блог гоночной академии

Роман Саухин снова всех победил

в этот раз в гонке по правилам Монте-Карло
Роман Саухин снова всех победил
Роман Саухин снова всех победил
25−26 июля около отеля «Метрополь» в Москве было жарко. Сорок ретро-автомобилей стартовали в GARAGE RALLY. Гонка при поддержке проекта «Автокультура» и фонда Росгонки длилась два дня. Ехали от Москвы до Питера через Великий Новгород и эпично финишировали на питерской «Игоре Драйв». Часть трассы повторила историческую трассу Первого Гран-при России 1914-го года.

Роман Саухин
Выпускник школы гонщиков Raceone.pro
Быстрая навигация по статье:
нажмите на ссылку, чтобы быстро перейти к нужному разделу

Почему GARAGE RALLY — особенное?

2 дня в пути и 9 дополнительных соревнований
GARAGE RALLY — первое в России ралли по правилам ралли Монте-Карло. Ретро автомобили едут марафонскую дистанцию от Москвы до Питера, и на борту у каждого стоит датчик. Он на всем пути считывает полную информацию об авто: скорость, локацию и т. д. Причем считывает безостановочно — нельзя даже на секунду сбросить или превысить скорость, нарушить ПДД или уйти с маршрута. Экипаж сразу получает штраф.
GARAGE RALLY (гонка сквозь время)
Гонка проходила по дорогам общего пользования — по трассам и проселочным дорогам, через поля и населенные пункты. На пути следования были дополнительные соревнования: участки, где нужно поддерживать заданную среднюю скорость. Длина такого участка могла быть 5−10 км, а могла и 50 км. Задания были примерно такие: экипаж должен на протяжении 10 км ехать со скоростью ровно 90 км/ч по оживленной трассе. Там, где тащатся груженые дачники, и несутся «мамкины гонщики».

Участникам ралли приходилось выкручиваться и удерживать среднюю скорость. Датчики все время считывали показания. Едешь быстрее — штраф, медленнее — тоже штраф, а еще надо укладывать в ПДД. Иначе тоже штраф, причем крупный. 89 км/ч или 91 км/ч вместо 90 км/ч — это штраф. Всего на маршруте было 9 дополнительных соревнований за 2 дня.

Экипаж Романа приехал первым

с разгромным отрывом от остальных участников
У экипажей была задача правильно проехать трассу, не нарушить ПДД и «закрыть» дополнительные соревнования близко к 0. Роман и его штурман Борис Костырко участвовали на Mercedes 230 1978-го года. Экипажу удалось приехать к финишу со штрафом всего 16 секунд за 2 дня. У второго места штраф 350 с, а у третьего — больше 1000 с.
GARAGE RALLY (гонка сквозь время)
Среди участников были именитые спортсмены: победитель ралли Монте-Карло раллист Алексей Васильев и известная гонщица Анастасия Нифонтова. Были и новички, которые решили испытать себя. Конечно, все участники знали Романа и Бориса Костырко и понимали, что их экипаж — фаворит. Роману и Борису удалось почти невозможное — ни одного штрафа за ПДД.

Теперь Кубок GARAGE RALLY — один из самых ценных в коллекции наград Романа. Гонка по серьезным правилам легендарных ралли с мировым именем — это круто.

Сложности «Монте-Карло» в России

дураки и дороги
Борис Костырко прежде участвовал в «настоящем» Монте-Карло, поэтому помогал организаторам с правилами и регламентом. Сначала было сложно поверить, что соревнование по оригинальным правилам можно провести в России. Монте-Карло — это горы и полупустые дороги. Там можно легко сохранять среднюю скорость — обгонять практически некого, а асфальт ровный.

Россия — это оживленные трассы с пробками и «лихачами», разбитые проселочные однополосные дороги с ямами, крутыми поворотами и деревнями через каждые 100 м, где ограничение скорости 60 км/ч. Остальные участники дорожного движения не в курсе, что тут проводят какое-то ралли, и гонщикам приходится «выруливать» за счет своих умений и собранности.
Собрат спорткара Романа
Гонка GARAGE RALLY оказалась сложной и морально, и физически. Здесь отыграли навыки спортивного пилотажа и выносливость. Участникам попадались лежачие полицейские, повороты под 70 градусов, которые нужно проехать на скорости 90 км/ч в самом повороте, до и после. На пути были светофоры, где можно «встрять», — это уже вопрос везения. На проселочных дорогах приходилось обгонять тихоходы, сохраняя 90 км/ч. Казалось бы, все это нереально «вписать» в ралли. Но экипаж Романа показал, что реально. Навыки спортивного пилотажа, которые гонщик получил в Raceone.pro, помогли по всем фронтам.

Соревнования оказались очень тяжелыми физически. Стояла жуткая жара, а экипаж ехал на машине 78-го года без кондиционера и усилителей руля и педалей. В итоге Роман потерял 6 кг за 2 дня, но приобрел новые крутые эмоции и очень ценный кубок. Экипаж стартанул в 12 дня в четверг и остановился только в 20:30 в Новгороде. Все это время Роман гнал на максимум. В гонке были очень жесткие рамки проезда дорожных секций от одного пункта контроля времени до другого. Чтобы «вписаться» в срок и обойтись без штрафа, надо было ехать дорожные секции на пределе концентрации со средней скоростью 100 км/ч. Роман с Борисом проскакивали пункты контроля времени в последний момент.
GARAGE RALLY (гонка сквозь время)
Всю гонку в руках у штурмана был планшет с программой, которая считывала показатели датчиков — скорость, локацию и т. д. Он показывал, насколько экипаж опережает время, отстает или едет в ноль. Пилоту приходилось постоянно контролировать, что происходит на планшете, корректировать езду и поддерживать скорость. Это постоянная концентрация и внимание.
На гонке GARAGE RALLY было жарко, сложно и красиво — с награждением в историческом отеле Grand Hotel Europe в Питере. Выпускник Raceone.pro Роман Саухин в очередной раз доказал, как мощны его лапищи. Поздравляем с очередным Кубком в коллекции наград!
Соцсети экипажа:
Романа Саухина: https://vk.com/saudriver
Бориса Костырко: https://vk.com/b.kostyrko
Автокультура: https://t.me/autoculture_media
Больше полезных материалов
    Made on
    Tilda