блог гоночной академии

СУБАРУ

Компания Субару проделала путь от авиации до тачек с тысячами фан-клубов по всему миру. О том, что нового придумали в Субару, и почему машины 90-х годов до сих гоняют, — в этой статье.

СУБАРУ

Компания Субару проделала путь от авиации до тачек с тысячами фан-клубов по всему миру. О том, что нового придумали в Субару, и почему машины 90-х годов до сих гоняют, — в этой статье.
Быстрая навигация по статье:
нажмите на ссылку, чтобы быстро перейти к нужному разделу

Как в Субару дошли до производства машин

Компания Субару принадлежит японскому промышленному концерну Fuji Heavy Industries Ltd. Кроме автомобилей, они занимаются всем, что ездит, плавает и летает: авиационной техникой, железнодорожным транспортом и судостроением. Subaru, знакомая нам по автомобилям, «вышла» из авиации. Небольшая авиастроительная лаборатория появилась в Японии в 1917-м. Она росла и к 1931-му превратилась в авиастроительную компанию под названием Nakajima Aircraft Co. После Второй мировой войны Японии нельзя было заниматься авиацией, и компания под новым именем Fuji Sangye Ltd перешла на моторные лодки, автобусы и бензиновые двигатели. В 1950-х она распалась на 12 отдельных фирм, 6 из них собрались в Fuji Heavy Industries. Они пошли по стопам своего прародителя, но хотели развиваться.
Subaru 360
Так, в 1954-м году президенту компании Fuji Heavy Industries Кэндзи Кита пришла идея создать пассажирский автомобиль с монококовой конструкцией кузова. Его назвали Р-1, но Кита хотел японское название для японской машины. Объявили конкурс на лучшее имя. В итоге Кита придумал его сам. «Субару» означает «созвездие Плеяды», а на английском — «единство». В производство новый автомобиль не пошел из-за финансовых трудностей, но на его базе разработали Subaru 360 и Subaru 100.

Что дальше было с машинами Субару

Компания Субару во многом была первой. Например, полный привод в массовых автомобилях — их идея. До сих пор тачки Субару ценят за управляемость на любых дорогах и используют в самых «грязных» видах автоспорта. В компании экспериментировали по полной и сочетали несочетаемое. Модель Legacy — комбинация полного привода и семейного седана. В 1992-м компания выпустила Импрезу, которая потом переросла в гоночную Subaru Impreza WRX. Она быстро стала лидером в ралли и собрала все регалии в Чемпионате мира по ралли (WRC), а вместе с ними толпы почитателей. Сейчас Субару создает гражданские седаны, более навороченные кроссоверы и внедорожники. В большинство своих моделей компания «засовывает» собственную систему полного привода Subaru Symmetrical AWD.
Subaru Impreza WRX

Заводская гоночная команда Subaru World Rally Team (SWRT) гоняла в ралли с 1980-го по 2008-й под разными названиями. Первые 10 лет команда самостоятельно готовила машины к гонке, но потом обратилась за помощью к британской команде Prodrive, и результаты в соревнованиях заметно улучшились. Британцы обслуживали и подготавливали машины. Перед каждым соревнованием тачки полностью разбирали и собирали заново. SWRT выиграла три конструкторских Чемпионата мира в 1995, 1996 и 1997 годах и несколько индивидуальных чемпионатов водителей. На Субару гоняли известные раллийные гонщики Колин Мак Рэй и Ричард Бёрнс. В конце 2009-го года заводская команда Субару ушла из WRC из-за финансовых трудностей. Импрезы, на которых она гоняла, разошлись по другим командам. Это не значит, что машины Субару исчезли из гонок совсем. Тачки с полным приводом гоняли и продолжают гонять в ралли-кроссе, драг-рейсинге, разных национальных чемпионатах, соревнованиях по тайм атаку, на снежных и ледяных трассах. Модели Subaru Impreza WRX и Subaru BRZ полюбили дрифтеры. Полный привод, турбированные двигатели, хорошая балансировка осей и немного тюнинга превращают заводские Субару в монстров дрифта.


Компания Субару выросла из небольшой команды энтузиастов, решивших сделать японский серийный автомобиль, до автогиганта с мировым именем. Фанаты Субару до сих «с руками» отрывают культовые модели для соревнований, переделывают под дрифт и любят больше, чем свои семьи.

Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Больше полезных материалов
    Made on
    Tilda