Атака

Сначала введем пару гоночных терминов, которыми заядлые гонщики «кидаются» через слово, когда речь заходит об атаке и защите.
Маневр обгона. С судейской точки зрения маневр считают начавшимся, когда при боковом взгляде на машину исчезает зазор. Маршал стоит сбоку трассы и смотрит на тачки. Видит между ними зазор — обгона нет. Зазор исчез — маневр начался. По внутренним спортивным правилам обгон — более широкое понятие. Так называют момент, когда догоняющая машина входит в базу той, что едет впереди.

Вход в базу. Это момент, когда передний бампер догоняющей тачки опережает заднюю ось машины, которая двигается впереди.

Слипстрим. Ситуация, когда одна машина двигается след в след за другой. Догоняющая тачка попадает в разряженный поток воздуха лидера (аэродинамический мешок или аэродинамическая тень). Уменьшается лобовое сопротивление догоняющего, а скорость увеличивается.
Атака на прямой
С терминами все ясно. Можно атаковать. Прямая — самое подходящее место для атаки. Ваша задача во время обгона по прямой сделать так, чтобы при начале движения в повороте вы уже были в базе у пилота, которого обгоняете. Тогда вы можете быть уверены, что он вас видит.

Вы въезжаете в поворот, и дальше возможны варианты. Идеальный — когда вы начинаете параллельное движение с соперником в повороте. Если вы оказываетесь внутри поворота, то скорее всего пройдете его и обгоните. Если снаружи, то не факт. Возможность пройти есть, но при большом преимуществе в скорости. Поэтому самый безопасный и действенный способ обгона — поравняться с другим пилотом на прямой.
Если прямая достаточно длинная, а между машинами начинает работать слипстрим, у второй тачки есть все шансы на обгон. Допустим, что обе машины идут с одинаковой скоростью. Догоняющая попадает в аэродинамическую тень лидера и бонусом получает 3−5, а то и 10 км/ч. На автодроме в Сочи спортивный прототип в одиночку ехал со скоростью 175 км/ч, а в слипстриме точно такого же прототипа — 185 км/ч. Это хорошая прибавка, которую можно «заработать» только на прямой.

Слипстрим действует, как естественная система DRS в Формуле 1. Когда между машинами остается меньше одной секунды, у догоняющей тачки открывается заднее крыло, и машина получает дополнительный бонус в скорости. Систему придумали специально для Формулы-1, чтобы увеличить число обгонов. Зоны ДРС ограничены. Как только машина попадает в нее, и выполняются условия обгона, загорается оповещение. Пилот кнопкой активизирует систему и получает снижение лобового сопротивления за счет изменения аэродинамики, а его скоростью вырастает. В кузовных автомобилях все то же самое происходит само собой, стоит машине попасть в аэродинамический мешок лидера.
Атака в поворотах
Атаковать в повороте приходится, когда вы подобрались на прямой к едущему впереди автомобилю, но вам не хватило этой прямой, чтобы начать маневр обгона. Когда вы начали обгон, тот, кто едет впереди, должен оставить вам место, чтобы тачка поместилась между его корпусом и белой линией — границей трассы. Он не имеет права выпихивать вас с трассы и задвигать в траву.

Основная работа по обгону происходит на прямой. Мы «накатываем» к лидеру и «садимся ему на хвост». Когда тачка перед вами начала поворачивать, вы можете проскочить внутрь, если успеете. При обгоне внутри поворота дистанция, которую вы пройдете, будет короче, чем при обгоне снаружи. Поэтому гонщики всегда стремятся обгонять внутри.

Главное условие, при котором можно обгонять в повороте: обе машины должны сохранять параллельное движение. Иначе одна тачка под углом влетит в дверь другой. Это не обгон, а авария. Здесь встает вопрос уважения пилотов друг к другу.

Идеальный обгон в повороте выглядит так. Вы вошли в базу другого автомобиля и начали параллельное движение. Ваша машина по более короткому радиусу опередила машину, которая едет по более длинному. Но это идеал. На самом деле пилот, который едет перед вами, может не оставить вам внутреннюю траекторию. Тогда придется пользоваться наружной. Если скорости недостаточно, лучше проехать за ним гуськом и не обгонять в этом повороте.
Еще раз повторим, что обгонять снаружи можно, только если вы реально быстрее пилота впереди. Не на 1 км/ч, а прилично быстрее. Такие маневры проходят, когда обгоняемый гонщик ведет себя по-джентельменски. А это вообще не факт. Стоит ему немного сместиться в вашу сторону и «лечь» на вас, и вот — вы потеряли скорость и «тусите» в зоне безопасности.

Так обороняться нельзя. Это противоречит правилам. Маршалы заметят сразу или пересмотрят спорный момент позже, если жесткая оборона «прокатила» в гонке, и пенализируют «не джентльмена». Но об обороне позже.

В автоспорте есть понятие «дайв бомбинг». Дословно переводится, как «нырнуть бомбочкой». Это обгон с провально высокой скоростью и попытка влезть внутрь поворота туда, куда машина на этой скорости поместиться не может. Обычно дайв бомбинг приводит к аварии. Это происходит примерно так: перед вами с оптимальной скоростью по хорошей траектории едет машина. Она заходит в дугу. А вы с более высокой скоростью пытаетесь попасть внутрь поворота. Физика в этот момент играет против вас: не хватает тормозного пути, сцепных свойств покрышек, держака на этом участке трассы. Вы не можете удержаться и вместо того, чтобы «залезть» в базу к лидеру и продолжить параллельное движение, под острым углом бьете машину в бок. Это случается везде: на кольце, в ралли-кроссе, картинге. Особенно в первом повороте, но об это мы поговорим отдельно.

По сути, дайв бомбинг — это слишком оптимистичный вход в поворот и невозможность сохранить идеальную траекторию, которую вы нарисовали в своем воображении.
Психологическое воздействие при обгонах
Борьба двух людей — это борьба ментальностей. Неважно, находитесь вы за рулем машины, танка или в компьютерном кресле. Даже в симрейсинге игра с живыми людьми отличается от соревнований с компом. Что уж говорить о реальном гоночном треке.

В гонках важно попытаться воздействовать на психику соперника. Не важно, обгоняете вы, или вас хотят обогнать. Если вы догоняете и планируете обгон, ваша задача не только привезти больше скорости, чтобы сократить расстояние, но и навязать борьбу. Это характерно для примерно одинаковых скоростей обоих гонщиков.

Представьте: вы едете примерно с той же скоростью, что и машина впереди. Возможно, немного быстрее, и поэтому постепенно к ней приближаетесь. Средняя скорость круга у вас может быть одинаковой, но машины настроены по-разному, и вы получаете преимущества на разных отрезках трассы. Сейчас преимущество оказалось у вас. Его надо использовать.

Ехать сзади — выгодно. На вашей стороне «играет» слипстрим. Он позволит подтянуться за тем, кто впереди. Теперь вам нужно заставить того, кто едет первым, ошибиться. На одинаковой скорости вы можете ехать за ним сколько угодно кругов, но так и не обогнать. Самое время подключать психологию и немного хитрости. У вас есть только один шанс заставить соперника допустить ошибку и на этой ошибке уехать вперед.
Приемы психологического воздействия
При преследовании вы можете «намекнуть» сопернику, что собираетесь атаковать. Сместитесь влево или вправо в зависимости от поворота, якобы обозначая попытку атаки. Пилот спереди инстинктивно закроет от вас траекторию. Так вы его «раскачаете». Вы показали, что едете направо, лидер устремился туда, а вы в этот момент поехали налево. У вас появилась возможность обойти соперника с той стороны, с которой он не ждет. Детский трюк, но он работает.

«Взбесить» соперника и слегка деморализовать можно близкой ездой и помаргиванием фарами. В кузовных гонках так часто делают. Соперник начнет отвлекаться на вас и потеряет концентрацию. Он может ошибиться, позже затормозить или повернуть руль. Сойдет с идеальной траектории или вообще с трассы, и вы успеете его обогнать. Тоже не очень красиво. Но еще менее красиво, хоть и не запрещено, — это шепнуть противнику что-то на ухо перед началом гонки.

Все это не значит, что если вас хотят обогнать и всячески «издеваются», вам нечем ответить. Вы тоже можете воздействовать на противника, который пристроился за вами и бесит. Самый простой способ смутить пилота сзади- это преждевременно включить стоп-сигналы. Вы зажигаете стопы раньше точки торможения. Тот, кто сзади, этого не ожидает и бьет в тормоз. Колеса блокируются, и соперник вас не обгонит. Некрасиво, но не запрещено.

Можно действительно затормозить раньше точки торможения. Нажмите на тормоз на отметке не 100 м, а 105. Соперник позади готовился к точке торможения и получил сюрприз. Это выбьет его из колеи, и скорее всего он не будет атаковать. Снова некрасивый вариант и снова рабочий. Иногда нет других вариантов оторваться от соперника, хоть джентльменские отношения на трассе не приемлют такое поведение.

Некоторые пилоты резко тормозят в самом неожиданном месте, когда их преследуют. Этот прием называется брейк тест.
~
вы за рулем спорткара вваливаете на треке, а инструктор на месте пассажира делится навыками, которые вы сразу закрепляете на практике
запишитесь в гоночную Академию RACEONE.PRO и победите в своей первой гонке
Made on
Tilda