Флаговая сигнализация

Кто управляет флаговой сигнализацией?; какие есть флаги, и что они означают?; правила поведения на треке.
Кто «машет» флагами?
Флаговая сигнализация — самый древний и важный способ коммуникации пилота с персоналом трассы. На каждом автодроме есть маршальские посты. Вне зависимости от статуса мероприятия на треке всегда присутствуют от 1 до 4 маршалов. Они регулируют все, что происходит во время гонки. Существуют специальные флаговые маршалы, задача которых показывать нужный флаг в зависимости от ситуации.

На каждом маршальском посту есть старший. Он руководит действиями остальных маршалов. Там же находится судья факта, который все видит и все фиксирует. У маршалов, как и у светофоров, есть разные функции. Маршал пит-лейна, маршал поста, флаговый маршал — каждый из них отвечает за свой участок.
Какие бывают флаги, и зачем они нужны?
Пилот двигается по треку на большой скорости и видит только небольшую часть дороги перед собой. По определенным флагам он может понять, что происходит впереди, и как поменять свои действия.

Зеленый флаг означает «старт» или окончание проблем, которые были на треке прежде. Часто его показывают, когда не работает зеленый светофор, — флаг его заменяет. Зеленый флаг — любимчик гонщиков.

Желтый флаг предупреждает о том, что впереди произошла авария. Как только пилот пересекает флаг, он попадает в зону его действия. В ней нельзя никого обгонять. Пилот должен быть внимательным и готовым сбросить скорость в любой момент.

Двойной желтый флаг — более серьезное предупреждение. Он означает, что гонщик должен быть готов сбросить скорость и остановиться. Впереди серьезная опасность, и на трассе работают люди. Скорее всего на треке повреждена машина, и ее готовят к эвакуации. Зона желтого флага заканчивается, если на следующем судейском посту есть зеленый флаг. Если пилот снова видит там желтый флаг, то зона его действия продолжается. Судейский пост без флагов означает автоматическое окончание зоны действия желтого флага.
Белый флаг показывают, когда впереди двигается медленный поврежденный автомобиль, эвакуатор или сейфти-кар. Он означает, что впереди есть машина, которая едет гораздо медленнее гоночного пелотона, и в нее можно врезаться. Аварии с сейфти-каром периодически случаются даже на серьезных соревнованиях.

Голубой флаг показывает, что гонщика на круг догоняет более быстрый автомобиль, и нужно уступить дорогу лидеру.

Красный флаг, как красный светофор, означает, что на трассе произошла серьёзная неприятность. Автодром непригоден для проведения дальнейших соревнований, и заезд необходимо закончить. Как только гонщик видит красный флаг, он должен сбросить скорость и двигаться на пит-лейн.

Клетчатый флаг пилоты видят, когда истекло время или количество кругов заезда. Если гонщик едет первым, для него флаг означает победу.

Желтый флаг можно увидеть и в других вариантах. Перечеркнутый черным крестом означает последний круг. Его показывают на ралли-кроссе или ипподроме. Желтый флаг с полосками означает, что на трассе разлили масло, или кто-то вынес землю, гравий, то есть сцепление впереди плохое. Желтый флаг с черным кругом и номером пилота означает техническую неисправность. В течение двух кругов гонщик должен заехать на пит-лейн и исправить проблему.
Черный флаг — повод для грусти. Пилота дисквалифицируют. Он должен закончить круг и остановиться для разбирательств.
Черно-белый флаг называют «пингвином». Его показывают, как предупреждение, строго с номером пилота. Он означает, что гонщик допустил нарушение и получил предупреждение. Что именно пилот натворил, он должен понять сам: где-то срезал поворот, кого-то не пропустил или задел. После двух «пингвинов» поднимают черный флаг. Нужно ехать на пит-лейн и отбывать наказание. Наказать могут медленным проездом по пит-лейну (drive through) или остановкой около судьи на 5−10 секунд (stop and go). Пилот потеряет время и ухудшит потенциальный результат, но самое серьезное наказание — это дисквалификация.

Помимо флаговой сигнализации, за которую отвечают маршалы, есть способы коммуникации пилота с командой. Члены команды стоят на платформе около питволла и показывают, сколько кругов осталось до финиша, нужно ли заезжать на пит-лейн и т. д.

Номер пилота указывают не на флаге, а держат рядом на отдельной табличке. Информация о желтом флаге и сейфти-каре в некоторых соревнованиях дублируется на руль пилота. Это скорее мера предосторожности. Пилот должен внимательно следить за флаговой сигнализацией. Если он пропустит флаги и не выполнит их указания, его дисквалифицируют.
Фото всех флагов
Правила поведения на гоночном треке
Правила поведения гонщиков прописаны в регламентах РАФ и соревнований (подробно остановимся на них позже). Зрители на треке тоже вынуждены подчиняться определенным законам и не могут во время гоночного уикенда вести себя, как им вздумается.

Зрители должны понимать, что есть зоны, куда можно заходить и куда нельзя. В паддок, в боксы и на трибуны можно попасть свободно, если гоночная команда не против. В некоторые зоны можно попасть только с аккредитацией пилотов или механиков. Простым смертным туда путь запрещен.

Главное, что должны запомнить болельщики: для них гонка — это развлечение, а для команды — соревнование. Зрители не должны мешать команде и пилотам. Когда механики технически готовят автомобиль перед стартом, не нужно ходить вокруг и мешаться под ногами. Это отвлекает пилотов и замедляет процесс подготовки.

На трек-днях нельзя выходить из бокса в одежде с открытыми ногами и плечами. Запрещено есть на пит-лейне, выпускать туда животных и детей. Если соблюдать технику безопасности, то во время трек-дня можно заходить в любые помещения и боксы. В дни профессиональных соревнований команды четко зонируют места, куда могут попасть болельщики. Это делают ради безопасности и дополнительного заработка.
~
вы за рулем спорткара вваливаете на треке, а инструктор на месте пассажира делится навыками, которые вы сразу закрепляете на практике
запишитесь в гоночную Академию RACEONE.PRO и победите в своей первой гонке
Made on
Tilda