Элемент 5. «Магия прямого руля»

Чем прямее руль, тем стабильнее движется автомобиль. Самое стабильное его положение находится в статике, когда он стоит на месте. Как только мы начинаем ускоряться и загружаем оси, начинается перераспределение веса в машине. Это касается даже работы педалями, когда мы едем прямо.

Поворот руля — это поперечная нагрузка. Машина начинает раскачиваться в поперечном положении. При работе с рулем важную роль играет покрытие. Чем оно суше, тем грубее мы можем оперировать рулевым колесом.

Когда мы втормаживаемся в поворот, прямой руль дает нам больше контроля. Чем он прямее, тем больше зацепа на передней оси и контакта колес с покрытием. Автомобиль лучше держится на траектории.

Любая машина, независимо от типа привода, должна ехать вокруг передних колес. В этом случае она полностью находится под контролем водителя и хорошо управляется. Задняя ось может проскальзывать, а передняя не должна.
Нормальная реакция испуганного водителя — нажать на тормоз. В сносе передней оси эта реакция помогает— машина едет туда, куда хочешь. В заносе она развернется.

Мы учим контролировать эти ситуации в том числе рулем. На треке снос передней оси очень опасен. За треком находятся гравийные ловушки и бетон. При сносе передней оси можно работать педалью газа и контроливароть машину. В случае заноса педали газа нет, надо работать тормозом и рулем. Эти приемы мы показываем и отрабатываем.

Тренировать прямой руль лучше всего на скользком покрытии с низким коэффициентом сцепления и низкой скоростью. Снос передней оси хорошо демонстрирует змейка. При большей скорости человек начинает больше крутить рулем и поэтому уходит в занос. Мы учим плавным движениям с небольшой амплитудой и тренируем под сброс газа.
~
вы за рулем спорткара вваливаете на треке, а инструктор на месте пассажира делится навыками, которые вы сразу закрепляете на практике
запишитесь в гоночную Академию RACEONE.PRO и победите в своей первой гонке
Made on
Tilda