Поменять деталь на гражданском авто — не проблема. Даже сейчас, когда оригиналы нужно долго ждать, пока они доедут обходными путями. У подвесок, тормозных механизмов, двигателей, коробок и мелких запчастей обычных авто есть аналоги. Попадаются даже аналоги хорошего качества, которые не уступают оригиналу, но дешевле и есть в наличии.
Например, на КИА оригинальные колодки и масляный фильтр можно найти за 5 тысяч рублей. «Такие себе» китайские — за 2 тысячи, а качественные корейские — за 3−3,5 тысячи. Автовладельцы, как правило, останавливаются на оптимальном варианте по цене и качеству.
Со спорткарами и суперкарами такой подход не «прокатит». Аналогов деталей не существует. Можно найти очень «левые» и очень плохие, но это издевательство над машиной. Когда нужно поменять масляный фильтр или колодки, приходится заказывать оригинал у производителя и ждать. А потом выложить приличную сумму денег. Например, масляный фильтр на
Porsche GT3 RS стоит от 15 тысяч рублей, и найти его в наличии в Москве — это чудо.
Некоторые расходники на спортивные автомобили стоят почти как на гражданские. Но это скорее исключение из правил. Запчасти для дорогих технически совершенных авто — дорогие. Это нужно просто принять.