Правила организации соревнований

Этический кодекс; соревнования разного уровня и особенности их проведения; права организаторов; официальные документы соревнований и допуски.
Все соревнования на территории РФ подчиняются требованиям кодекса РАФ. Российская автомобильная федерация — спортивный организатор всех официальных соревнований (всероссийских и межрегиональных), чемпионатов, кубков и т. д. Муниципальные соревнования организуют местные федерации и органы местного самоуправления.

Не только РАФ может организовывать соревнования и гонки. Аккредитованные по автоспорту организации и другие юридические лица и спортивные организации тоже могут проводить автоспортивные мероприятия. Они должны подать заявку в РАФ и заключить договор. РАФ выдаст лицензию организатора для проведения гонок из Всероссийского спортивного календаря РАФ. Лицензии на региональные соревнования выдают региональные федерации.

Для проведения соревнований издают регламент и программу для зрителей, где указаны меры безопасности. Их выпускают на русском языке и утверждают у спортивного организатора. Все пункты в этих документах соответствуют Кодексу РАФ. Исключения согласовывают с РАФ отдельно и указывают номер и дату протокола с принятым решением.
Организация соревнований разного уровня

Международные соревнования

Не каждое соревнование может попасть в календарь РАФ. Чтобы гонка прошла под эгидой РАФ, она должна соответствовать требованиям автомобильной федерации. РАФ руководствуется длительностью проведения соревнования и его статусом, наполняемостью классов, квалификацией участников, техническим уровнем гонки и разнообразием техники, которая участвует в соревновании. Важна перспектива выхода на международный уровень и развития дисциплины, соответствие гоночной трассы требованиям соревнования. РАФ прислушивается к обзору соревнования в СМИ и отзывам инспекций и наблюдателей.

Международные соревнования на территории России контролирует ФИА. Их проводят по договоренности с РАФ и объектом, где будет проходить гонка. Соревнование получает международный статус, когда его проводят на трассе, лицензированной ФИА, организаторы учитывают положения регламента ФИА, пилоты имеют гоночную лицензию ФИА, и автомобили соответствуют техническим требованиям ФИА.

РАФ несет ответственность за выполнение всех требований ФИА. Документы (регламент соревнований, итоговые протоколы и т. д.) выпускают на одном из официальных языков ФИА. Желательно все дублировать на английском. Организатор прописывает в регламенте условия получения виз и участия иностранных гонщиков.

Национальные всероссийские и межрегиональные соревнования

РАФ — спортивный организатор всероссийских и межрегиональных официальных соревнований. Только РАФ имеет полную власть над соревнованиями в соответствии со Спортивным кодексом РАФ и строго следит за выполнением Правил проведения соревнований и соответствием автомобилей Техническим требованиям.

Гонки такого уровня РАФ включает в Единый календарный план соревнований. Официальные заезды обычно проводят с января по октябрь.

Региональные и муниципальные соревнования

Муниципальные официальные соревнования полностью зависят от организатора. Соревнования этого уровня включают в календарный план муниципального образования, а организатор утверждает их регламент. Он должен считаться с Правилами проведения соревнований. Гонять можно только на машинах, которые соответствуют Техническим требованиям.

Неклассифицируемые соревнования

РАФ утверждает правила проведения таких соревнований и технические требования к автомобилям и экипировке. Региональная федерация, которая проводит такие соревнования, должна утвердить регламент гонки в РАФ.
Особенности проведения соревнований
РАФ может объявлять кубки, первенства и серии гонок после утверждения их спортивного и технического регламента. Автомобильная федерация утверждает календарь серии и включает его в региональный гоночный календарь. В этом случае РАФ — единоличный спортивный организатор и может прийти с проверкой на любое соревнование. Чемпионаты, кубки, первенства и серии РАФ включают во Всероссийский спортивный календарь РАФ.

Закрытые и ограниченные соревнования требуют отдельного разрешения от РАФ. Российская автомобильная федерация может запретить соревнование, если в прошлом организаторы нарушили требования безопасности или проигнорировали требования Спортивного кодекса РАФ. Запретить соревнование можно, пока не состоится первая гонки серии.

Кодекс РАФ можно частично не применять при организации массовых любительских соревнований. Но автомобильная федерация все равно утверждает их регламент и требования безопасности.

Исключение из правил РАФ — это свободные автопробеги: туристические слеты, парады, демонстрации на автомобилях.
Права организаторов

Спортивный организатор

Спортивный организатор соревнований берет на себя все вопросы гонки — от и до. Он разрабатывает регламент и грамотно его трактует. Формирует и утверждает календарь соревнований, назначает судейскую коллегию, занимается продвижением серии, подводит итоги и награждает победителей. Рассматривает и решает спорные вопросы по итогам соревнования. Спортивный организатор может передать права на проведение организатору мероприятия.

Спортивный организатор в лице РАФ (или другого его представителя) имеет право проверить автомобиль на соответствие требованиям и опломбировать его для разбирательств. Он может потребовать у участника соревнований разобрать автомобиль и показать некоторые его компоненты, если возникают сомнения в пригодности и правомочности. Позволяет менять машину или пилота в зависимости от Правил соревнования. Может отстранять от гонки пилота, который нарушил «Кодекс этики» или выглядит непригодным для гонки. Неправомочный автомобиль, принадлежащий к другому классу, спортивный организатор также может не выпустить на трек.

Организатор мероприятия

Организатор может изменить расписание заездов на мероприятии, если в один день будет несколько гонок. Он принимает решение до начала соревнования и согласовывает его со спортивным организатором. Организатор может предложить пилоту перейти в другой класс, если он или автомобиль не соответствует требованиям регламента. Дополнительные призы тоже предлагает организатор, он же пресекает попытки команд возместить траты на соревнования.
Обязанности организаторов

Спортивный организатор

Спортивный организатор должен опубликовать регламент соревнования не позже, чем за 30 дней до начала проверок, и включить его в календарный план. Назначение судей и утверждение результатов соревнования - тоже задачи спортивного организатора.

Организатор мероприятия

Главная обязанность организатора гонок — провести соревнования по правилам РАФ. Он должен предоставить в РАФ информацию об авто-спортивном мероприятии, чтобы внести в регламент, согласовать со спортивным организатором расписание, а местными органами власти — дату и время заездов. Организатор формирует судейскую коллегию и обеспечивает ее работу. Он создает максимально безопасные условия во время соревнования — на гонке присутствуют бригады медицинской и противопожарной помощи. Финансирование и вручение призов победителям — тоже задача организатора, как и освещение мероприятия в СМИ. При возникновении сложных ситуаций или гибели людей организатор направляет в РАФ отчет о происшествии.

Организатор берет на себя ответственность за спортивное мероприятие. Если организаторов несколько, то они заключают договор, где распределяют обязанности. За неисполнение обязанностей или косяки в организации РАФ может наложить санкции на организатора. Но организатор не может контролировать то, что зависит от участников. Поэтому участники добровольно соглашаются нести материальную ответственность за возможные риски и отказываются от претензий к организаторам.
Официальные документы соревнований
Официальные соревнования, которые проводят под эгидой РАФ, опираются на кучу разных документов:

  • Правила дисциплин автомобильного спорта,
  • Единая Всероссийская спортивная классификация (ЕВСК),
  • Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС),
  • Квалификационные требования к спортивным судьям,
  • Положения о всероссийских соревнованиях на текущий год (для соревнований, включенных в ЕКП),
  • Спортивный Кодекс РАФ с приложениями,
  • Классификация и технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях (далее КиТТ) с приложениями,
  • Регламенты РАФ (для соревнований, включенных в ЕКП и серий РАФ),
  • Регламент соревнования (дополнительный, частный),
  • Информационные бюллетени и решения РАФ,
  • Бюллетени Организатора и другие официальные письменные инструкции для участников, которые может издавать ГСК.
Регламент соревнования
Регламент соревнования — главный документ на гонках. В нем есть вся информация, которая может понадобиться участникам. Там указаны организаторы и спортивный организатор, название, статус и содержание мероприятия. Записаны сроки проведения, члены организационного комитета и требования к заявителям, пилотам и автомобилям.

В регламенте можно найти полное описание соревнования в деталях: длина и расположение трассы, классы автомобилей, топливо, число участников и т. д. Там же есть информация о страховании, подаче заявок на участие, информация по судейству, возможные ограничения на рекламу. Способ регистрации финиша, порядок составления стартовой решетки, величина взноса, имена членов судейской коллегии — все, чтобы у команд не осталось вопросов.

Регламент может меняться до начала соревнования. Обычно правки связаны с изменением маршрута или расписания, заменой в составе официальных лиц и дополнений по обеспечению безопасности. После начала соревнования все изменения регламента оформляются специальными бюллетенями.
Программа для зрителей
Программа для зрителей — упрощенный вариант регламента соревнований. В ней указывают, что соревнование проводят в соответствии со Спортивным кодексом РАФ, контакты и название организатора, место и сроки проведения. В программе кратко описано расписание. Там же можно посмотреть список пилотов и команд и информацию по безопасности.
Допуск к соревнованию
Участвовать в соревнованиях под эгидой РАФ можно только с лицензией гонщика (РАФ или другой НАФ, если это не оговаривают отдельно). Лица с ограниченными возможностями должны иметь разрешение от врача по спортивной медицине и специализированную справку. Регламент соревнований может устанавливать минимальное и максимальное количество автомобилей в гонке. Несовершеннолетние смогут официально погонять на «взрослых» соревнованиях только с нотариально заверенной доверенностью от родителей. Возрастные ограничения указывают в правилах проведения соревнования.

Автомобили должны полностью соответствовать техническому регламенту РАФ. Спортсменам тоже надо проходить ТО — главный врач соревнования выдает медицинские допуски к гонке. Экипировка спортсмена должна отвечать требованиям РАФ.

Чтобы попасть на соревнование, гонщик должен подать заявку по специальной форме — это договор между заявителем и организатором. Как только организатор получает разрешение на проведение соревнования, пилоты могут подавать заявки на участие. Заявочный взнос нужно вносить вместе с заявкой. Дату и время окончания приема заявок указывают в регламенте соревнований. Обычно это 7 дней до начала гоночного уикенда. Электронные заявки нужно подтверждать оригиналом.

Ошибиться при составлении заявки нельзя — ее признают недействительной. Организатор может отказать в приеме заявки и должен об этом сообщить в течение 8 дней после ее получения.
Подведение итогов соревнования
Порядок подсчета очков и определения результатов зависит от дисциплины. Место и время публикации результатов указывают в регламенте соревнований. После публикации можно подать протест. Сроки подачи отличаются для разных соревнований. Официальные результаты соревнования публикуют на табло сразу после утверждения и подписания спортивными комиссарами.
Этический кодекс РАФ
~
следующий урок →
Заключение
вы за рулем спорткара вваливаете на треке, а инструктор на месте пассажира делится навыками, которые вы сразу закрепляете на практике
запишитесь в гоночную Академию RACEONE.PRO и победите в своей первой гонке
Made on
Tilda