, и компания адаптировала существующий 1,6-литровый двигатель Type 616 к Porsche 912. Машина пришла на смену 356-му. Порше 911 был слишком дорогим, поэтому компания решила «заткнуть» дырку между устаревшим 356-м и навороченным 911-м. Порше 912-й называли моделью начального уровня и производили с 1965 по 1969 год. За это время продали 30 000 купе Porsche 912. Его «списали», когда речь зашла о новом, 914-м. В этой модели учли ужесточенные требования к выбросам.
Порше 914

911 Turbo

«Венцом творения» и самым известным автомобилем Порше остается 911-й и десятки его вариаций. Сначала его побаивались из-за «кусачей цены». Его предшественник, Порше 356, стоил гораздо дешевле. 911-й показал себя мощной тачкой и эталоном дизайна и до сих пор сводит с ума миллионы поклонников. Но компания не остановилась на «эталонном» авто и пошла дальше. К 911-му «прикрутили» турбонаддув. Модель 911 Turbo прошла омологацию ФИА и сразу влюбила в себя автолюбителей и спортсменов.
Порше 911 Turbo

924

Потом появился 924-й, по планам — совместный проект Volkswagen и Porsche. Он должен был стать спортивной машиной начального уровня, вместо 914-го. Бахнул нефтяной кризис, и Фольксваген решил «съехать». Порше выкупил дизайн и построил машину самостоятельно. Получилось неплохо, но ее критиковали за двигатель мощностью 2.0 литра от Ауди. Турбонаддув не повысил популярность модели — получилось дорого.
Порше 924

928

В 1960-х годах Порше 911 перестали покупать в таких количествах, как раньше, и компания решила сменить стратегию. Управляющий директор Порше доказывал, что будущее не за оригинальными спортивными тачками, а за автомобилями класса «гран-тур» с обычными двигателями. Новая модель Порше 928 стала полностью собственной разработкой Порше и напоминала что-то среднее между роскошным седаном и спортивным купе.
Порше 928

944

944-й должен был заменить 924-й. Порше пошли по проверенной схеме — не выдумывать в корне новое, а доработать то, что есть. Изменили платформу и двигатель, «докрутили» кузов. Машина получила обновленную внешность и совершенно новую начинку, включая салон. У 944-го была турбированная и праворукая версии. 944-й продавали в двух кузовах: двухместный закрытый кузов-купе и кабриолет. Машина «зашла» покупателям, и до сих пор популярна у коллекционеров.
Порше 944

986 «BOXTER»

Бокстер последовал за 944 Turbo Cabriolet и 968 Cabriolet. Его прямой предшественник 968-й был даже мощнее, но Бокстер заманивал ценой, а не 2,5-литровым двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. Зато он действительно оказался доступным, как 914-й в свое время. Название появилось от двигателя BOXer и кузова RoadSTER. Новая тачка имела среднемоторную компоновку, заимствованную у спортивных предков, но остальные инженерные решения (например, охлаждение цилиндров жидкостью) закрыли Бокстеру дорогу в серьезные гонки.
Порше 986 «BOXTER»

Cayenne

Кайен — внедорожник, который спас компанию спортивных тачек, когда у Порше были финансовые проблемы. Фанаты гоночных машин были в шоке от такого поворота. Но в 2002-м году первое поколение Cayenne стало самым продаваемым в компании Порше. Дизайн Кайена отдаленно напоминал 911-й, но в целом он смотрелся, как что-то новое и не свойственное Порше. «Фишку» всех Порше, ключ слева, оставили без изменений.
Порше Cayenne

Carrera GT

На следующий год вышел Porsche Carrera GT. Классика современных спортивных автомобилей. Тачка скрывала под капотом 612-сильный двигатель V10, а кузов частично построили из углеродного волокна.
Порше Carrera GT

Panamera

Идея пятидверной машины родилась в компании еще в 1995-м году. Ее собирались назвать 989 и сделать на базе 928-го. Но тогда до дела не дошло. Панамера появилась на свет в 2009-м году. Машина с мотором спереди и задним приводом получила название в честь гонки на длинные дистанции Carrera Panamericana, где Порше неплохо себя показывали.
Порше Panamera

918 Spyder

Настоящий суперкар Порше разработали еще в 2010-м, но в серию пустили только через три года. Назвать его серийным сложно — всего несколько сотен автомобилей. Зато каких! Порше «напихал» туда самые современные технологии и гибридный двигатель. Спайдер считают «корнем зла» — то есть вдохновителем повальной гибридизации современных суперкаров.
Порше 918 Spyder

Macan

Макан — младший брат Кайена. Сначала его даже хотели обозвать Porsche Cajun. Но звучало ужасно, а тачке предрекали стать новым лицом компании. В итоге остановились на Macan — индонезийском названии тигра. Его сделали эргономичным, премиальным и спортивным одновременно. Внешне машина слегка напоминает 918 Spyder. При турбированном 4-цилиндровом двигателе остается очень экологичной и выбрасывает всего 172 г/км углекислого газа. Это мало в сравнении с предшественниками.
Порше Macan

718 Boxster или 982

Обновленный Бокстер вышел через 20 лет после своего предшественника — в 2016-м году. Он стал бодрее, современнее и «жрал» меньше топлива. В моделях 718 в стандартной комплектации стояла шестиступенчатая механическая коробка. Но можно было выбрать гоночную PDK с двойным сцеплением.
Порше 718 Boxster

Taycan

В 2019-м году в Порше докатились до полностью электрической машины. Taycan — четырехдверное купе с 408 электрическими конями под капотом и разгоном до сотни за 5,4 секунды.
Порше Taycan

История Порше

В начале своего пути Фердинанд Порше даже и не мечтал о гигантской автомобильной компании с его именем. Он основал небольшое конструкторское бюро и выполнял заказы других производителей. Только в 56 лет, 25 апреля 1931 года, Порше назвал свой бизнес аббревиатурой «Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG». До этого фирма Porsche консультировала по разработке двигателей и запчастям для автомобильной промышленности. Через «помощь» Порше прошла компания Wandere, фирма Zündapp, которая занималась мотоциклами и швейными машинками, и автомобильная компания SU Motorenwerke AG. Последняя стала основным партнером Порше. Вместе они разработали концепт компактного автомобиля Typ 32, но Порше «достались» только некоторые узлы и агрегаты.

Фердинанд Порше был правильным инженером «старой школы». В его работе всегда перевешивал рационализм: «народные автомобили», полезные агрегаты, даже танк «Фердинанд» во время войны и тракторы после нее. Чего не скажешь о его сыне, тоже Фердинанде, которого прозвали «Ферри». Он сходил с ума от спортивных машин, грезил об автоспорте и красивых быстрых тачках. Он-то и подтолкнул отцовскую компанию на новый путь.

Современный дизайн машин Порше начался с 1939-го года благодаря Ферри. С его подачи появился прототип, известный под тремя названиями: Porsche 64, KdF 64K10 и Volkswagen Aerocoupe. Его создали на базе «Жука». А первое серийное купе Porsche 356, построенное после войны, во многом походило на него.
Porsche 64
Порше 356 победил в 24-х часах Ле-Мана, и слава о новом автопроизводителе сразу разлетелась по миру. Тогда Ферри, ставший главным в компании после смерти отца, решил сделать ставку на автоспорт. Появился Порше 550, с которого началась череда триумфов Порше в гонке Targa Florio по серпантину. За ним пришел Porsche 718 RS 60, который «жег» в ралли.

Про гражданские тачки Ферри Порше забыл на 17 лет и полностью ушел в автоспорт. Все это время «на гражданку» работала модель Порше 365, но настало время чего-то нового, более мощного и современного. Так на смену любимой модели в 1963-м году пришел Porsche 911 — заднемоторное четырехместное купе с оппозитным 6-цилиндровым двигателем. Он стал легендой и лицом бренда и вошел в десятку самых популярных массовых спортивных автомобилей.

В Порше неохотно шли на расширение модельного ряда. Зато 911-й «крутили» со всех сторон. Классический автомобиль с разными моторами и трансмиссиями (плюс 911 Turbo, серия 930) выпускали до 1989-го года. В 1973-м выпустили Porsche 911 Carrera RS. Редкий модифицированный вариант «классики» с двигателем 2,7 литра, более жесткой подвеской, новыми крыльями и спойлером. Коллекционеры до сих пор готовы драться за эту тачку. Потом классический 911-й заменили 964-й серией. Переработали платформу, поставили ABS и гидроусилитель руля. В 1990-м обновили модельную линейку и выпустили заднеприводную Carrera 2 (версию с AWD назвали Carrera 4). Через несколько лет всю серий 911-х заменили на более современные машины с жидкостным охлаждением двигателя. В 2005-м вышла последняя версия 911-х. Внешне она стала ближе к оригиналу, со знаменитыми круглыми фарами, а технически — более современной.
Порше 550
Не 911-м единым. Был еще 924-й, не ставший популярным. Но машину собирали 13 лет. Идея этой тачки принадлежала не наследнику Фердинанда Порше — Ферри. Он по-прежнему грезил автоспортом. В 1970-х годах компанию реструктурировали, и ее возглавил «левый» человек — Эрнст Фюрманн. У Ферри осталась большая часть акций, но параллельно он основал свою компания Porsche Design. А его племянник, которому по наследству тоже перепала доля Порше, компанией не занимался, ушел в Audi, а потом возглавил концерн Volkswagen. Фюрманн попытался сместить с «пьедестала» 911-й, заменив его на Porsche 928 с заднем приводом и двигателем спереди. Но народной любви не последовало.

То ли «сомнительные» продажи, то ли личные счеты «выжали» Фюрмана из компании, и в 1981-м году семья Порше нашла нового директора, а потом еще одного и еще. Но волшебных изменений в компании не происходило. И только Венделин Видекинг в 1993-м году «нащупал» у Порше второе дыхание. Этим дыханием в 1996-м стал Porsche Boxster — родстер с шестицилиндровым оппозитником объемом 2,5 литра и мощностью 204 л.с. Почти одновременно вышел обновленный 911-й, тоже заслуга нового директора.

Дальше компанию понесло. Новинки посыпались на рынок одна за другой: Porsche 911 кабриолет и 911 Turbo, Carrera GT c двигателем V10 мощностью 612 л.с., ставшая в 2006-м самым быстрым серийным автомобилем на Северном Кольце Нюрбургринга. Эти заслуги привели к тому, что Видекинг имел наглость выпустить что-то совершенное непривычное для Порше. Porsche Cayenne.
Порше Carrera GT
С 2005-го новинки поутихли. Вышел обновленный Boxter, а потом — Cayman. С этого момента в Порше вернулись к «старому верному» подходу — выпускали лимитированные и доработанные версии существующих моделей. Перед своим «изгнанием» в 2009-м году Венделин Видекинг «выдал» пятидверный хэтчбэк представительского класса под названием Порше Panamera. После ухода бывшему директору выплатили компенсацию в 50 миллионов евро. Такой оказалась цена за слияние с Фольксвагеном. Концерн Volkswagen купил контрольный пакет акций Порше, а через 3 году выкупил компанию целиком.

Сейчас акции Порше разделили между собой Volkswagen, Porsche SE и несколько других инвесторов: Qatar Investment Authority, T. Rowe Price и т. д. А последней кардинально новой выпущенной моделью Порше стал электрокар Taycan.

Провалы и поражения Порше

Порше — это история успеха и роста небольшого инженерного бюро до автомобильного бренда, который задает тенденции и привносит в автомобильный мир инновации, без которых трудно представить современные машины. Это не значит, что у компании не было провалов и скандалов.

Автоспорт не всегда покорялся Порше, несмотря на рекорды скорости и тысячи выигранных гонок. Порше был фаворитом Ле-Мана, но в 1969-м году команда не доехала до финиша из-за неисправности машины. Формула-1 вообще не захотела покоряться команде, но Фердинанд Порше резюмировал, что короткие гонки, где соревнуются пилоты, а не машины, — это не уровень его компании. Были у Порше проблемы и в Наскаре. Porsche 911 GT2 так и не смог ворваться победителем в этот чемпионат. Не фортануло и с прототипами: в начале 2010-х в LMP1-H гибрид Porsche 919 Hybrid уступил Ауди и Тойоте.

Машины Порше не всегда становились хитами. Назвать некоторые модели откровенным провалом нельзя, но поклонников они не завоевали. Porsche 924 создали совместно с Volkswagen, и машина совершенно «не зашла». Такая же участь постигла Porsche 928, которую придумали, как альтернативу 911-му. Заменить легенду не получилось, но на 928-м «обкатали» новые технологии. Porsche 944 сыскал чуть больше людской любви, и его производили 9 лет, но продажи были скромными.
Porsche 911 GT2
Экономический кризис и спад продаж не обошел стороной дорогие тачки Порше. Но главным косяком компании стал скандал с расходом топлива. Журнал Der Spiegel обвинил Порше в некорректном подсчете расхода топлива для Porsche 911. В 2017-м за такое могли оштрафовать до 5000 евро на машину. Налоговая под шумок тоже могла поучаствовать в «мероприятии», а недовольные покупатели имели право возместить убытки за счет производителя. Началось внутреннее расследование. В Порше ссылались на тесты в закрытом помещении, а остальные факторы: лобовое сопротивление и сопротивление качению моделировали на компьютере. Проблему замяли, штраф заплатили, но после этого в Порше удвоили расходы на разработку электрокаров.

У Порше, как и у любой компании, были отзывные компании из-за технических сбоев. Например, из-за проблем со сваркой отозвали 911 Carrera S 2019 года, Taycan Turbo 2021 2021 года и 911 Carrera 2021 года.

Экологические скандалы тоже не обходили Порше стороной. Компания призналась, что с 2008-го по 2013-й занижала данные о вредных выбросах бензиновых двигателей 911-го и Panamera. В Порше пересмотрели технические аспекты и нормативы по своим тачкам и снова заплатили штраф. Прежде компанию уже обвиняли в махинациях с дизельными двигателями.

Порше — не просто автопроизводитель и популярный бренд дорогих тачек. Машины Порше входят в Топ-10 по продажам в мире, а технические новинки компании давно воспринимаются нами как норма в гражданских автомобилях. Без Порше автомобильный и гоночный мир был бы совсем другим.
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Больше полезных материалов
    Made on
    Tilda