блог гоночной академии

Все гоночные треки Мира

Большой справочник Raceone.pro
25 треков для кольцевых гонок со всех уголков планеты с коротким описанием, координатами и фотками.
Все гоночные треки Мира
Большой справочник Raceone.pro
25 треков для кольцевых гонок со всех уголков планеты с коротким описанием, координатами и фотками.
Конечно, тут не все треки, которые есть на планете и на которых в кайф погонять. Мы тут собрали 25 главных треков для классических кольцевых гонок. Тут нет легендарных Дайтоны, Индианаполиса и прочих овалов. Мы напишем про них большой гайд позже. Тут нет треков в России. Все русские треки заботливо собрали в отдельном справочнике.

Виктор Жилкин
Основатель гоночной академии
Raceone.pro™
Быстрая навигация по статье:
нажмите на ссылку, чтобы быстро перейти к нужному разделу
Европа
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
1

Барселона-Каталунья

CIRCUIT DE BARCELONA-CATALUNYA

Расположение: в 20 километрах к северу от Барселоны
Географические координаты: 41.3412, 2.1240
Длина трассы: 4675 м (+20м в 2021)
Кол-во поворотов: 16 (7 левых, 9 правых)
Движение: по часовой стрелке

Трек-дни: доступна аренда трека — подробности на официальном сайте
Дата создания: 1991
Вместимость: 104.000 тыс. чел
Контракт с Ф1: по 2026 год включительно
Продолжительность гонки: около 1ч 41 мин

Длина пит-лейн: 367,1 м
Количество кругов: 66
Гоночная дистанция: 308,424 км
С полностью нажатой педалью газа: 51% круга
Переключение передач за круг: 45 раз
Расход топлива: средний
Максимальная скорость: 343 км/ч с DRS и 320 км/ч без неё
Уровень прижимной силы: машины настраиваются на высокий уровень прижимной силы
Рекорд круга в гонке: 1.18.183 Боттас 2020
Рекорд круга в квалификации: 1.15.406 Боттас 2019 Q3 (С3)
Рекорд круга на тестах: 1:15.511 (C5) Боттас 2019
Кол-во зон DRS: две зоны, после 9 и 16 поворотов
Потеря времени на пит-стопе: 21 секунда

Соревнования на треке:
 — Формула-1
 — MotoGP
 — European Le Mans Series
 — Catalunya WorldSBK Round
 — World RX of Catalunya
 — 24 Hores de Barcelona d’Automobilisme-Trofeu Fermí Vélez
 — International GT Open
Ранее трасса «Барселона-Каталунья» носила название «Каталунья-Монтмело». Трасса существует с 1989 года и принимает разнообразные кольцевые гонки, в том числе, гонки Формулы-1, Серии GP2, MotoGP, GT и другие серии. Проект трассы Луиса Переса Сала учитывал все лучшие идеи европейских автодромов.

В 1991 году здесь состоялось Гран-при Испании. Трасса хорошо уравновешена — здесь есть быстрые и медленные повороты и скоростная прямая на старте, что способствует стартовой борьбе.
2

Зандворт

Circuit Zandvoort

Расположение: Зандворт, Нидерланды
Географические координаты: 52.2317, 4.3234
Длина трассы: 4.259 км
Кол-во поворотов: 14
Движение: по часовой стрелке

Трек-дни: заезды на своей машине или гоночном автомобиле, а также возможность получить лицензию гонщика
Дата создания: 1948 год
Количество кругов: 72
Гоночная дистанция: 306.648 км
Абсолютный рекорд круга: 1.18.887, Хэмилтон, Mercedes, 2020, квал.
Рекорд скорости: 372,6 км/ч, Монтойя, Макларен, 25 августа 2005 г., тесты
Средняя скорость: 240 км/ч
Максимальная скорость: 370 км/ч с системой DRS

Соревнования на треке:
— Формула-1 (Гран-при Италии),
— GT OPEN INTENATIONAL SERIES,
— Formula X,
— Rally Circuit by Vedovati.
Историческая трасса 1948 года задействовала часть дорог общего пользования, а конфигурация была разработана гонщиком — победителем марафона «24 часа Ле-Мана» Сэмми Дэвисом. В течение 33 лет на трассе в Зандворте провели 30 этапов Формулы-1, но после 1985 гонки такого уровня здесь не устраивали.


С 1995-го по 2001-й автодром полностью перестроили: построили паддок и главную зрительскую трибуну, а также новый участок. Только первую часть кольца оставили почти без изменений.
В 2021 году трасса после некоторых изменений, одобренных FIA, приняла новый этап Формулы-1.

Автодром является одним из самых коротких и славится своими скоростями, быстрыми S-образными виражами и затяжным поворотом «Тарзанбохт». На треке много гравийных ловушек и зон безопасности.

За время существования трека здесь произошло несколько смертоносных аварий, которые унесли жизни 7 гонщиков и 2 зрителей.
3

Истанбул-Парк

Intercity Istanbul Park

Расположение: Стамбул, Турция
Географические координаты: 40.5706, 29.2418
Длина трассы: 5,338 км
Кол-во поворотов: 14
Движение: против часовой стрелки

Трек-дни: нет
Дата создания: 2005 год
Вместимость: 155 000 чел.
Количество кругов: 58
Гоночная дистанция: 309,396 км

Ширина трека: 14 — 21,5 м
Перепад высот: 81 м
Рекорд круга в квалификации: 1.22.868 (Хэмилтон, 2021)
Рекорд круга в гонке: 1.24.770 (Монтойя, 2005)
Соревнования на треке: в настоящее время исключительно гонки Формулы-1
Автор проекта автотрека — Герман Тильке, и открытие трассы состоялось непосредственно перед первым Гран-при Турции — этапом Формулы-1 в 2005 году. Истанбул-парк — один из новейших и самых современных гоночных треков, а соревнования здесь проходят против часовой стрелки.

На трассе обеспечена практически стопроцентная безопасность — разбить болид невозможно — предусмотрены широкие зоны безопасности, гравийные ловушки и барьеры из шин.

При этом трасса имеет большой перепад высот в 81 м, и скорости здесь развиваются больше 300 км/ч.

До 2007 года здесь проводились этапы ДТМ и LMS, а также WTCC и Мировая Серия Рено, но после повышения арендной платы осталась только Формула-1, которая вернулась в 2020 году после перерыва.
4

Трасса Монако

Circuit de Monaco

Расположение: исторический центр княжества Монако (городские улицы Монте-Карло и Ла-Кондамин)

Географические координаты: 43.445 7.2514
Длина трассы: 3,337 км (изм. в 2015 г.)
Кол-во поворотов: 19 (8 левых и 11 правых)
Движение: по часовой стрелке
Трек-дни: не предусмотрены

Дата создания: 1929
Первый гран-при: 1950
Вместимость: 120,000 тыс. чел
Продолжительность гонки: около 1ч 49 мин
Количество кругов: 78
Гоночная дистанция: 260.286 км
Рекорд круга в гонке в текущей конфигурации: 1.14.260 M. VERSTAPPEN (2018)
Рекорд круга в квалификации в текущей конфигурации: 1.10.346 Ш. Леклер (2021)
Максимальная скорость: 296 км/ч с DRS и 285 км/ч без неё
Средняя скорость: около 150 км/ч (самая низкая в сезоне)

Число зон торможения: 13
Износ тормозов: средний
На торможения затрачивается: 21% времени прохождения круга
Кол-во переключений передач за круг: 47 раз
C нажатой педалью газа гонщики проезжают: 34% круга
Настройки аэродинамики: на высокую прижимную силу
Circuit de Monaco уникальна своим расположением на самом живописном побережье Средиземного моря. Гонки здесь проводятся не на подготовленном треке с отбойниками и гравийными ловушками, а прямо по древним историческим улицам княжества Монако.

Посмотреть на соревнования, ради которых перекрывают движение на дорогах общего пользования, собирается весь мировой бомонд.

Гонку в Монако можно посмотреть с временных трибун или использовать для этого яхту в гавани или балконы местных жителей, активно сдающих их всем желающим.
Благодаря сложной конфигурации, которая петляет прямо между домов, трасса является очень узкой и признана самой медленной в Формуле-1.

Известна она и смертельными авариями — двое пилотов погибли здесь за время проведения соревнований этого класса. И все же Формула-1 после перерыва вернулась в Монако и ежегодно дарит удовольствие болельщикам.

Конфигурация автодрома менялась несколько раз, приближаясь к современным стандартам, и в настоящее время составляет 3337 метров.
5

Трасса в Монце

Autodromo di Monza

Расположение: возле города Монца в Италии, к северу от Милана
Географические координаты: 45.371 492, 9.165 925
Длина трассы: 5793 м
Кол-во поворотов: 11 (3 шиканы, 4 левых поворота и 7 правых)
Движение: по часовой стрелке

Трек-дни: регистрация и расписание на официальном сайте.
Вместимость: 115 000
Контракт с Ф1: до 2024 года включительно
Продолжительность гонки: около 1 ч 20 мин
Кругов в гонке: 53.
Максимальная боковая перегрузка: 3,8 G (в Parabolica)
Максимальная продольная перегрузка: 5,0 G (в Rettifilio)
Газ полностью открыт: 75−76% круга
Максимальное время нажатия на газ: 16 секунд подряд при выходе с последнего поворота
Газ не используется: 5% круга

Торможение: 11% круга
Самая длинная прямая: 1320 м
Самый длинный разгон: прим. 1520 м
Длина пит-лейн: 417 м
Максимальная скорость: 342−347 км/ч

Количество переключений КП: около 42 за круг
Аэродинамика: настраивается на низкий уровень прижимной силы
Расход топлива на круг: 2,5−2,8 кг
Вероятность появления автомобиля безопасности: 40%
Рекорд круга в гонке: 1.21.046, Баррикелло, Феррари, 2004
Абсолютный рекорд круга: 1.18.887, Хэмилтон, Mercedes, 2020, квал.
Рекорд скорости: 372,6 км/ч, Монтойя, Макларен, 25 августа 2005 г., тесты
Средняя скорость: 240 км/ч
Максимальная скорость: 370 км/ч с системой DRS

Соревнования на треке:
— Формула-1 (Гран-при Италии),
— GT OPEN INTENATIONAL SERIES,
— Formula X,
— Rally Circuit by Vedovati.
Autodromo di Monza — одна из самых скоростных трасс современной Формулы-1. Именно здесь в ходе Гран-при Италии установлен рекорд скорости на круге и второй абсолютный результат максимальной скорости.

Возможно, это благодаря затяжным прямым участкам. В Монце раскрывается потенциал двигателя автомобиля, а также эффективность тормозов и настройка коробки передач.

Отличительная особенность конфигурации — это малые перепады высот. С первого года своего основания гоночный трек ежегодно принимает гонки Формулы-1.
6

Муджелло

Autodromo internazionale del Mugello

Расположение: Скарперия-э-Сан-Пьеро, Тоскана, Италия
Географические координаты: 43.5951, 11.2218
Длина трассы: 5,245 км
Кол-во поворотов: 15 (6 левых, 9 правых)
Движение: по часовой стрелке

Трек-дни: расписание — на официальном сайте
Дата создания: 1974
Количество кругов: 59
Гоночная дистанция: 309,455 км

Соревнования на треке:
— PROMO RACING CUP,
— ITALIAN MOTORBIKE CHAMPIONSHIP,
— PORSCHE SPORT CUP SUISSE,
— FERRARI CHALLENGE,
— MODENA CENTO ORE CLASSIC,
— GRUPPO PERONI RACE,
— ACI RACING WEEKEND 
— ITALIAN CAR CHAMPIONSHIP,
— Гран-при Италии.
Муджелло — скоростной трек с быстрыми поворотами и только одной затяжной прямой. Особенно трассы — средняя скорость, относительно других треков, и абразивный асфальт.

Трасса соответствует всем современным стандартам безопасности, но при этом не имеет широких зон безопасности, и ошибки могут дорого обойтись гонщикам.

На трассе проводит свои тесты дорожных машин и болидов Феррари. Автодром предложили как место проведения Формулы-1 в 2020 году, и здесь состоялся 1000-й Гран-при в истории.
7

Нюрбургринг

Nürburgring

Расположение: рядом с посёлком Нюрбург, в 70 километрах к югу от Кёльна и 100 километрах к северо-западу от Майнца, Германия
Географические координаты: 50.2008, 6.5651
Длина трассы: 5148 м
Кол-во поворотов: 15
Движение: по часовой стрелке

Трек-дни: возможны трек-дни на подготовленных автомобилях и туристические заезды на своих автомобилях по правилам дорог общего пользования. Подробная информация и запись на официальном сайте.
Дата создания: 1951 год
Вместимость трибун: 140 000 чел.
Продолжительность гонки: приб. 1ч 40мин
Гоночная дистанция: 308,863 км
Рекорд круга в квалификации: 1.25.269 (В. Боттас, 2020)
Рекорд круга в гонке: 1.28.139 (М.Ферстаппен, 2020)

Соревнования на треке:
— Formula 1 (последний раз в 2021 году),
— 24-часа Нюрбургринга (1 раз в год),
— DTM (2 раза в год),
— GT World Challenge Series (1 раз в год),
— ADAC GT Masters (1 раз в год) ,
— Nürburgring Endurance Race (9 этапов в год),
— FIA World RX (2 этапа в год).
Нюрбургринг в гоночной среде прозвали «Зеленым адом». Но название это относится к старой части трека, 22,810-километровой Nordschleife («Северная петля»). Современная компоновка GP-Strecke, на которой теперь проводится Формула-1, имеет длину всего 5148 м и отвечает всем требованиям безопасности.

Трассу перестроили после серьезной аварии Ники Лауды, в которой гонщик едва выжил. Необходимо было уменьшить километраж для скорейшего прибытия службы помощи, а также изменить компоновку и большой перепад высот.
Формула-1 покидала и вновь возвращалась на Нюрбургринг, последняя гонка прошла здесь в 2020 году.

Сейчас прокатиться на легендарном автодроме может любой желающий, приняв участие в трек- или туристических днях. Причем, прокатиться можно как по современной безопасной трассе, отвечающей всем требованиям гоночного мира, так и по старой «Северной петле», чтобы побывать в «Зеленом аду».

На треке сочетаются медленные и средние повороты, и она требует хорошей управляемости машины, поэтому многие автоконцерны предпочитают обкатывать свои новинки именно на Нюрбургринге.
Целый день на максималках за рулем заряженного спорткара по самому знаменитому и опасному гоночному треку Мира
подробный рассказ про самый знаменитый и опасный гоночный трек в Мире
8

Поль Рикар

Paul Ricard Circuit

Расположение: Ле-Кастелле, Франция
Географические координаты: 43.1502, 5.4730
Длина трассы: 5,842 км
Кол-во поворотов: 15
Движение: по часовой стрелке

Трек-дни: курсы вождения и открытые заезды указаны на сайте
Дата создания: 1970
Вместимость: 65 000 чел.
Рельеф: трасса построена на плато и лишена рельефа
Продолжительность гонки: примерно 1ч 30мин.

Количество кругов: 53
Гоночная дистанция: 309.626 км
Кол-во зон DRS: две зоны, на стартовой прямой и после 7-го поворота
Ограничение скорости на пит-лейн: 60 км/ч
Потеря времени на пит-стопе: 25 секунд
Рекорд круга в гонке: 1.34.225 Bottas 2018
Рекорд круга в квалификации: 1.28.319 Hamilton 2019

Максимальная скорость: 343 км/ч с DRS (на прямой Mistral)
Схожесть настроек с другими этапами: настройки схожи с этапом в Канаде
Расход топлива: средний
Износ тормозов: средний

Соревнования на треке:
 — TROPHÉE TOURISME ENDURANCE,
 — GRAND PRIX CAMIONS,
 — INTERNATIONAL GT OPEN,
 — FERRARI CHALLENGE EUROPE,
 — GRAND PRIX DE FRANCE DE FORMULE 1,
 — PORSCHE SPRINT CHALLENGE.
Французская трасса принимала Формулу-1 с 1971 по 1990 год, а в 2018-м вернулась в календарь престижного чемпионата.

Автодром открыли в 1970 году на плато, поэтому естественный рельеф местности на трассе полностью отсутствует. За счет этого она была очень скоростной, и к тому же содержала двухкилометровую прямую Mistral, которую в 1986 году для сокращения аварийности разделили на две части.

Название трасса носит в честь своего спонсора — крупного производителя алкоголя. В 1986 году на треке произошла фатальная авария с участием гонщика Элио де Анжелиса, после чего его конфигурацию сократили до 3,8 км.
Следующую модернизацию автодром пережил в 1999 году, когда его приобрела компания Excelis. Здесь появились участки с разным сцеплением и система искусственного полива для имитации различных условий, с тех пор на трассе проводились тесты Формулы-1.

Только в конце 2016 года трасса вернулась в Формулу-1, а вместе с ней и в Формулы-2 и GP3 в 2018 году. Сейчас Гран-при проводится на традиционной 5,8-километровой конфигурации трассы.
9

Ред Булл Ринг

Red Bull Ring

мРасположение: Шпильберг, Австрия
Географические координаты: 47.1311, 14.4553
Длина трассы: 4,318 км
Кол-во поворотов: 10 поворотов (3 левых и 7 правых)
Движение: по часовой стрелке

Трек-дни: на различных подготовленных автомобилях — расписание на официальном сайте
Дата создания: 1969 (первый ГП 1970)
Максимальная крутизна подъёма: 12%
Максимальная крутизна спуска: 9.3%

Износ тормозов: средний
Вероятность выезда автомобиля безопасности: 71%
Максимальные перегрузки: 3.2 (8-й поворот)
Переключений передач на круге: 55
Процент дистанции с полным газом: 65%, как в Монце и Спа
Процент дистанции на торможениях: 22%
Максимальная скорость в повороте: 190 км/ч (8-й поворот)
Минимальная скорость в повороте: 65 км/ч (2-й поворот)

Максимальная скорость: 330 км/ч с DRS и 320 км/ч без неё
Аэродинамика: настраивается на среднюю-высокую прижимную силу
Зоны DRS: на стартовой прямой, после 1-го и 3-го поворотов
Рекорд круга: 1:02.939 — Боттас (2020, Q3)

Соревнования на треке:
 — FORMULA 1 GROSSER PREIS VON ÖSTERREICH
 — DTM
 — CRYPTODATA MOTORRAD GRAND PRIX VON ÖSTERREICH
 — ADAC GT MASTERS
Изначально автодром назывался Остеррайхринг и принимал Формулу-1 с 1970 по 1987 год. Но затем FIA признала трассу несоответствующей требованиям безопасности, и гонка покинула трек.

С тех пор трассу модернизировали и переименовывали, а с 1997 по 2003 год сюда вернулись формульные соревнования. Но в 2003 контракт был расторгнут.
Дальше трассу ждали финансовые трудности, а также из-за проблем с экологическими организациями были снесены основные здания на автодроме, что сделало проведение гонок невозможным.

В 2008 году трек выкупила компания Red Bull, переименовала и принялась за глобальную реконструкцию, при этом конфигурация трассы осталась прежней. В 2011 году на автодром близ Шпильберга вернулся чемпионат DTM, а в 2014 — Гран-при Формулы-1.
10

Трасса Сильверстоун

Silverstone Circuit

Расположение: недалеко от деревни Сильверстоун в Нортгемптоншире, Великобритания
Географические координаты: 52.0443, 1.0101
Длина трассы: 5891 м
Кол-во поворотов: 18
Движение: по часовой стрелке

Трек-дни: доступны заезды на своих автомобилях и мотоциклах, а также тесты специально подготовленных автомобилей и курсы вождения по треку. Расписание и подробная информация на официальном сайте.
Дата создания: 1948 год
Вместимость трибун: 100 000 чел.
Контракт с Ф1: до 2024 года включительно
Продолжительность гонки: приб. 1ч 31мин
Количество кругов: 52
Ширина трассы: в среднем 13 метров
Гоночная дистанция: 306.198 км
Время на торможение: 9% дистанции
Износ тормозов: низкий

Настройки аэродинамики: средний/высокий уровень
Максимальная скорость: 330 км/ч с DRS и 320 км/ч без неё
Средняя скорость: превышает 200км/ч
С полностью нажатым газом: 66% дистанции круга в квалификации и 64% в гонке
Время на пит-стоп: 25 секунд
Зоны DRS: две зоны после 5-го и 14-го поворотов
Рекорд круга в квалификации: 1.24.303 (Хэмилтон, 2020)
Рекорд круга в гонке: 1.27.369 (Хэмилтон, 2019)

Соревнования на треке:
— Формула-1 (Гран-при Великобритании),
— Moto GP,
— Kwik Fit Чемпионат Великобритании по турингу,
— Классические кольцевые гонки.
Когда-то место, где теперь расположилась самая известная гоночная трасса Великобритании, принадлежало Британской авиации и использовалось как склад техники. Но в 1948 году Королевский автомобильный клуб арендовал эту территорию для гонок, где в том же году и провел первые соревнования.

Оригинальная схема трассы имела форму песочных часов и проходила по обеим взлетно-посадочным полосам и по периметру аэропорта, но уже через год полосы исключили из конфигурации.
Длина и конфигурация трассы, как это всегда бывает у исторических гоночных треков, менялась 9 раз. Сегодня Сильверстоун — это сложная трасса с большими скоростями и быстрыми поворотами, которая всегда оставляет возможность для обгона.

Вместительные трибуны и современная инфраструктура позволяют администрации автодрома также проводить здесь фестивали, аукционы и другие мероприятия.
11

Трасса Спа-Франкоршам

Circuit de Spa-Francorchamps

Расположение: Спа, Бельгия
Географические координаты: 50.2614, 5.5817
Длина трассы: 7004 м (самый длинный круг)
Кол-во поворотов: 20
Движение: по часовой стрелке

Трек-дни: заезды без секундомера на собственном автомобиле для любителей. Расписание — на официальном сайте.
Дата создания: 1921 год
Вместимость трибун: 70 000 чел.
Продолжительность гонки: 1ч 24мин
Количество кругов: 44

Ширина трассы: в среднем 13 метров
Средняя скорость: 238 км/ч
Максимальная скорость: 335 км/ч с системой DRS и 320 км/ч без неё
Нажатие на педаль газа: 70% дистанции
Время на торможение: 14% круга (9 зон торможения)
Износ тормозов: низкий
Настройка аэродинамики: на средний/низкий уровень прижимной силы
Время затрачиваемое на пит-стоп: около 21 секунды
Гоночная дистанции: 308.052 км
Рекорд круга в гонке в текущей конфигурации: 1.46.577 Vettel (2017)

Рекорд круга в квалификации в текущей конфигурации: 1.41.252 Hamilton (2020, Q3)
Зоны DRS: две зоны — через 230 м после 4-го и через 30 м после 19-го поворотов

Соревнования на треке:
— Формула-1 (Гран-при Бельгии),
— 24 часа Спа,
— GP2,
— чемпионат мира по ралли-кроссу.
Трасса «Спа-Франкоршам» — скоростная формульная трасса, первоначальная конфигурация которой включала общественные дороги, соединяющие города Франкоршам, Малмеди и Ставелот, и напоминала по форме треугольник.

В первый год своего существования трасса приняла только мотогонку — на автозаезд зарегистрировался всего один гонщик. Но уже в следующем году она встретила и первые автомобили.

Трасса становилась пристанищем для разных гоночных событий, но с 1950-го года регулярно принимает гонки Формулы-1.
Трасса, проложенная по дорогам общего пользования, не могла отвечать современным требованиям безопасности, и после нескольких смертельных аварий администрация трассы приняла решение о ее реконструкции. После серьезных перестроек и доработок трасса вновь приняла Гран-при Бельгии в 1983 году.

Она приобрела более сложную конфигурацию, при этом осталась одной из самых быстрых в мире. Многие пилоты считают ее самой интересной во всей Формуле-1 и особенно выделяют связку поворотов О Руж.
Благодаря сложной конфигурации, которая петляет прямо между домов, трасса является очень узкой и признана самой медленной в Формуле-1.

Известна она и смертельными авариями — двое пилотов погибли здесь за время проведения соревнований этого класса. И все же Формула-1 после перерыва вернулась в Монако и ежегодно дарит удовольствие болельщикам.

Конфигурация автодрома менялась несколько раз, приближаясь к современным стандартам, и в настоящее время составляет 3337 метров.
12

Хоккенхаймринг

Hockenheimring

Расположение: Хоккенхайм, Баден-Вюртемберг, Германия
Географические координаты: 49.1940, 8.3357
Длина трассы: 4.574 км
Кол-во поворотов: 17
Движение: по часовой стрелке

Трек-дни: расписание туристических заездов и трек-такси — на официальном сайте
Дата создания: 1932 год
Вместимость трибун: 120 000 чел.
Продолжительность гонки: приблизительно 1ч 30мин
Количество кругов: 67
Гоночная дистанция: 306.458 км
Аэродинамика: настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы
Максимальная скорость: 330 км/ч с DRS и 320 км/ч без неё
Полностью нажатая педаль газа: 65% дистанции круга (среднее значение)

Износ тормозов: высокий
Зоны торможения: 15% дистанции круга (семь зон торможения)
Рекорд круга в гонке: 1:13,780 Райкконен 2004
Рекорд круга в квалификации: 1.11.212 Фетель 2018

Соревнования на треке:
— Bosch Hockenheim Historic
— NitrOlympX
— DTM
— Ultimate Cup Series
— 1000 km Hockenheim
— Hankook 12h Hockenheimring
— Porsche Sports Cup
— ADAC GT Masters
Трасса в Хоккенхайме используется для проведения Гран-при Германии Формулы-1 с 1970 года, и до 2014 года этот этап чередовался с Нюрбургрингом.

Изначально трек строился как тестовый для Mercedes-Benz и Auto Union, а после войны там начали проводить мотоциклетные гонки. Первоначальная конфигурация достигала 8 км и имела две затяжные прямые с поворотом в лесу и разворотом внутри Хоккенхайма.
Историческая трасса перестраивалась, и с целью обеспечения безопасности появились 2 шиканы и защитные барьеры, а затем добавили восточную кривую.

К 2008 году конфигурация трассы состояла из большой скоростной секции, проходящей по лесу, которая состояла из четырёх прямых, разбитых шиканами, и медленной извилистой секции Motodrom. На автодроме гонщикам приходится искать компромисс между низкой и высокой прижимной силой на разных участках.
13

Хунгароринг

Hungaroring

Расположение: Модьород, Венгрия
Географические координаты: 47.3456, 19.1504
Длина трассы: 4.381 км
Кол-во поворотов: 14
Движение: по часовой стрелке

Трек-дни: на официальное сайте есть расписание дней открытых дверей для автомобилей
Дата создания: 1986
Кол-во кругов: 70
Гоночная дистанция: 306.630 км

Аэродинамика: настраивается на высокий уровень прижимной силы. Настройки схожи с трассой в Барселоне или Монако.
Средняя скорость: 190 км/ч — самая низкая для стационарных автодромов F1
Максимальная скорость: 320 км/ч с DRS и 310 км/ч без неё
С полностью нажатой педалью газа: 55% дистанции круга — одно из самых низких значений в чемпионате
Зон торможений: 11
Износ тормозов: высокий

Среднее время проведения пит-стопа: 16 секунд
Вместимость трибун: 120 000 чел.
Рекорд круга:1.13.447 — Л. Хэмилтон, квал. (2020), в гонке 1:16.627 Л. Хэмилтон (2020)

Соревнования на треке:
 — Formula 1 Aramco Magyar Nagydíj,
 — International GT Open,
 — Ferrari Challenge Europe,
 — Super Racing Fesztivál,
 — Laptiming Driving Academy Kupa.
Трасса «Хунгароринг» — первая формульная трасса за «железным занавесом». Проект предполагал городскую трассу, но в итоге ее перенесли в естественную долину, окруженную холмами.

Это обеспечивает отличный обзор — 80% трассы видно из любой точки автодрома. Трек строили сразу с учетом последних требований безопасности, и он стал одним из самых безопасных автодромов в мире, который отвечал строгим техническим требованиям.

Трасса, короткая и достаточно узкая, почти не позволяет совершать обгоны и атаки. Конфигурацию ее изменяли несколько раз, и после реконструкции в 2003 году длина трека увеличилась на 406 метров.
14

Трасса Энцо и Дино Феррари

Autodromo Enzo e Dino Ferrari

Расположение: Имола, Эмилия-Романья, Италия
Географические координаты: 44.2028, 11.4248
Длина трассы: 4909 м
Кол-во поворотов: 19
Движение: против часовой стрелки

Трек-дни: проводятся, информация на официальном сайте
Дата создания: 1950 год
Количество кругов: 63
Гоночная дистанция: 309,049 км
Контракт с Ф1: до 2025 года включительно
Кол-во зон DRS: одна
Аэродинамика: настраивается на высокий уровень прижимной силы
С полностью нажатой педалью газа: 2/3 круга
Рекорд круга в квалификации: 1.13.609 (Боттас, 2020)
Рекорд круга в гонке: 1.15.484 (Хэмилтон, 2020)

Соревнования на треке:
 — FORMULA 1 ROLEX GRAND PRIX OF MADE IN ITALY AND EMILIA-ROMAGNA,
 — EUROPEAN LE MANS SERIES,
 — DTM,
 — FANATEC GT WORLD CHALLENGE EUROPE,
 — CIV CAMPIONATO ITALIANO VELOCITÀ MOTO,
 — MES -Motorsport Engineering Italy,
 — MES -Motorsport Engineering Italy.
Часто трассу называют просто «Имола» по названию ближайшего населенного пункта. До смерти Энцо Феррари она называлась «Автодром Дино Феррари» в честь сына основателя, Дино, умершего в 1956 году. 23 апреля 1989 к его имени было прибавлено имя отца.

Движение на автодроме направлено против часовой стрелки, что редко встречается на гоночных треках. Трасса нравится пилотам быстротой и плавностью. При это администрация трассы уделяет внимание улучшению безопасности как пилотов, так и зрителей.
Азия
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
15

Марина-Бей

Marina Bay Street Circuit

Расположение: центр Сингапура
Географические координаты: 1.1729, 103.5150
Длина трассы: 5.065 км
Кол-во поворотов: 23
Движение: против часовой стрелки

Трек-дни: не предусмотрены
Дата создания: 2008
Вместимость: 100 500
Контракт с Ф1: до 2028 года включительно
Продолжительность гонки: около 1 ч 57 мин

Количество кругов: 61 круг
Гоночная дистанция: 308.828 км
Среднее время на пит-стоп: 29 сек
Кол-во переключений коробки передач: примерно 80
Максимальная скорость: 320 км/ч с системой DRS (305 км/ч без неё)
С полностью нажатой педалью газа: 45.5% дистанции круга
Зон торможения: 15 зон — больше, чем на любой другой трассе чемпионата
Продольная перегрузка: в седьмом повороте достигает 4,7

Время на торможении: 21% круга
Износ тормозов: очень высокий
Аэродинамика: настраивается на максимальный уровень прижимной силы
Вероятность появления автомобиля безопасности: 100% (во всех гонках)
Рекорд круга в гонке: 1:41.905, К. Магнуссен, 2018

Рекорд круга в квалификации: 1.36.015, Л. Хэмилтон, 2018
Зоны DRS: 3 зоны (третья добавлена в 2019)
Лимит скорости на пит-лейн: 60 км/ч

Соревнования на треке:
 — Формула-1 (Гран-при Сингапура, ночная гонка)
Трасса расположена в городе-государстве Сингапур и славится ночным проведением формульной гонки по улицам с искусственным освещением.

Это первая в Азии трасса, принявшая Гран-при Формулы-1. Специально разработанный асфальт обеспечивает максимальное сцепление, а перед каждой гонкой на улицах монтируется специальное ограждение, которое после проведения соревнований убирают.
Чтобы осветить трассу и избежать сложностей из-за плохой видимости, установили 240 опор и 1500 прожекторов.

Трасса закручена против часовой стрелки, и обгон возможен только в нескольких поворотах. Здесь необходима большая прижимная сила автомобиля и хорошая работа тормозов.

Сама гонка и квалификация проходят ночью, а первая и третья тренировки — днем, поэтому гонщики испытывают совершенно разные эмоции от прохождения гонки и подготовки к ней.
16

Трасса Судзука

Suzuka Circuit

Расположение: город Судзука, префектура Мие
Географические координаты: 34.5035, 136.3226
Длина трассы: 5807 м
Кол-во поворотов: 18
Трек-дни: действуют авто- и мотошколы

Вместимость: 100 000
Дата создания: 1961 год
Первый Гран-при: 1987 год
Проведено Гран-при: 23
Гоночная дистанция: 307,573 км
Количество кругов: 53
Судзука — сложная скоростная трасса, схожая по характеру с Сильверстоуном. Трасса имеет необычную форму восьмерки, и для пересечения используется мост.

Среди трасс Формулы-1 она является одной из самых скоростных, а также имеет сложный пересеченный рельеф, узкие зоны безопасности и сверхскоростные повороты. К счастью, частично это компенсируется профилированностью трассы.
Трассу разработали как тестовую для компании Honda, и вскоре она приняла соревнования Гран-при Японии, которая тогда не участвовала в Формуле-1.

Судзука — очень зрелищная, с большим количеством мест для обгонов и хорошим обзором для зрителей. На ней нередко разворачивались решающие схватки за чемпионский титул в Формуле-1.

На время Формула-1 покидала трек и уходила к конкурентам Toyota, однако, в 2009-м году вернулась.
17

Шанхай

Shanghai International Circuit

Расположение: район Цзядин, Шанхай, Китай
Географические координаты: 31.2020, 121.1311
Длина трассы: 5451 м
Кол-во поворотов: 16 (7 левых и 9 правых)

Движение: по часовой стрелке
Дата создания: 2004 год
Вместимость: 200 000
Контракт с Ф1: контракт на 2023−2025гг
Продолжительность гонки: около 1ч 36 мин
Длина пит-лейн: 385 м
Количество кругов: 56
Гоночная дистанция: 305,066 км
Рекорд круга в гонке (текущая конфигурация): 1:32.238 M. SCHUMACHER (2004)

Абсолютный рекорд (текущая конфигурация): 1:31.095 Vettel (Q3, 2018)
Зоны DRS: две зоны между 13−14 поворотами и на стартовой прямой
Прижимная сила: необходим средний уровень прижимной силы

Соревнования на треке:
 — Формула-1 (Гран-при Китая)
Гоночная трасса спроектирована Германом Тильке и по форме напоминает китайский иероглиф, который переводится как «высоко», «всходить».

Строительство автодрома велось на болотистой почве, которую пришлось осушить, а общая стоимость комплекса составила 450 миллионов долларов. Так в 2004 году Китай попал в Формулу-1, и первая же гонка оказалась зрелищной.

Трасса сочетает быстрые и затяжные повороты с переменным радиусом и скоростную прямую. Трек является безопасным в соответствии с современными нормами и имеет широкие зоны безопасности.
Америка
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
18

Трасса Америк

Circuit of The Americas

Расположение: Округ Тревис (недалеко от Остина), штат Техас, США
Географические координаты: 30.0758, 97.3828
Длина трассы: 5.513 км
Кол-во поворотов: 20
Движение: против часовой
Трек-дни: расписание — на официальном сайте

Дата создания: 2012
Вместимость: 100 000
Продолжительность гонки: около 1 ч 35 мин
Количество кругов: 56
Гоночная дистанция: 309.732 км
Аэродинамика: настраивается на средний-высокий уровень прижимной силы
Средняя скорость: 197 км/ч
Максимальная скорость: 320 км/ч с открытой DRS и 310 км/ч — с закрытой
С полностью нажатой педалью газа: 58% дистанции круга
Кол-во зон торможения: 10 зон торможения
Износ тормозов: средний, ближе к высокому

Рекорд круга: 1:32.567 — Хэмилтон (2018), Qual
Рекорд круга в гонке: 1.37.766 — Vettel (2017)
DRS: две зоны, после 11 и 20 поворотов
Возможность обгона: высокая

Соревнования на треке:
— Formula 1 USGP,
— MotoGP,
— NASCAR,
— Peppermint Parkway.
Совсем молодой автодром принимает гонки Формулы-1 с 2012 года. Первым новый трек открыл Марио Андретти, чемпион Формулы-1 сезона 1978-го года.

Трасса хорошо вписана в ландшафт и повторяет естественные прямые и повороты. Автодром в Техасе — детище Германа Тильке, поэтому он вобрал в себя оригинальный современный дизайн и классические элементы исторических трасс. Некоторые элементы напоминают всем известные в Сильверстоуне и Хоккенхайме.
19

Автодром Братьев Родригес

AUTÓDROMO HERMANOS RODRÍGUEZ

Расположение: Мексика, Мехико-Сити
Географические координаты: 9.2415, 99.0519
Длина трассы: 4304 м, одна из самых коротких трасс чемпионата
Кол-во поворотов: 17
Движение: по часовой стрелке

Трек-дни: курсы обучения вождению на треке — запись на официальном сайте
Дата создания: 1962
Высота расположения: 2285 метров над уровнем моря (самая высокая)
Максимальная скорость: на длинной прямой с помощью DRS машины развивают скорость до 360 км/ч.
Аэродинамика: настраивается на максимальный уровень прижимной силы (почти как в Монако)
Вместимость: 110 000
Контракт с Ф1: до 2022 года включительно
Продолжительность гонки: около 1 ч 40 мин
Количество кругов: 71
Гоночная дистанция: 305.354 км

Зоны DRS: три зоны (+1 с 2019)
Рекорд круга: 1.14.758 — Ферстаппен (2019), Qual
Рекорд круга в гонке: 1.18.741 — Боттас (2018)

Соревнования на треке:
— Формула-1 (Гран-при Мехико),
— ENDURANCE 24,
— FORMULA E
— Ночные кольцевые гонки
Трасса носит свое название в честь самых известных в Мексике пилотов Формулы-1 Рикардо и Педро Родригесов, погибших на гоночных трассах в 1962 и 1971 годах.

Местом для постройки будущего автодрома стал общественный парк, и вскоре там стали проходить первые официальные «формульные» соревнования. Но недостаточная безопасность зрителей во время заездов на время убрала трассу из календаря соревнований. Улучшенная и перестроенная, она вернулась в строй в 1992 года.
Позже состоялась еще одна масштабная реконструкция, после которой с 2015 года автодром братьев Родригес не отстает по уровню от самых современных трасс благодаря новым защитным барьерам, увеличенному количеству зрительских мест, обновленным боксам и пресс-центру.

На треке регулярно устраивают спортивные соревнования по бегу, дуатлону, велосипеду и даже роликам.
20

Интерлагос

Autodromo Jose Carlos Pace

Расположение: к югу от центра в пригороде Сан-Паулу
Географические координаты: 23.4204, 46.4150
Длина трассы: 4.309 км
Кол-во поворотов: 15 (10 левых, 5 правых)
Движение: против часовой стрелки

Трек-дни: проводятся по расписанию
Дата создания: 1940 год, первый гран-при — 1973
Высота расположения: 781.9 метров над уровнем моря
Максимальная скорость: 333 км/ч с DRS и 320 км/ч без
Вместимость: 119 000 чел. (трибуны 30 тыс., временные трибуны 50 тыс.)
Контракт с Ф1: до 2025 года
Продолжительность гонки: около 1 ч 30 мин
Количество кругов: 71
Гоночная дистанция: 305.909 км
Абсолютный рекорд круга: 1.07.281 Хэмилтон (2018), P3

Рекорд круга в гонке: 1:10.540 Боттас (2018)
Рекорд скорости: 349,5 км/ч Масса (2015) Q3
Кол-во зон торможения: шесть зон, 16% дистанции круга
Износ тормозов: небольшой
Максимальная перегрузка: 5,0 (в поворотах Ferradura и Laranjinha)
Расход топлива на круг: 1,9−2,0 кг
Газ полностью открыт: 68% круга (среднее/высокое значение)
Прижимная сила: высокий уровень прижимной силы и средний уровень охлаждения
Количество переключений передач за круг: около 39 переключений

Отрезок от старта до 1-го поворота: всего 190 метров — на старте обычно очень острая борьба
Зоны DRS: две зоны, точки активации в районе 3-го и 15-го
Вероятность появления автомобиля безопасности: более 60%

Соревнования на треке:
— Гран-при Формулы-1,
— Кольцевые гонки серийных автомобилей,
— Формула-3,
— Кольцевые гонки по мотокроссу.
До 1985 года автодром «Жозе Карлуса Пасе» носил название «Интерлагос», которое переводится «среди озер». Это название и сейчас часто используется для обозначения трассы.

Особенность трассы — низкое давление благодаря расположению в 750 метров над уровнем моря между двух озер. Это влияет на двигатели автомобилей.

Конфигурация трассы удачно сочетает внутренние медленные и внешние быстрые повороты.

Трасса перестраивалась несколько раз, она морально устаревала, не соответствовала современным требованиям, закрывалась и открывалась вновь, обновленной и измененной. Окончательной реконструкции трек подвергли в 1989-м году.
АВСТРАЛИЯ
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
21

Альберт Парк

Melbourne Grand Prix Circuit

Расположение: центр Мельбурна
Географические координаты: 37.5059, 144.5806
Длина трассы: 5,275 км
Кол-во поворотов: 14
Движение: по часовой стрелке

Трек-дни: расписание на официальном сайте
Дата создания: 1996
Вместимость: 80 000
Контракт с Ф1: до 2035 включительно
Продолжительность гонки: около 1ч 24 мин
Количество кругов: 58
Гоночная дистанция: 305,95 км
Рекорд круга в текущей конфигурации: 1.20.486 Hamilton 2019 (Квал, С4) — старая конфигурация
С полностью нажатой педалью газа: 66% круга (по нагрузке на двигатель уступает лишь Монце)
Аэродинамика: настраивается на средне-высокий уровень прижимной силы

Схожесть по настройкам с другими трассами: Сепанг, Сильверстоун
Тормоза: трасса требовательна к эффективности тормозов и их охлаждению.
Ситуация с обгонами: обгонять очень сложно, даже с большим преимуществом на круге
Кол-во зон DRS: 4 зоны DRS и две точки детекции
Autodromo di Monza — одна из самых скоростных трасс современной Формулы-1. Именно здесь в ходе Гран-при Италии установлен рекорд скорости на круге и второй абсолютный результат максимальной скорости.

Возможно, это благодаря затяжным прямым участкам. В Монце раскрывается потенциал двигателя автомобиля, а также эффективность тормозов и настройка коробки передач.

Отличительная особенность конфигурации — это малые перепады высот. С первого года своего основания гоночный трек ежегодно принимает гонки Формулы-1.
Персидский залив
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
22

Сахир

Bahrain International Circuit

Расположение: Сахир, Бахрейн, 30 км к югу от Манамы
Географические координаты: 26.0157, 50.3038
Длина трассы: 5.412 км
Кол-во поворотов: 15
Движение: по часовой стрелке

Трек-дни: информация на официальном сайте
Дата создания: 2004 год
Вместимость: 50 000 (или 7% от населения Бахрейна)
Контракт с Ф1: до 2036 г
Асфальт: абразивный асфальт и высокий износ резины

Продолжительность гонки: около 1ч 33 мин
Количество кругов: 57
Гоночная дистанция: 308,238 км
Максимальная скорость: 322 км/ч c системой DRS и 310 км/ч без
Нагрузка на тормоза: высокая, 8 зон торможения — 16% круга
C полностью нажатой педалью газа: 75% дистанции круга
Прижимная сила: машины настраиваются на средний уровень прижимной силы
Потеря времени на пит-стопе: 18.5 сек.
Кол-во зон DRS: 3 (увеличено с 2х до 3х в 2019 г)
Рекорд круга (гонка): 1:31.447 PEDRO DE LA ROSA 2005

Рекорд круга (квалификация): 1:27.866 Леклер 2019 (Q3)
Полное время пит-стопа: 22,6 секунды
Разрешенная скорость на питлейн: 80 км/ч.
Трасса требовательна к динамике разгона, эффективности тормозов.

Соревнования на треке:
 — Bahrain Drag Racing Championship
 — BIC 2000CC Challenge
 — FIA World Endurance Championship
 — Formula-1
Еще одна трасса по проекту Германа Тильке, на постройку которой потратили полтора года и 150 миллионов долларов. Архитектура трассы позволяет разделить её на несколько независимых треков (от 2 до 7), поэтому здесь проводятся не только формульные гонки, но и другие кольцевые соревнования.

Трасса отвечает всем современным стандартам инфраструктуры, а центр управления гонками оснащен по последнему слову техники. С 2014 года гонка проходит при искусственном освещении.
23

Джидда

JEDDAH CORNICHE CIRCUIT

Расположение: Джидда (Саудовская Аравия)
Географические координаты: 21.37,55,39.6,16
Длина трассы: км: 6,174 (3,836 мили)
Кол-во поворотов: 27
Движение: против часовой стрелки

Трек-дни: расписание на официальном сайте
Дата создания: 2021 год

Количество кругов: 50
Гоночная дистанция: 308.45 км
Рекорд в гонке: 1:30.734 Хэмилтон, 2021
Рекорд в квалификации: 1.27.511 Хэмилтон, 2021
Соревнования на треке:
  • Formula 1
  • FIA F2
  • GT3
  • GT4
  • Porsche Sprint Challenge Middle East
Jeddah Corniche Circuit — это самая протяженная городская трасса в сезоне, по протяженности (6175м) она вообще уступает только Спа. При проектировании старались избежать характерных для городских трасс 90-градусных поворотов, интегрировав три зоны DRS с возможностью борьбы за позицию в самых красивых местах трассы. Это одна из четырёх трасс в календаре этого сезона, вместе с Бахрейном, Шпильбергом и Мехико с тремя зонами DRS.
Конфигурация включаетсодержит рекордное число — 27 поворотов, окруженных барьерами, что при средней скорости 252 км/ч — выше, чем в Сильверстоуне — сделает гонку по-настоящему яркой. Один из самых эффектных и непростых поворотов — профилированный 13-й с уклоном 12 градусов, скорость в нём — до 322 км/ч.

Джидда — трасса мощных моторов, с полностью нажатой педалью газа гонщики будут проезжать 79% круга. Самый медленный поворот — второй, он проходится на скорости около 90 км/ч.
24

Дубай Автодром

Dubai Autodrome

Расположение: Дубай
Географические координаты: 25.03,02.28,55.14,20.86
Протяженность трассы: 5390 метров
Кол-во поворотов: 17 поворотов (8 правых и 9 левых)

Трек-дни: расписание на официальном сайте
Дата создания: 6 октября 2004
Вместимость: 7 000

Продолжительность гонки: около 1:55.00
Соревнования на треке:
  • GTR 2
  • Shift 2: Unleashed
  • Real Racing 3
  • Project CARS
  • Forza Motorsport 7

Dubai Autodrome — это сертифицированный Международной федерацией автоспорта автодром с трассой протяженностью 5,39 километра, гоночным треком и картинг-центром. Здесь проводятся всевозможные спортивные мероприятия как местного, так и международного значения.

В свое время здесь выступали многие знаменитые автогонщики, включая Жака Вильнева (Jacques Villeneuve) и Дженсона Баттона (Jenson Button). У посетителей Dubai Autodrome существует масса возможностей для развлечения: заезд на автомобиле Audi TT, легендарном Audi R8 V10, одноместном болиде или ралли-каре.

Схема трека включает в себя шесть различных конфигураций и разработана так, чтобы три гоночные трассы могли работать одновременно, безопасно и независимо друг от друга, что дает гонщикам беспрецедентное разнообразие выбора маршрута.

Этот трек удовлетворяет самые строгие требования безопасности и является первой площадкой санкционированной Международной автомобильной федерацией (FIA), включающей в себя в том числе и бездорожные трассы. Цифровая система видео-наблюдения обеспечивает полный охват всех дорожек и напрямую связана с диспетчерской, так что в целях безопасности за тобой будут приглядывать.

25

Яс-Марина

Yas Marina Circuit

Расположение: Искусственный остров Яс, Абу-Даби, ОАЭ
Географические координаты: 24.2812, 54.3621
Длина трассы: 5.281 км (конфигурация обновлена в 2021м)
Кол-во поворотов: 16
Движение: против часовой

Трек-дни: устраиваются свободные заезды и тимбилдинги, подробнее — на официальном сайте
Дата создания: 2009
Контракт с Ф1: до 2030 года
Вместимость: 55 000
Продолжительность гонки: около 1 ч 38 мин
Количество кругов: 58
Гоночная дистанция: 306.183 км
Кол-во зон DRS: 2
Максимальная скорость: 320 км/ч с активированной DRS и 307 км/ч без неё
Необходимый уровень прижимной силы: средний

Полностью нажатая педаль газа: 60% дистанции круга
Потребление топлива: среднее/высокое
Кол-во зон торможения: 12
Износ тормозов: высокий
На торможение гонщики проводят: 17% дистанции круга

Соревнования на треке:
— Чемпионат ОАЭ по дрифту,
— Формула-1,
— YAS RACING SERIES.
Трасса Германа Тильке расположена рядом со специально созданной бухтой для яхт, а прямо на трассе возведен 5-звездочный отель, который во время финиша освещается эффектом гигантского клетчатого флага.

За гонкой можно наблюдать из номеров гостиницы или с крытых трибун. Причем начинается гонка при свете дня, а заканчивается при свете прожекторов, что усложняет гонку для пилотов и делает более зрелищной для зрителей.
Изначально длина трассы должна была стать 5555 м, так как число «5» считается счастливым в мусульманских странах, но после сдачи автодрома оказалось, что она на метр короче.

В 2020 году провели масштабную реконструкцию, и уже в следующем году она приняла Формулу-1 в обновленной конфигурации. Были решены проблемы с обгонами, а вместо медленных 5−7 поворотов появился более плавный, также изменили и придали скорости и другим неудобным прежде поворотам. А сам круг стал короче на 273 метра.
~
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Больше полезных материалов
    Made on
    Tilda