блог гоночной академии

Гонщицы

«Автоспорт — для мужчин» — заблуждение, которое до сих пор «сидит» в головах автоспортсменов и фанатов гонок. Девушки гоняли, гоняют и будут гонять. Они ставят рекорды, пробиваются в Формулу-1, оставляют позади мужчин и даже организуют женские чемпионаты. Много и упорно тренируются, чтобы в равном бою на треке или бездорожье показать мужчинам, на что способен прекрасный пол. О соревнованиях, тренировках и историях успеха — в этой статье.
Гонщицы
«Автоспорт — для мужчин» — заблуждение, которое до сих пор «сидит» в головах автоспортсменов и фанатов гонок. Девушки гоняли, гоняют и будут гонять. Они ставят рекорды, пробиваются в Формулу-1, оставляют позади мужчин и даже организуют женские чемпионаты. Много и упорно тренируются, чтобы в равном бою на треке или бездорожье показать мужчинам, на что способен прекрасный пол. О соревнованиях, тренировках и историях успеха — в этой статье.
Быстрая навигация по статье:
нажмите на ссылку, чтобы быстро перейти к нужному разделу
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке

Женщины в автоспорте

«Обезьяна с гранатой». Фраза, от которой передергивает любую женщину за рулем. Особенно, когда ты точно знаешь, что ехала по правилам, а этот тип впереди подрезал и довольный погнал дальше. Не успела бы затормозить и поцеловалась с его бампером, и тип бы точно спросил: «Права вместе с машиной подарили?» И это не самое «милое», что может услышать женщина на дороге.
Стереотип о том, что женщины не умеют водить, до сих пор процветает. Хотя по данным российских страховщиков и гаишников, типичный нарушитель ПДД — это мужчина в возрасте от 26 до 35 лет. Женщины косячат в 5 раз реже, чем мужчины. Но до сих пор в Саудовской Аравии женщинам на государственном уровне запрещено получать права. А упоминание девушек и автоспорта в одном предложении вызывает удивление и закатанные глаза. Пора раскатывать!

Как обстоят дела у женщин в автоспорте?

Вы часто слышите о гонщицах в Формуле-1? Нет? Все потому что их практически не существует. Формально правила ФИА не запрещают девушкам гонять в топовых соревнованиях наравне с мужчинами. Самой успешной из пробившихся в Формулу-1 девушек стала Лелла Ломбарди, поднявшаяся до 6 места в Гран-при Испании 1975 года. Но она, как и другие формульные гонщицы, — скорее исключение из общей тенденции. В 2016-м году основатель Формулы-1 Берни Экклстоун заявил, что девушкам в Формуле делать нечего — им не хватит физических сил, и никто не станет воспринимать гонщиц всерьез. Показательным было отношение спонсоров: они даже не смотрели в направлении перспективных девчонок. Автоспорт без денег, увы, не существует.

В начале гоночного пути в картинг девочек приходит почти столько же, сколько и мальчиков, и результаты они показывают не хуже. Ни физиология, ни что-то еще не мешает девчонкам гонять. Но чем круче соревнования, тем меньше туда «проникает» девушек. Что за фигня?
Лелла Ломбарди
Вернемся к Формуле-1. Попасть в нее можно через Формулы попроще: 2 и 3. Там машины не оборудованы гидроусилителем руля, и никакое мастерство пилота не поможет девушке, если у нее просто не хватит физических сил. Кстати, в Формуле-1 гидроусилитель есть, но туда фиг пробьешься, если в предыдущих Формулах не сдвинешь с места руль. Поэтому девчонки тренируются даже упорнее, чем большее сильные физически парни. Что касается общей выносливости, то тут женщины устойчивее и легче адаптируются к перегрузкам, высокой температуре и прочим радостям, с которыми сталкиваются пилоты. Современные технические новинки делают управление машиной легче, и физических способностей девушек вполне хватит для управления болидом или спорткаром.

Сейчас девушки-гонщицы чаще мелькают картинге, ралли и кольцевых гонках. Даже в фильме «Гран Туризмо» 2023-го года среди второстепенных героев была девушка. Она не дошла до финала, но ее появление в кино говорит о том, что женщины в автоспорте существуют. Более менее известных гонщиц по всему миру около тысячи, а в России можно вспомнить не больше 10 имен. Но это только начало.

Все же девушки гоняли и гоняют…

Как бы ни упиралась Формула-1, туда девушки все же умудрились проникнуть. Они не достигли феерических высот или титулов, но соревновались с мужчинами, начиная с 50-х годов.

Первой женщиной в Формуле стала Мария Тереза де Филиппис. Марии повезло — у ее семьи были деньги, и девушка могла выбирать, чем заниматься. В гонки ее привел спор с братьями, которые утверждали, что это «занятие для мужчин». Девушка выиграла первую же гонку, в которой приняла участие — Fiat Topolino. Она соревновалась с пилотам Формулы-1 в других чемпионатах и добралась до больших гонок. Мария финишировала пятой на внезачетной гонке Гран-при Сиракуз. Дальше пошло не так успешно, но однажды девушка обогнала Берни Экклстоуна, который тогда был гонщиком. Может быть, отсюда у директора Формулы-1 и появились сексистские наклонности. Мария соревновалась еще некоторое время, но после гибели нескольких ее друзей во время гонкок ушла из автоспорта.
Мария Тереза де Филиппис
Итальянка Лелла Ломбарди гоняла в 70-х. Девушка так показала себя в ралли, «Формуле-Ford» и британской «Формуле-5000», что ее пригласили в команду March Формулы-1. Лелла стала единственной девушкой, которая заработала зачетные баллы в Формуле-1. После нее в Формулу пробивались британка Дивина Галица в конце 70-х, Дезире Уилсон в 80-х и Джованна Амати в 1992-м году. Выдающихся результатов они не показали, но факт остается фактом.

Женщины в гонках постепенно выходят на один уровень с мужчинами, а быть гонщицей теперь не странно, а модно и круто. В 2010-м году вице-чемпионка WRC, профессиональная гонщица Мишель Мутон стала первым президентом Комитета женского автоспорта FIA. Благодаря ей в ФИА озадачились привлечением девушек автоспорт. Появляются гоночные академии, которые работают только с девушками, и женские гоночные чемпионаты, например, W Series.

Сейчас в Формуле-1 не выступают девушки, но они уже дышат в спину мужчинам. Сьюзи Вольфф несколько лет находилась в резерве команды Williams. Она дважды участвовала в свободных заездах Гран-при и регулярно тестировала болиды. Другая гонщица, испанка Кармен Хорда — пилот по развитию в Lotus. Она с 12 лет гоняет в разных чемпионатах, но так и не получила суперлицензию, чтобы полноценно сесть за руль формульного болида.

С Формулой все ясно. Но в других видах автоспорта женская активность гораздо выше. Там они не просто доказывают, что достойны гонять бок о бок с мужчинами, но и уделывают их по полной.
Мишель Мутон
Мишель Мутон стала второй в чемпионате мира по ралли 1982 года, Юта Кляйншмидт победила в Дакаре в 2001-м. Датчанка Кристина Нильсен дважды выиграла чемпионат спорткаров IMSA за рулем Ferrari 488 GT3. Джейми Чедвик в 2015-м победила в 24-часовой гонке в Сильверстоуне. Американка Даника Патрик 7 раз поднималась на подиум Индикара, оставляя позади мужчин, и начала гонять в Наскаре. Британка Кэтрин Легг в 2005-м получила титул «самого перспективного пилота года» от журнала Racer. Итальянская гонщица Микела Черрути гоняет с в Формуле-Е на электрокарах и выигрывает в кузовной серии Superstars. Голландка Бейтске Виссер — единственная девушка, которая попала в программу поддержки молодых пилотов Red Bull, которая потом перескочила сразу в Формулу-Renault 3.5, откуда лежит прямой путь в Формулу-1. Татьяна Кальдерон, спортсменка из Боготы, соревнуется в Формуле-3 и в 2018-м году тестировала формульный болид команды Sauber. Девушки по всему миру профессионально гоняют не только по трассам, но и в ралли, на грузовиках и мотоциклах.
Ольга Воробьева - выпускница школы RaceOne.Pro
Наши девчонки не отстают от иностранок. Наталья Фрейдина на профессиональном уровне гоняет в формульной серии Formula BMW. Она первая женщина-пилот из России, которая участвовала мировом чемпионате Grand Turismo. Инесса Тушканова участвует в ралли и в 2011-м году победила на Кубке России. Екатерина Седых — вице-чемпионка Русского Дрифта Серии Восток 2017 и 2018 года. Ольга Воробьева — выпускница школы RaceOne.Pro, победила в Turbo Racing Cup и уделывает мужчин в гонках Porsche Sport Challenge в классе Sport A. Анастасия Нифонтова — мастер спорта международного класса по мотоциклетному спорту и кандидат в мастера по автоспорту. Она дважды получала Кубки мира ФИМ по кросс-кантри ралли среди женщин и гоняет в ралли «Дакар».

Смогли они, сможешь и ты! А впереди истории успеха обычных девчонок, которые сейчас покоряют гоночные треки, оставляют мужиков позади и залезают на первые места пьедестала.

Зачем женщинам учиться спортивному пилотажу?

Девушек по-прежнему не очень жалуют в гонках, хотя подвижки есть. Кажется, что без амбиций и желания меряться с мужиками яйцами в автоспорте делать нечего. Если речь идет о серьезных профессиональных чемпионатах, где замешаны спонсоры, безумная конкуренция и большие деньги, то отчасти так и есть. Но спортивный пилотаж — это не только Формула, и даже не ралли и кольцевые гонки. Умение управлять автомобилем на профессиональном уровне — это комфорт и безопасность на дороге общего пользование и замена психолога, когда хочется кого-нибудь прибить.

Безопасность на дороге

Профессиональный гонщик на дороге — самый умный. Он видит дальше всех, знает все о поведении машины, умеет предсказывать сложные ситуации и выходить из них, быстро реагирует на изменения вокруг. Самый внимательный и самый собранный.

Этому не учат в автошколах. В лучшем случае вам выдадут права и тонко намекнут, что неплохо бы походить на занятия еще. Чтобы теперь не просто получить права, а действительно чему-то научиться. К девушкам в автошколе отношение особенное — снова пресловутая «обезьяна с гранатой». В 21-м веке инструкторы гражданских автошкол продолжают шутить на тему: «да тебе только в магазин ездить, зачем тебе пятая передача» или «не нужна тебе параллельная парковка, мужа попроси». Профессиональный пилотаж утрет нос не только инструктору-сексисту, но и всем, кто до сих пор не верит в женщин за рулем.

Научиться профессионально управлять гоночным автомобилем, чтобы комфортно чувствовать себя на дороге или показывать, на что ты способна на треке, можно тут: https://raceonepro.ru/

Выход из сложных ситуаций

Во время обучения в автошколе ты пару раз услышишь слово «занос». Тебя попросят в него не попадать. Еще упомянут аквапланирование и снова ничего не объяснят. Вся эта фигня — не мифические слова из учебников, а вполне реальные ситуации на треке и в жизни. Грамотно реагировать на сложности на дороге не получится, если изучать вопрос по учебникам и картинкам на стендах. Только практика. Как можно больше практики. Научись безопасно управлять спортивным и гражданским автомобилем в компании профессионального гонщика, которому все равно, какого ты пола, здесь: https://raceonepro.ru/safety-driving

Гоночная лицензия

Допустим, ты увлеклась гонками, залипаешь на Формулу-1 по телеку и с завистью смотришь вслед спортивным тачкам, но еще не готова сама сесть за руль гоночной машины. Причин не начать может быть сколько угодно: нет автодрома поблизости, нет машины, нет времени, да и страшно. Начни с онлайн школы: https://academy.raceonepro.ru/. Ты узнаешь теорию, сможешь откатать практику, когда захочешь и сможешь. Начнешь говорить с мужем, фанатом гонок, на одном языке и расскажешь ему много нового, а потом прихвастнешь настоящей лицензией гонщика.

Какие еще плюсы получают женщины в автоспорте?

У всех людей есть одна небольшая тайна: они любят скорость. Скорость гораздо выше, чем мы можем развить при ходьбе, беге или езде на велосипеде и роликах. Все потому что в этот момент мы получаем огромное количество гормонов счастья. Вот такие мы, люди, странные животные, независимо от пола.

Антистресс

Отсюда страсть к экстремальным видам спорта и быстрой езде по дорогам с бесячей игрой в шашечки — все ради желания ощутить скорость и пощекотать нервишки. Это глупо и опасно. Езда по треку — совсем другое дело. Попробуй прокатиться за рулем гоночного болида в качестве пассажира, а потом пересядь за руль. Ты поймешь, какой кайф упускала прежде!
Одна гоночная сессия заменяет несколько сеансов у психолога. Мозги переключаются, тело работает по полной программе. Ты вылезаешь из кабины уставшая, мокрая, но счастливая, как никогда. Родные офигеют — ты перестанешь срываться на них, начнешь чаще улыбаться и периодически будешь сбегать на трек, чтобы выплеснуть все, что накопилось.

Идеальная фигура

Кстати, насчет «выплеснуть». Профессиональные гонщики теряют за одну напряженную гонку до 5 кг веса. Чтобы выдерживать такие нагрузки, они тренируются по специальным программам. Тренировки подробно расписаны в курсе онлайн школы гонщиков https://academy.raceonepro.ru/. Гоняя по треку, бонусом ты получишь фигуру, которую не сделаешь в зале. За рулем спорткара работают все мышцы: ноги, руки, стабилизаторы, спина, шея. Ни один пилатес или фитнес не стояли рядом.


Представь картину: стройная спортивная девушка в гоночной экипировке присела на капот спорткара. Такие фотки ты начнешь выкладывать в инсту через несколько месяцев после своего решения прийти в автоспорт. Хотя бы ради этого стоит попробовать.

Как стать гонщицей?

Ты влюбилась в гонки, поняла, что не можешь жить без скорости, во сне видишь проносящиеся по треку спорткары и вроде бы решилась начать. Остается одно весомое «но». Ты только в общих чертах представляешь, как устроена машина, и совершенно не хочешь разбираться в этом глубже. Что если ты придешь гонять, а тебя заставят изучать, что такое редуктор или трансмиссия? Или еще хуже — придется во всем этом копаться руками, чем бы оно ни было. Не заставят. Интерес к технике и желание все пощупать самой — это круто. Но гонять можно, вообще не разбираясь в железках. Главное — желание, правильный пилотаж и удовольствие от гонок.

Чем отличается женское пилотирование от мужского?

В идеале спортсмен — он и есть спортсмен. Независимо от пола. Но почему-то везде, кроме автоспорта, мужчины и женщины соревнуются отдельно друг от друга. Дело не только в физиологии. Психология тоже играет важную роль. Поэтому мужской и женский пилотаж отличаются.


Людьми во многом управляют инстинкты. Женщины по своей природе ведут себя за рулем более осторожно и осмотрительно. Им сложнее решиться на резкие маневры, они держат большую дистанцию, чем мужчины. Если девушка не уверена, что обгон пройдет безопасно, она скорее всего не будет рисковать. При этом периферическое зрение у женщин развито гораздо лучше — им проще оценивать ситуацию вокруг и «не рубить с плеча». Мужчины более агрессивны и склонны доказывать, кто здесь главный. Женщины даже в пылу борьбы могут пропустить «дурака», чтобы самой не влететь в отбойник.

Это вовсе не значит, что девушки не азартны. В борьбе адреналин зашкаливает, и аккуратность уступает желанию побеждать. Но собранность и аккуратность у прекрасной половины все же выше, как и умение приспосабливаться к сложностям. Так мы плавно перешли к физиологии.


Девушки по своей природе более выносливы и адаптивны, чем мужчины. Они легче переносят высокие температуры, перегрузки, и даже после травм восстанавливаются быстрее. Единственное, в чем девушки уступают безоговорочно, — это в физической силе. Если сравнивать мужчину и женщину, которые одинаково тренируются, то единственные мышцы, более развитые у девушек, — это приводящие мышцы ног. В автоспорте они не задействуются слишком активно, зато торс, спина, шея, руки и квадрицепсы работают по полной. Поэтому женщины-пилоты должны активно тренироваться.

Чем отличается подготовка женщины-пилота?

Профессиональные гонщики тренируются практически каждый день. Речь не о тренировках за рулем или в симуляторе, хотя они, конечно, важны. Гонщики занимаются в тренажерном зале. Их комплекс упражнений — это смесь стандартного фитнеса, «тягания железок» и специальных упражнений на укрепление спины и шеи.


Несколько часов в тяжелом шлеме — это не шутки, а самое настоящее испытание для организма. Девушки в тренажерке вряд ли вообще задумываются о шее. Придя в автоспорт, придется ее качать. Отдельное внимание нужно уделить рукам и спине. Как правило, верхняя часть тела у женщин отстает от низа.


К высоким температурам и перегрузкам тоже придется готовиться и развивать сердечно-сосудистую систему. Кардио нагрузки — основа тренировочного комплекса пилотов. Девушкам с этим проще. Их организм «заточен» под перепады давления. Но без кардио — никуда. В остальном подготовка женщин ничем не отличается от мужской. Много практики на треке, теоретическая база, разработка стратегии и вера в себя.

В каких чемпионатах участвовать женщине?

Ты получила первую гоночную лицензию и не хочешь просто повесить ее на стенку в красивой рамке. Значит, самое время поискать чемпионат, с которого начнется твой гоночный путь. Регламенты соревнований не запрещают девушкам участвовать наравне с мужчинами. Но начать придется с первых шагов, чтобы постепенно развить мастерство и продвинуться вперед.


Топовая женская гонка — это Формула W, созданная в 2019-м году. Девчонки не попадают туда с улицы. Они проходят отбор и становятся гонщицами женской серии только из-за таланта. Ни спонсоры, ни связи тут не помогут. Большинство из них уже имеют высокие результаты в других чемпионатах и обходят в гонках мужчин. Например, единственная российская гонщица в Формуле W, Ирина Сидоркова, гоняла в российской и испанской «Ф-4» и в Азиатской «Ф-3». Формула W — это уровень, с которого можно пробиться даже в Формулу-1, и до него непросто добраться. Но почему бы не попробовать.

В остальном — все, как у мужчин. Бок о бок с мужчинами. Начать придется с любительского уровня. После школы гонщиков или самостоятельных тренировок понадобится практика. Трек-дни на автодромах или заочные гонки, любительские чемпионаты (Turbo Racing Cup, Russian Hot Hatch Club Championship и многие другие). С гоночной лицензией можно двинуться дальше — в любительские чемпионаты по тайм-атаку под эгидой РАФ. Федерация автоспорта анонсирует гонки на своем официальном сайте. С бюджетом побольше можно отправиться на чемпионат Porsche Sport Challenge по тайм-атак или очно. Следующий уровень — это гонки РСКГ. Подробнее о чемпионатах, гоночных лицензиях и пути, который подойдет тебе — в онлайн школе гонщиков https://academy.raceonepro.ru/

Реальные истории успеха

Все еще не веришь, что девушки могут гонять наравне с мужчинами? Тогда почитай истории девчонок, которые плюнули на стереотипы, забрались на пьедестал и теперь наслаждается гоночной жизнью.

Анастасия Нифонтова

Анастасия — пример того, как можно совмещать несовместимое. Мастер спорта международного класса по мотоциклетному спорту, кандидат в мастера спорта по автомобильному спорту, дважды мама, лингвист и кинооператор.


От мотоциклов гонщица начала фанатеть еще в детстве, и в 16 лет впервые села за руль, а через 4 года уже приняла участие в чемпионате России по ралли-рейдам Баха-Селигер. Через год был «Дакар» и второе место. Потом — звание первой женщины в мире, которая приняла участие в «Дакаре» без помощи механиков. В интервью «Форбс» Анастасия сказала, что ее взяли на слабо. Нифонтова — единственная в России девушка, входящая в тройку призеров на международных мотоциклетных соревнованиях уровня Кубка Мира.

Анастасия Нифонтова

Автоспорт тоже покорился гонщице. Женский экипаж Анастасии и Екатерины Ждановой впервые в истории российских ралли-рейдов попал в ТОП3 абсолютного зачета.


Анастасия Нифонтова не только гоняет. Она получила приз за лучшую операторскую работу на международном кинофестивале студенческих фильмов ВГИКа, продюссирует и ведет программы «Дневник мотогонщицы» и «Мотомир» на канале ДРАЙВ и «Два колеса» на телеканале АвтоПлюс. Нифонтова — спикер на многих мероприятиях в формате живого общения и открытых сессий.

Ольга Воробьева

Выпускница гоночной академии RaceOne.Pro регулярно побеждает с большим отрывом в гонках Porsche Sport Challenge в классе Sport A в Москве и Санкт-Петербурге. В 2023-м году стала первой в своем классе, обогнав всех мужчин, даже инструкторов академии. Успевает гонять и заниматься прокатом спортивных авто на треке W Race Club.
Ольга Воробьева

Анна Завершинская

Анна — чемпионка России по ралли и призер одного из этапов Чемпионата мира по ралли. Девушка — не пилот, а штурман в команде SUPROTEC Racing. Однажды она засмотрелась на яркие машины, которые готовились к старту в любительском ралли, и решила попробовать. У нее получилось, и Анна оказалась на борту Subaru Impreza STi N15. Помимо ралли, девушка занимается биатлоном, яхтингом и работает автомобильным тележурналистом.
Анна Завершинская

Наталья Фрейдина

Девушка из обычной Самарской семьи, где папа любил машины, торчал в гараже и брал с собой дочь. В 13 будущая гонщица оказалась за рулем, в 18 получила права и забыла о гонках на несколько лет. Наталья получила экономическое образование, поработала по специальности, а потом родила двоих детей и уехала с мужем в Швейцарию. Там она вернулась к хобби — погонять. Увлечение переросло в профессию, и с финансовой помощью мужа Фрейдина попала в серьезные гонки. Результаты оказались впечатляющими, и Наталья добилась того, что в 2010-м году стала единственной представительницей России в чемпионате Formula BMW. Она гоняет под именем Natalie с российским флагом на болиде и как-то раз разогналась до 270 км/ч на трассе Монца.
Наталья Фрейдина

Екатерина Седых

Звезда дрифта. Екатерина работает педиатром и мамой четверых детей. Непонятно, когда умудряется дрифтить, но дважды девушка попала в топ-6 на этапах RDS, выиграла последний заезд сезона 2016 и возглавила общий зачет чемпионата восточного региона.
Екатерина Седых

Ирина Сидоркова

Ирина в 15 лет стала чемпионкой России по кольцевым гонкам. В 7 лет девушка попала на картинг в родном Петрозаводске, и понеслось: победы в картинге, в юниорских соревнованиях РСКГ. Сейчас она выступает в «СМП РЕЙСИНГ», а в 2020-м году попала в число участниц сезона 2020 W-series.
Ирина Сидоркова

Кити О’Нил

Кити потеряла слух в четыре месяца, но научилась читать по губам, получила образование в обычной школе и занималась прыжками в воду. Испытывала парашюты, была каскадером, а потом увлеклась автогонками и устанавливала рекорды скорости. На реактивном болиде SMI Motivator Кити установила рекорд скорости — 994 км/ч. Это абсолютный женский рекорд, который не побили до сих пор, хотя ФИА его не признала из-за трехколесного болида (по правилам должно быть четыре колеса). Кити собиралась побить и мужской рекорд (1014,294 км/ч на одной миле), но ее остановили, чтоб не опорочить мужское достоинство рекордсмена Гарри Габелича.
Кити О’Нил

Мишель Мутон

Мишель Мутон гоняла на самых брутальных автомобилях Группы Б в Чемпионате Мира по ралли (WRC). Мишель занималась спортом с детства, но училась на юриста и о ралли не думала. Однажды она случайно помогла другу в качестве штурмана на любительском чемпионате и не смогла остановиться. Отец Мишель купил ей гоночный автомобиль с условием, что дочь будет пилотировать сама. Она начала выигрывать в женском ралли, а потом «уделала» мужиков во французском чемпионате GT и победила в «24 часа Ле-Мана» в своём классе. После этого понеслись всевозможные ралли и победы в них.

Мишель Мутон

Мишель Мутон в гонках была слишком прямолинейной и обладала взрывным характером. Ее популярная цитата, когда гонщица побила мужской рекорд: «Если у тебя хватит яиц, то попробуй обогнать меня в гонке». Она стала чемпионом по ралли и первой женщиной, выигравшей крупный чемпионат. После закрытия «Группы Б» из-за аварий Мутон ушла из автоспорта и родила дочь. Мишель называют лучшей женщиной в автоспорте и «суперженщиной», а в 2011 году президент Франции Николя Саркози наградил её орденом «Почетного Легиона».


В 2010-м году Мишель Мутон стала президентом Комитета женского автоспорта FIA и активно «топит» за девушек в гонках.

Ютта Кляйншмидт

Ютта — пример человека, который плюет на стереотипы о женщинах в автоспроте. Она выбирала самые жесткие гонки в самых диких местах планеты. Гонщица соревновалась в ралли в пустыне Сахара, в 1988-м году гоняла на мотоцикле в ралли Париж-Дакар, а в 2001-м стала первой женщиной, которая выиграла самое сложное в мире ралли по пустыне. Она покоряла пересеченку на Фольксвагене и БМВ, а потом переключилась на кольцо. Со временем Ютта ушла в автоинструкторы. Управляет вертолетом, работает бизнес-тренером и читает лекции.

Ютта Кляйншмидт

Джессика Хокинс

Джессика — участница женской Формулы W. Гонщица попала туда в первый год после основания (в 2019-м), в течение двух сезонов становилась 11-й в общем зачете, но однажды умудрилась забраться на второе место подиума в Майами. Гонять Джессика начала в британской «Формуле-Форд», а с 2021-го года она работает пилот симулятора в «Астон Мартин» и метит в Формулу-1. Гонщица подрабатывает каскадером. В фильме о Джеймсе Бонде «Не время умирать» она выполняла трюки за рулем «Астон Мартин».

Джессика Хокинс
Девушки в автоспорте существуют. Их мало, а трудностей на пути к профессиональным соревнованиям — много. Но разве может это остановить, когда на горизонте маячит сумасшедшая скорость, настоящие соревнования, крутые тачки и куча адреналина!
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Больше полезных материалов
    Made on
    Tilda