Элемент 2. «Объезд препятствий» или «Переставка»

Что это за элемент, зачем он нужен, чем отличается от змейки?
На змейке вы начинаете разгоняться в процессе маневра. На переставку выходите по прямой, уже имея достаточно высокую скорость. Здесь снова используется загрузка по осям. Мы ставим ограничивающие коридоры, и дальше возможны два варианта: просто уход в соседний ряд или объезд препятствий с возвратом в свой.

Уход — это два движения, уход с возвратом — три движения, и этот вариант напоминает классическую змейку.

Нельзя забывать, что упражнение с уходом в соседний ряд нельзя выполнять в городе в любой непонятной ситуации. Мы учим нарабатывать рефлекс, чтобы вы могли, не задумываясь, уйти от препятствия. Но в городе нужно руководствоваться ПДД, и в экстренной ситуации не всегда можно сменить рядность. Если рефлекторно вильнуть в соседний ряд, можно выехать на встречку или выдавить другую машину.

Чтобы поменять рядность, нужно точно понимать, что с обеих сторон никого нет. Поменяв ряд на рефлексах, можно еще больше усугубить ситуацию на дороге.
Переставку еще называют «лосиным тестом». Он служит в основном не для того, чтобы объезжать людей и животных, выбежавших на дорогу, а чтобы сравнить курсовую устойчивость автомобилей и показать возможности ABS.

На треке упражнение пригодится, чтобы экстренно объехать вылетевшую машину, отлетевшее колесо или разлив масла. Основной упор здесь делается на правильную рефлекторную работу органами управления и объезд. Без навыков скоростной змейки это упражнение не получится сделать.
Техника выполнения
Прежде чем приступать к переставке, надо научиться правильно ускорять и замедлять автомобиль. Потом мы тренируем экстренное торможение перед препятствием и добавляем его объезд.

Ставим на площадке два коридора буквой V, чтобы ехать вправо или влево, но не прямо. Сначала разгоняемся и тормозим перед препятствием. Пробуем со скорости 60 км/ч и постепенно увеличиваем. Каждый раз вы должны тормозить все позже, пока не начнете проваливаться в ABS. Это упражнение вырабатывает чувство дистанции при торможении с разных скоростей. Вы понимаете, что можно тормозить в пол, ABS срабатывает, и машина остается под контролем. После этого можно начинать объезд препятствий.

Сначала вы разгоняете машину до определенной скорости, заезжаете во входные ворота и от маркера торможения нажимаете тормоз в пол. Большинство гражданских водителей боятся пользоваться тормозом.

С полностью зажатой педалью тормоза вы объезжаете препятствие либо в левый, либо в правый коридор. Сначала мы руководим процессом прямо из автомобиля. Когда у вас начинает что-то получаться, выходим, встаем перед препятствием и в последний момент показываем руками, в какой коридор вам ехать, чтобы у вас не было времени подумать. Тогда вы начинаете держать педаль тормоза в пол и правильно управлять автомобилем. Это упражнение дает понимание, что машина управляется даже при экстренном торможении.
Скорость при въезде во входные ворота достигает всего 40−60 км/ч. Ворота ставят на расстоянии 20 м от стенки. Конфигурацию коридора можно немного менять в зависимости от погодных условий. Торможение и объезд мы даем с разрешенных в городе скоростей: 60 км/ч, 90 км/ч и 110 км/ч. Маркер торможения при этом не меняется. Ширина ряда в этом упражнении примерно 5−7 шагов — немного шире ряда на дороге в городе.

Упражнение «разгон и торможение» позволяет понять, что такое ускорение. Хорошо, когда вы приезжаете учиться на своем автомобиле. Вы сразу заметите разницу с привычной манерой вождения. Чем плавнее и на меньший угол мы поворачиваем руль, тем лучше будет реакция автомобиля, который замедляется в экстренном торможении. Если при нажатом в пол тормозе активно дергать рулем, то машина просто поедет прямо.
Переставка
Для выполнения переставки нужна такая же площадка, как и для змейки: 100 м в ширину и 700 м в длину, и хотя бы 18 конусов. Строим коридор в виде прямоугольника из 4 конусов, отмечаем входные и выходные ворота — по 2 больших конуса на каждые, слева или справа ставим прямоугольник из 4 конусов, возврат в свой ряд — тоже прямоугольник из 4 конусов.
Основные ошибки
Недостаточное замедление происходит при коротком и жестком нажатии на тормоз. Мы создаем продольную перегрузку, и сброс тормоза вместе с резким поворотом руля провоцируют вылет. Правильно при торможении максимально долго замедлять автомобиль по прямой, пока он стабилен. Потом плавно отпустить тормоз и плавным, но быстрым движением руля начать приводить машину в другой ряд.
Как прогрессировать
Прогресс — это постепенное увеличение скорости прохождения и добавление плавности движений. При этом угол объезда препятствий и траектория должны оставаться правильными. Каждый конус, который закрывает коридор, — это апекс. Если мы попадаем за конус, то есть за апекс, машина едет по самому короткому пути. Аналогичное правило действует и в тренировке экстренного торможения.

Важно в этом упражнении не бояться задевать конусы. На бампере останется след краски, который можно смыть. Если вы тренируетесь сами, не покупайте утяжеленные конусы. Маленькие и легкие отлетят от машины и ничего не повредят.
~
вы за рулем спорткара вваливаете на треке, а инструктор на месте пассажира делится навыками, которые вы сразу закрепляете на практике
запишитесь в гоночную Академию RACEONE.PRO и победите в своей первой гонке
Made on
Tilda