блог гоночной академии

Porsche. Гонки

подробная статья про отдельный ряд гонок на Порше 911 по всему миру, организованный автоконцерном Порше
Porsche. Гонки
подробная статья про отдельный ряд гонок на Порше 911 по всему миру, организованный автоконцерном Порше
Быстрая навигация по статье:
нажмите на ссылку, чтобы быстро перейти к нужному разделу

Как появился Кубок Порше?

от 30 тыс. побед команды до собственного чемпионата
Уже почти век команда Порше занимается конструированием и допиливанием гоночных тачек. И вот на этих тачках пилоты официальной команды за 99 лет занимали первые места в разных соревнованиях более 30 тысяч раз! Марка является рекордсменом по победам в гонках производителей.

Это подтолкнуло автоконцерн начать проводить свои турниры. Как национального уровня, так и мирового — Кубок Порше.
Это международный кузовной чемпионат, в котором гонщики соревнуются за рулем Порше. Победа присуждается самым крутым гонщиками за весь сезон.
За один сезон организаторы тратят на призы сумму равную 130 000 евро.
Главный победитель Кубка помимо денег получает и новую тачку.

Более ни один автопроизводитель в мире не дает такой крутой клиентской поддержки. Среди победителей этого кубка есть имена звезд автоспорта: Боб Воллек, Клаус Людвиг, Бернд Шнайдер и Ник Тэнди.

Уровни гонок Кубка Порше

Три уровня соревнований и где какие проводятся.
Гонки Кубка Порше разделены на три категории или уровня, в зависимости от профессионализма водителей и мощности авто.

Суперкубок Порше — первый и самый престижный.
Первый заезд кубка провели в 1993 году.
Сегодня этот турнир проводится в качестве гонок поддержки Формулы 1.

Национальные и международные кубки Каррера — второй уровень.
Нац.первенства проводятся в Австралии, Франции, Германии, Италии, Японии и Англии, международные — в Азии, Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции.
Суперкубок Porsche Mobil 1 2021
Но долгожителем Кубка Порше является чемпионат проводимый в Германии с 1986 года на 924 модели Порше. Гонка Pro-Am GT стала верным «поставщиком» будущих лидеров мировых турнирных таблиц гонок на выносливость, победителей гонки Ле-Мана и растит сильных пилотов для участия в Суперкубке Порше.

Через год, в 1987 году, в рамках Кубка Порше стали проводить соревнования во Франции. А с начала 21 века к движению присоединились и другие европейские страны: Англия, Австралия, Азиатский регион, Дания, Норвегия, Швеция и Италия.
Третий уровень гонок — Порше ГТ3. Эта категория соревнований представлена небольшими сериями, которые проводятся в Европе, на Ближнем Востоке, в Северной и Южной Америке.

Кубок Порше — конвейер начинающих автогонщиков. Цель каждого пилота: дорасти до Суперкубка, чтобы его заметили спонсоры и захотели к себе в команду для побед в других гонках.

На чем они гоняются?

Эволюции спорткаров в Кубке Порше
В большинстве монокубков Порше участвует модель Каррера 977 серии. Мощность V6 мотора — 420 лошадей, масса спорткара —1150 кг, коробка передач шестиступенчатая, АБС запрещено, на колеса натянуты слики от Мишлен.

До 1993 года использовались модели Порше 964 серии, с 94 по 98 годы — 933-я серия, 1999−2006 гг. — 996ая серия. И только с сезона 2007 года стала допускаться только Каррера 997. Сегодня гонщики соревнуются на Порше Каррера 992.
Пилоты спорткаров Порше часто во время гонки используют боковое скольжение, потому развесовка авто по осям — 35 на 65 процентов. Авто для гонок являются модифицированными серийными моделями Порше.

Потому подготовленные авто в Европе имеют небольшую стоимость, чуть более 100 тысяч евро. Для участия в одном сезоне для команды из двух гонщиков нужно порядка полумиллиона евро.

Чемпионат Кубка Порше в России

Где и как соревнуются Поршеводы в нашей стране
Так как России популярны не только тазы, но и Порше, а любителей немецких спорткаров стало много, появился чемпионат по кольцевым гонкам — «Porsche Sport Challenge Russia».

Турнир является закрытым. В гонках принимают участие только члены официальных клубов Порше, которые разбросаны по городам нашей необъятной родины.

Чемпионат включает три категории гонок

Porsche Club Cup
Владельцы Порше гоняют по треку и побеждает тот, кто показывает лучшее время.

Porsche Driving Trophy
Серия гонок, победитель в которых определяется по лучшему среднему времени прохождения кругов.

Porsche Sport Challenge
Тут уже решает только скорость и уровень стальных яиц нервов. Пилотам даются полчаса на выяснение, кто лучший гонщик в гонке. На старте заезда встречаются сразу все участники.

Московский кубок гольфа

Кроме автогонок счастливые обладатели авто с эмблемой Порше и члены клуба Порше, вправе поучаствовать в соревновании по «кто дальше захерачит клюшкой шар и попадет в лунку». Этот турнир начали проводить с 2016 года, назвали его «Кубок московского клуба Порше по гольфу».


Автовладельцы Порше из других стран тоже начали проводить такие же мероприятия, чтобы окунаться в философию автоспорта и пропагандировать ЗОЖ.

Лишь бы не начали рекламить ЛГБТ. Победитель турнира по гольфу, может представлять нашу страну на международном чемпионате, и соревноваться с другими любителями Порше со всего мира.

Гонки Кубка Порше

Серии Кубка Порше в Германии проводятся в рамках поддержки серии ДМТ и включает девять этапов. Каждый этап — одна или две гонки продолжительностью 35 минут или 80 км. Даже тут они определиться не могут.ужас.

Пятнадцать лучших гонщиков гонки получают очки от 20 до 1. Остальных оправляют домой работать таксистами и учиться крутить руль. Претендовать на победу в Кубке могут только те, кто участвовал минимум в шести гонках сезона.

Такая система определения победителя по очкам дает шанс выиграть сезон пилоту, если он ни разу не был лидером даже одного этапа. Да, можно на. ть систему!
В 2007 году победителем Кубка Порше стал гонщик по имени Уве Альцен. Тип не выиграл ни одной гонки из девяти этапов. Но в рамках Кубка, помимо личного, есть еще и командный зачет, то второй гонщик команды «вытащил» Альцена на пьедестал.

Ну, а деньги за хорошие результаты сезона получают три команды.
Если хочется залезть в карман победителям, то вот данные, но правда аж 2006 года. Хотя и сегодня это вполне неплохие суммы.
Уве Альцен
Команда победитель Кубка Порше получала по 6 тыс. евро на каждого водителя, второе место — по 5 тысяч, а пилоты «бронзовой» команды — по 4 тысячи.

Чтобы вы не думали, что концерн Порше тратит только свои бабки на раздачу призов, расскажу тайну. Немецкий Кубок Порше собирает многотысячные трибуны зрителей на гонках и еще его лупают любители автогонок по ТВ. Это все деньги.

Кузовные чемпионаты

Кубка Порше

помимо международных и национальных соревнований проводятся и более доступные для обычного народа кузовные серии.

Чемпионат Порше 924

В 1991 года гонщиком Джеффом Мейем и Английским гоночным автоклубом был организован первый чемпион — Porsche Racing Drivers Association (PRDA). Гонщики катаются по трассе на Порше 924 серии.

Правила чемпионата допускают до участия даже начинающих гонщиков, у которых нет денег даже на хорошие покрышки и полный бак топлива. Регламент по технической части строгий на модификации, потому для победы нужно уметь хорошо крутить руль и нажимать на педали в нужный момент.
Porsche 924

Кубок Порше Бокстер

Впервые мир увидел это соревнование 2012 году, потому что прошлые гонки Кубка Порше перестали интересовать не только зрителей, но и гонщиков.
В новом чемпионате водители сидели уже за рулем Порше 986 серии.

Двигатель имеет рабочий объем в 3,2 литра, подвеска заводская и семнадцатые колеса обутые в Toyo. Правила ограничивают бюджет на улучшения характеристик авто суммой в 12 тыс. долларов. Довольна низкая цена входа в гонки подобного класса.

Кубок Порше Бокстер

Этот класс автогонок в рамках соревнований Порше появился в 2010 году. Участвовать в нем можно на бокстерах 986 и 987 серии. Снова тазоводов не пускают на престижные гонки.

Регламент допускает улучшение мотора, подвески и аэродинамики. В этих гонках тачки разгоняются до 270-ти км/ч, что немало, даже до хрена, для кузовных соревнований. Потому это самый зрелищный и скоростной чемпионат Англии.
Porsche boxster 987

Кубок Порше 944 Турбо

Монокубок проводился на родине авто с 1986 по 1889 год. Гонщики выясняли у кого крепче яйца на Порше 944 Турбо. В 89 году с конвейера сняли 944 модель, заменив ее 964ой. И кубок переименовали на «Порше Каррера».

За первый год существования турнира, организаторы два раза меняли регламент чемпионата. Сначала они выпускали прототипы специально для этого турнира. А после посчитали затраты и решили использовать серийные тачки с некоторыми доработками.
За один сезон гонщики участвовали в 7−10 сериях гонок. Проводились они для поддержки разных мероприятий автоспорта, в том в числе чемпионата ДТМ.

Один этап включал единственную гонку. Количество пилотов в заезде — 25. Очки присваивались от сильнейшего гонщика к более слабому — от 50 до 1. Хоть сезонов было мало, и все же в нем успели поучаствовать такие будущие звезды автоспорта как: Курт Тиим, Иоахим Винкельхок, Харальд Грохс и Роланд Аш.

Кубки Порше по миру

любителей авто с эмблемой Порше полно по всему миру. Потому количество чемпионатов с приставкой «Порше» начало увеличиваться, их начали проводить в ряде стран.

Французский Кубок Порше

Помимо производства сыра Бри, французы еще умеют неплохо ездить за рулем.
Потому в 2000 году появился Французский кубок Порше. Но для экономии денег, этапы турнира проходят вместе с другими сорвенованиями, которые организует Французская федерация автоспорта.

Этапы французского кубка включают:
— два свободных сорокаминутных тренировочных заезда,
— получасовую квалификацию,
— два получасовых заезда.
Главная задача Кубка Порше Каррера Франции (PCCF) — выращивание молодых пилотов автоспорта: помогать им получить и прокачать навыки.
Победитель в кубке получает 15 000 евро.

Но гонщику должно быть меньше 26 лет, чтобы участвовать в сезоне PCCF. За все сезоны гонщики соревновались за рулем культовых Порше, от модели 944 Турбо до легендарной 911 с 964 по 992 серию.

По регламенту кубка все экипажи участвующие в гонке имеют одинаковые технические характеристики. Это дает шанс на победу только подготовленным до зубов пилотам и их командам.

Английский Кубок Порше

Первые гонки в рамках Кубка Порше Каррера англичане сподобились провести в 2003 году. Со следующего сезона эти гонки стали проводиться в поддержку турнира шоссейных-кольцевых гонок (BTCC).

Соревнования проходят за одни выходные. За два турнирных дня гонщику нужно проехать всего два получасовых заезда. Катаются они Порше Каррера.
На ней можно покататься в Англии

Австралийский Кубок Порше

Тоже монокубок, в гонках которого водители меряются мастерством вождения за рулем Порше Каррера. Турнир на этом континенте был организован не местными автолюбителями, а рамках рекламной компании. Продажи были не очень, и производитель решил так привлекать покупателей.

Проводится австралийский кубок тоже стал с 2003 года, в рамках поддержки чемпионата V8 Supercars и при содействии Австралийской ассоциации автоспорта.
Регламент у них более жесткий, чем у европейцев, правила гонок те же.
Первые два года в гонщики мучились за рулем Порше 966 серии, потом пересели на ГТ 3 Куп 977 (2006−2013 годы), а с 2014 года им доверили Порше ТГ 3 911.

Еще Кубок Порше имеет статус континентального соревнования, признаваемого Австралийской ассоциацией автоспорта.

Кубок Порше Каррера Скандинавия

Скандинавские страны посмотрели на успех Кубка Порше в соседних Германии и Франции, и решили запилить свой. Первая серия гонок прошла в 2004 году. По сей день турнир проводится в поддержку национального чемпионата Швеции по турингу.

В 2009 году скандинавская серия Кубка Порше собрала самое большое количество пилотов за всю историю — 35. Гоняются пилоты на Порше 911 ТГ3. На борту у них четырехлитровые атмосферники мощностью 485 лошадей.

Популярностью кубок не отличался, и организаторы для привлечения зрителей приглашали к участию в гонках таких автоспортсменов как Мика Хаккинен, Кенни Брак и Деннис Хаугер.

Кубок Порше Бразилия

Гонки с приставкой «Порше» пришли в Южную Америку на пятом году нового тысячилетия — в 2005. Проводится чемпионат при поддержке Порше АГ и их бразильских партнеров в стране.

Соревнование включает два класса:
Кубок Каррера
В нем гоняются на спорткарах Порше 911 ГТ 3 992 серии, мотор всего 4 литра, а лошадей в нем поместилось 503 штук.
Спринтерские гонки
Те же тачки, но с более слабенькими двигателями для небыстрых водителей.

Ультра 94 Порше ГТ3 Канада

Гоночная серия Порше в Канаде. Проводится совместно с производителем автошин — Якохама. Тут тоже растят молодых гонщиков для будущей автокарьеры в Суперкубке Порше и Ле-Мане.

Но для перехода в них пилоту нужно пройти два этапа канадского турнира:
Платинум. Соревнования проходят на более мощных спорткарах Порше 911 ГТ3 991.2.
Голд. Тут младшая группа гонщиков катает на более старой модели 911.1.
Но авто обоих классов обуты в покрышки Якохама.

В 2021 году серия стала называться Кубок Северной Америки Порше Каррера.

Спринтерские гонки Порше на Ближнем Востоке

Еще один монокубок гонок на легендарном Порше 911 ГТ3 Куб. Первая восточная гонка была проведена в 2009 году.

Ввиду теплой погоды летом, да такой, что покрышки плавятся и без прогрева на треке, гоночные серии проводятся зимой.
Сезон проводится с ноября по март.

Кубок Порше Аргентины

Этот кубок стал проводиться в Аргентине в рамках рекламной компании Порше.
Получается, что тут их тачки не пользовались популярностью.

Организацией и проведением турнира Порше в этой стране полностью занимается представитель немецкого автоконцерна. Хотя, есть слухи, что Аргентинская автомобильная ассоциация (хотя я бы назвал это скорее автоклуб), тоже принимает какое-то участие в организации кубка Порше. Полагаю, что бабками с ней точно делятся.
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Больше полезных материалов
    Made on
    Tilda