При преследовании вы можете «намекнуть» сопернику, что собираетесь атаковать. Сместитесь влево или вправо в зависимости от поворота, якобы обозначая попытку атаки. Пилот спереди инстинктивно закроет от вас траекторию. Так вы его «раскачаете». Вы показали, что едете направо, лидер устремился туда, а вы в этот момент поехали налево. У вас появилась возможность обойти соперника с той стороны, с которой он не ждет. Детский трюк, но он работает.
«Взбесить» соперника и слегка деморализовать можно близкой ездой и помаргиванием фарами. В кузовных гонках так часто делают. Соперник начнет отвлекаться на вас и потеряет концентрацию. Он может ошибиться, позже затормозить или повернуть руль. Сойдет с идеальной траектории или вообще с трассы, и вы успеете его обогнать. Тоже не очень красиво. Но еще менее красиво, хоть и не запрещено, — это шепнуть противнику что-то на ухо перед началом гонки.
Все это не значит, что если вас хотят обогнать и всячески «издеваются», вам нечем ответить. Вы тоже можете воздействовать на противника, который пристроился за вами и бесит. Самый простой способ смутить пилота сзади- это преждевременно включить стоп-сигналы. Вы зажигаете стопы раньше точки торможения. Тот, кто сзади, этого не ожидает и бьет в тормоз. Колеса блокируются, и соперник вас не обгонит. Некрасиво, но не запрещено.
Можно действительно затормозить раньше точки торможения. Нажмите на тормоз на отметке не 100 м, а 105. Соперник позади готовился к точке торможения и получил сюрприз. Это выбьет его из колеи, и скорее всего он не будет атаковать. Снова некрасивый вариант и снова рабочий. Иногда нет других вариантов оторваться от соперника, хоть джентльменские отношения на трассе не приемлют такое поведение.
Некоторые пилоты резко тормозят в самом неожиданном месте, когда их преследуют. Этот прием называется брейк тест.