Разберем по пунктам, как припарковаться параллельно, никого не задеть и не вылезать кузовом на дорогу:- Вы едете вдоль припаркованных машин и видите свободную дырку.
- Замедлитесь и включите аварийку, чтобы сзади все знали о вашем решении парковаться.
- Проедьте немного вперед свободного места и остановитесь так, чтобы задние фары машины впереди «дырки» оказались на одном уровне с вашими задними колесами.
- Включите заднюю передачу.
- Сбоку между вашей машиной и соседней должно остаться примерно полметра.
- Начинайте выкручивать руль вправо (если паркуетесь справа) и следите, чтобы машина ехала по диагонали в угол свободного места.
- Когда ваше правое крыло будет на одной линии с задним бампером соседней машины, а в левом зеркале вы увидите машину сзади, выровняйте руль и продолжайте ехать назад.
- Когда ваши фары и задние фонари машины спереди окажутся на одной линии, выкручивайте руль влево.
- Ура! Вы припарковались.
- Проверьте расстояние сбоку до бордюра, а спереди и сзади — до соседних машин, чтобы не мешать им выехать.
- Переключайтесь на паркинг или на нейтралку и ручник на механике.
Инструкторы в автошколах обычно настаивают, чтобы вы крутили руль в движении. Это необязательно, руль можно выкручивать во время остановки и ехать дальше, когда колеса уже смотрят, куда нужно. Гидро- и электроусилитель руля позволяют легко поворачивать колеса машины, пока она стоит.