Вы начинаете ускорение по прямой или выход из поворота. Нажимаете газ в пол, держите его в таком положении и переключаете передачи, не отпуская газ. В современных коробках на спортивных тачках так можно делать. Но правильный момент переключения двигателя нужно помнить. Он заложен в характеристики двигателя и наступает в момент падения мощности. Допустим, мотор может крутить до 9 тыс. оборотов, а мощность падает на 8 тыс. Значит, переключать надо на 8. Профессиональный пилот этот момент слышит и знает, когда переключиться, не глядя на тахометр.
В спортивных автомобилях есть подсказка пилоту, чтобы не он не пропустил момент переключения. На приборной панели устанавливают блинкеры. Это лампочки, которые загораются красным цветом, когда пора переключать передачу. У навороченных блинкеров — 3 цвета: зеленый — «подготовься», желтый — «пора», красный — «переключайся». Они загораются с небольшим интервалом, и вы успеете принять решение. Если в этот момент вы едете в повороте и не можете переключиться прямо сейчас, у вас есть время обдумать.
Блинкеры ставят даже в стандарте. Они есть у БМВ М-серии, Ауди RS, Порше GT. Если блинкеров нет, можно их «прикрутить» или заменить панель на гоночную, где есть вся нужная пилоту информация.
Профессиональные пилоты всегда переключают передачи в ручном режиме — лепестками. Если они не работают или их нет, то рычагом. Если ездить в автоматическом режиме на треке, это даст дополнительный элемент контроля автомобиля. Ранее это считалось только уделом начинающих, но сейчас, когда электроника гоночных машин вышла на запредельный уровень — есть профессиональные гонщики, кто выступают на соревнованиях целиком и полностью в режиме «автомат».