Прохождение стандартного одинарного поворота делится на семь частей. Многовато для одного поворота? Нет. Это основа, которую потом вы будете использовать в сложных связках.
Полный газ
Для лучшего времени круга вам нужно постоянно находиться либо в состоянии разгона, либо торможения. Скольжение, качение и все прочее закончится потерей времени. Поэтому работать педалью газа надо постоянно, вплоть до зон торможения.
Смена педали
Перед началом торможения надо быстро перенести ногу с педали газа на тормоз. Если вы освоите торможение левой ногой, это «выиграет» вам пару секунд.
Зона торможения
Вам придется заранее определить точку торможения и тормозить быстро, но плавно, на пределе. Причем с прямым рулем, так вес равномерно распределится на передней оси, и колеса не заблокируются. Перед поворотом отпустите педаль тормоза, дайте колесам как следует зацепиться. Это особенно важно для внутреннего к повороту колеса — его центробежная сила не щадит, там сцепление самое плохое. Запас сцепления колес вам понадобится от точки входа и до самого апекса. На этом участке не крутите рулем, и не «играйте» с газом и тормозом — рискуете «разложиться». До момента проезда апекса машина должна сохранять практически нейтральный баланс.
Апекс
В апексе основная нагрузка приходится на внешние колеса. Если внутренними вы зацепите траву и коснетесь поребрика, ничего страшного не случится. Главное — не тормозите, колеса могут заблокироваться. В апексе важна плавная управляемая дуга, проходить которую вы будете без резких маневров, разгонов и поворотов рулем. Никакой агрессии — ловите дзен.
Разгон после апекса
Как только вы «коснулись» апекса, начинайте плавно распрямлять руль. Вместе с движением рулем, добавляйте газ. Если все идет правильно, прямой руль совпадет с нажатой в пол педалью газа. На газ, как и на тормоз, нужно давить не со всей дури, а по нарастающей, без резких движений. Иначе — пробуксовка колес и потеря управления. Вы либо «сольете» время, либо познакомитесь с отбойником.