Восьмерка — усложненный вариант Пончика и еще более полезное упражнения в любом виде автоспорта. Восьмерка — это объединение Пончика налево и направо с перекладкой. Выполнять этот элемент сложнее, и начинать нужно с Пончика. Там вы провоцируете его скольжением и удерживаете газом и рулем. Здесь добавляется техника пилотирования. Когда на треке вы проезжаете связку чередующихся поворотов (левый, правый и т. д.) и перекладываете машину из одного в другой, происходит дисбаланс. Машина подвержена тому, чтобы уйти в скольжение.
Новичок в этот момент может растеряться и потерять контроль. На треке вы двигаетесь с инерцией, с размахом. В одну сторону скользите и едете в упоре в повороте, а потом перекладываете машину в другую сторону. Инерция гораздо больше, чем при простом повороте руля. Восьмерка учит поймать нужную инерцию и не потерять контроль над автомобилем.
Эти навыки можно применять и на дорогах общего пользования. Машина поскользнется в повороте, если вы неправильно выбрали параметры входа в него. Скольжение начнется плавно и с маленькой амплитудой. Вы можете не уловить этого сразу и опоздать с коррекцией по рулю, а потом от испуга усугубить ситуацию сбросом газа. Тогда машина еще сильнее провалится в занос, потом зацепится, и вы получите динамический занос, который усиливается с каждым перекладыванием машины.
Например, первый занос произошел налево. Вы испугались и сбросили газ, потом повернули руль в сторону заноса, как говорили в автошколе. Оставили его в таком положении, потому что не знаете, что делать дальше. Начнет развиваться занос в обратную сторону, но уже с большей амплитудой. Вероятность того, что вас развернет, достигает 80%. Если вы снова вспомните рекомендации автошколы и снова повернете руль в сторону заноса, то вас развернет со 100% вероятностью.
Навыки, которые дает Восьмерка, помогли бы этого избежать. Упражнение позволяет отлавливать и контролировать противоположное скольжение.
Техника выполнения
Восьмерка по технике напоминает Пончик. Но для ее выполнения понадобится два конуса. Вы ставите их на любом удобном для вас расстоянии друг от друга. В идеале — два корпуса машины. Восьмерку можно тренировать по-разному: на большей скорости с большим расстоянием между конусами или медленно с меньшим расстоянием. Дуга в этом случае будет разная.
Выполнять Восьмерку лучше на первой или второй передаче. Лучше на второй — она не так резко реагирует на газ, как первая. Подниматься выше на начальном уровне тренировок нет смысла.
Основные ошибки
При проекции сверху ваши следы должны оставлять на асфальте идеальную ровную восьмерку. Если у вас получаются не одинаковые круги, а овалы, то вы что-то делаете не так.
Как проверить себя?
Проведите линию между двумя конусами. Ровно по центру между ними будет точка перекладывания автомобиля. То место, где из левого скольжения вы перекладываете автомобиль в правое. В эту точку нужно попасть идеально, тогда с перекладкой все будет хорошо. Если вы промахнулись, то получите не два ровных круга, а неровные овалы. Если на одной части восьмерки вас выносит широко, а вторую вы едете узко, значит, вы не можете контролировать расстояние до предметов. Это помешает проехать на соревнованиях близко к сопернику или стене.
Контролировать себя можно внешними камерами. Одну поставьте сбоку продольно по конусам, а вторую — с торца, поперечно. Так мы поймем, где вы уезжаете не туда. Также можно попросить кого-то поснимать вас с пассажирского сидения. Это позволит отследить работу рулем, педалями и направление взгляда.