блог гоночной академии

Как стать гонщиком?

Картинг. Симрейсинг. Кольцевые гонки
Рассказываем про три варианта, как осуществить свою мечту и с нуля стать профессиональным пилотом.
Как стать гонщиком?
Картинг. Симрейсинг. Кольцевые гонки
Рассказываем про три варианта, как осуществить свою мечту и с нуля стать профессиональным пилотом.
Ты стоишь на пьедестале. Красивые девчонки несут кубок. Брызги шампанского летят во все стороны. Ты — Чемпион!

Чем не идеальная мечта любого мальчишки, с детства «подсевшего» на гонки и машинки? Для 99% домашних «гонщиков» мечта так и останется мечтой. Формула 1 будет в телевизоре, а кубки — во сне, вместе с девчонками.

Но мечту «стать гонщиком» осуществить более чем реально, если приложить немного усилий. До Формулы доберутся единицы, но поучаствовать в кольцевых гонках и даже забраться на пьедестал вполне под силу каждому.

Виктор Жилкин
Основатель гоночной академии
Raceone.pro™
Быстра навигация:
выбирайте раздел, который больше нравится или читайте все по порядку
Автоспорт, в который можно и нужно приходить еще «в памперсах», когда вы гарантировано проходите под любой стол пешком. Так будет больше шансов дорасти до профи.
Киберспорт — тоже спорт и призовые там нехилые. Отличный вариант для «социофобушков» и тех, кому не нравится запахи жженой резины и гоночного топлива.
Его величество «кольцевые гонки». В любом возрасте, в любое время года, в любой категории. Гонки, в которых всем найдется место на подиуме. Надо только начать.
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке

Кто такой гонщик?

Разбираемся чем отличаются гонщик, пилот, водитель и автоспортсмен
Для начала разберемся в терминах. Автоспорт — это отдельный мир, где общаются на своем языке. И начинается этот мир с гонщика. Или пилота. А может, автоспортсмена? Кто они такие, чем отличаются друг от друга и от обыкновенного водителя?

Автоспортсмен — это любой человек, причастный к автоспорту. Неважно, гоняет он на картинге, дрифтит на треке или месит грязь где-нибудь в джип-триале. Российская Автомобильная Федерация (РАФ) слегка принижает достижения спортсменов и называет всех водителями. Тот, кто находится за рулем автомобиля, — водитель и никак иначе. А участник соревнований — это гоночная команда вместе со всем персоналом.
ученик гоночной академии Raceoen.pro. Апрель 2023 г.
Пусть водитель, но вряд ли вы услышите такое «гордое» звание во время трансляции с гонок. Там всех называют пилотами или гонщиками. Так уж повелось, что в Формуле 1 водителей именуют пилотами. Скорость и аэродинамика там и правда напоминают авиационные. Получается, что пилоты ездят на супер-быстрых аэродинамичных болидах. Гонщикам достались прозаичные кузовные машины, где и скорость поменьше, и сама тачка не похожа на космолет.

Существует еще одна градация, разделяющая гонщиков и водителей. Она зависит от когнитивных функций. Это совершенно не значит, что все водители тупые, а гонщики — гении. Просто автоспортсменам нужно принимать быстрые и точные решения в условиях дефицита времени и физических трудностей. Здесь без развитого ума и скорости реакции не обойдешься. На дорогах с этим проще. Сосредоточенность тоже важна. Но профессионал на дороге общего пользования действительно будет самым умным, подготовленным и внимательным.

Кто бы каким интеллектом и навыками ни обладал, перед лицом РАФ все едины и называются водителями. А звание гонщика, водителя или автоспортсмена зависит от ваших амбиций и самооценки.
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке

Как попасть в гонки?

В каком возрасте начинать? Кому еще рано, а кому уже поздно?
В отношении любой мечты люди вечно делятся на два лагеря. Те, кто уверены, что надо было раньше, а теперь осталось только прилечь и подождать, когда все это закончится (от возраста не зависит). И те, кто считают, что начать можно в любой момент, будь ты хоть трижды на пенсии. К мечте об автогонках это тоже относится. Но уровень реализации и достижений в итоге, конечно, будет разный.

Самый простой и ранний способ пробиться в формульные гонки — это картинг. Сюда можно прийти практически с пеленок и достичь уровня профессионального титулованного автогонщика со всеми вытекающими кубками, поклонницами и шампанским.
Один из спорткаров Raceone.pro на этапе Porsche Cup на Moscow Raceway
Если гонять вам хочется, а перспектива разложиться на тренировке не радует, неплохой вариант — симрейсинг. Шансов, что из кокпита виртуального болида вы переберетесь в реальный, крайне мало.

И самый доступный вариант в любом возрасте — кольцевые гонки. Куча информации в интернете, соревнования любых уровней от «кубка соседнего двора» до Всероссийских и Мировых чемпионатов. Открытые трек-дни на автодромах, тренировки с профессионалами и самостоятельные ухищрения по видео из Ютуба — все это первые шаги в любительских кольцевых гонках.

Разберем подробнее, до чего вы докатитесь, если выберете тот или иной вариант.

Картинг

отличный вариант для детей, кто точно решил стать профессиональным гонщиком
Картинг — прямой мой путь в автоспорт, если начать тренироваться в детстве. Прокатный картинг, куда вы захаживаете раз в пятилетку, к спорту никакого отношения не имеет. А вот секции, клубы, спортивные школы и команды принимают детей с 4−5 лет. На соревнования можно выходить с 6.

В профессиональном картинге нет верхней возрастной границы. Серьезно увлечься гонками на картах можно и в 30, и в 40. Придется поработать над физической формой — шея и верхняя часть корпуса будут уставать от тяжелого шлема и постоянной работы рулем в поворотах. Возможно, вам даже удастся выступить на каких-то локальных соревнованиях. Но дорога в настоящие гонки открыта молодому поколению.
все пилоты Формулы 1 начинали с картинга в совсем юном возрасте
Если вы серьезно нацелились в картинг, то проще, но не бюджетнее, будет обратиться к гоночной команде по картингу. Она состоит хотя бы из тренера, а в идеале — еще и механика. Задача тренера — научить вас правильно управлять картом, а механика — настроить его под вас. На первых порах гоночный карт вы арендуете у команды. Работа в команде удобна еще и потому, что вам не придется самостоятельно «тонуть» в море информации о соревнованиях, регламентах и экипировке. Тренер поможет выбрать правильную допустимую одежду, шлем и прочие «аксессуары», подберет для вас соревнования и прицельно подготовит к ним.

Знакомство с профессиональным картингом начинается с выбора картинг класса. Их дофига. Детских и юношеских — больше десятка. Нужно правильно выбрать класс и не переоценивать свои навыки. Все-таки карты — это полноценные гоночные автомобили, хоть и компактные. Детские развивают скорость до 100 км/ч, а взрослые — до 130. Без умений можно убиться — как нечего делать.
если вы пришли в картинг после 10 лет, скорее всего до формульных гонок вы уже не дорастете
Классы отличаются мощностью карта, уровнем соревнований, в которых можно участвовать, и ценой. Все эти нюансы подробно расписаны на сайте РАФ.

Команда особенно помогает на начальном этапе. Детям без команды или спортивной школы вообще невозможно. Им еще учиться и учиться, чтобы потом занимать места на пьедесталах. Начинают с класса «Микро», а потом двигаются дальше вместе с командой. Годам к 11−13 тренер видит, каковы шансы подопечного проложить дорогу в профессиональный спорт высоких достижений. Спортивные школы отправляют своих учеников на российские и европейские соревнования.
Картинг всегда был и остается отличным развлечением для компании, но такой картинг не имеет ничего общего с профессиональными тренировками и соревнованиями
В 15−16 лет те, кто не бросил картинг и не свернул на путь подготовки к ВУЗу, могут перейти в Формулу-4. А вместе в этим самое время задумываться о спонсорах.

Взрослые могут попытать счастье самостоятельно, когда решают, что уже на что-то способны. Спортивный картинг без команды — это профессиональный подход. Но тогда весь цикл подготовки, настройка карта, его транспортировка и регистрация на соревнования ложится на ваши плечи.

Соревнования по картингу

Картингисты соревнуются круглый год. В России основной сезон приходится на теплое время года. Раньше зимой можно было выбраться на соревнования в Европу, сейчас с этим сложнее. Но это совсем не значит, что зимнего картинга в России не существует. РАФ даже проводит зимой официальные соревнования. Например, «Зимний чемпионат Серия Ротакс Макс».

На официальном сайте РАФ можно посмотреть календарь соревнований по картингу на весь год. Все начинается с региональных соревнований и первенств округов, а потом можно выйти на уровень Всероссийских соревнований и Чемпионата России.
картинг — официальный вид автомобильного спорта, со своими лицензиями, соревнованиями и командами

Сколько стоит картинг?

Профессиональный спорт — профессиональное оборудование. В картинге — это карт. Его придется купить. Покатались в прокате, взяли в аренду, а потом все равно купили. Без этого никак.

Не забывайте, что карт — это автомобиль, и быть дешевым он не может априори. Цены начинаются от 100 тысяч рублей и подбираются к стоимости дорожного автмобиля — около миллиона. Взрослый карт всегда стоит дороже, чем детский. Он больше и мощнее. Часто карт покупают не целиком, а отдельно шасси и мотор. Для начала стоит порыться на Авито и прочих сервисах, чтобы ухватить б/у-шный подешевле. Там же можно найти что-то из экипировки.
картинг позволяет подурачится, но не сделает из вас универсального пилота для всех видов гонок
Без правильной экипировки тренироваться и соревноваться нельзя. Комбинезон, шлем, перчатки, обувь и защита на разные части тела — необходимый минимум. На серьезных соревнованиях требуют омологацию. А она увеличивает цену экипировки.

Вторая статья расходников, о которой многие забывают, — это запчасти для карта. Любой механический агрегат, будь то машина или ручная дрезина, со временем изнашивается. Карт — не исключение. Шасси используют 1−2 года, моторы могут прослужить несколько лет, а могут «отрыгнуться» пару раз за сезон. Вам регулярно придется разоряться на покрышки и топливо и с завидной частотой менять изношенные детали.
картинг — это уникальная школа перед гонками, если вы ребенок, взрослым такое себе…
Расходы можно прикинуть только примерно, исходя из количества соревнований и заездов. Классические соревнования — это 1−3 дня по 1−8 тренировочных сессий, квалификации, отборочные и финальные заезды.

Не забывайте о зарплате тренеру и механику, даже если выступаете от лица команды. Транспортировка карта тоже стоит денег. А если речь идет о соревнованиях за пределами страны, то денег неприличных. И самый неожиданный, но затратный нюанс картинга — это оплата проживания, перелетов и переездов. Всем этим спортсмены занимаются самостоятельно. А в случае с детским картингом — родители спортсмена.

Почему нужно начинать с картинга?

Пилотаж в гонках держится на двух «слонах»: геометрии и физике. Нет, не из школьного учебника, хотя картингисты примерно в этом возрасте начинают проявлять себя. Правильно высчитанная геометрия — залог того, что вы проедете всю трассу на максимально возможной скорости. Физика — это поведение машины, когда она проявляет себя по-разному в зависимости от подвески и загрузки осей.

Именно в физике и кроется секрет картинга. У карта нет подвески. Он двигается по трассе без крена и практически без перераспределения веса даже в поворотах и при разгоне или торможении.
картинг для взрослых это про встречу с друзьями на пару заездов, но точно не про спорт
Остается только геометрия, и начинающий пилот, особенно ребенок, «не заморачивается» с физикой. Он учится выстраивать траекторию, зная форму поворота и желаемую скорость. Карт примерно одинаково управляется в повороте с газом или тормозом. Поэтому картинг — это уникальная школа перед гонками. Аналогов просто не существует.

А уж из картинга можно хоть хоть в Формулу 1, хоть в дрифт. Формульный болид будет ближе по ощущениям, но переучиться на кузова с навыками картинга намного проще, чем начать с нуля. На новом уровне появляются новые вводные и более жесткая конкуренция. Но понимание геометрии — основа для изучения особенностей пилотажа в новой серии.

Симрейсинг

когда в гонки хочется, а из дома выходить нет
Симрейсинг в формате игры существовал с момента появления «гонок» на приставках и компьютерах. К спорту он не имел никакого отношения. Но желающие «погонять» в виртуальной реальности были всегда. Кто-то развлекался, гонщики оттачивали навыки на симуляторах, а некоторые грезили попасть из-за руля «игрушечного» в кокпит настоящего болида. Это реально, но случается очень редко. Янн Марденборо — тому пример. Проведя полжизни в гоночных симуляторах он дорос до пилота, которому удалось погонять в Ле-Мане.

Симрейсинг — все же спорт, пусть и виртуальный. Игры, которые имитировали реальные заезды, существовали еще в 1980-х годах, но повальную популярность симрейсинг обрел в 2020-м году во время пандемии. Тогда поотменяли кучу чемпионатов, а это потерянные деньги и зрители. Гонкам пришлось временно переместиться в виртуальную реальность. Некоторые там и остались.
так выглядит «болид» в симрейсинге
Киберавтоспорт сейчас не зависит от реальных гонок. Производители игр теперь делают совсем уже не игры, а профессиональное оборудование для симрейсинга. Проводят чемпионаты с миллионными призами, а люди покупают билеты на онлайн трансляции, чтобы посмотреть, как кто-то гоняет на виртуальных машинках.

Главное отличие симрейсинга от обывательских компьютерных игр — это практически полное моделирование ощущений пилота. Меняются погодные условия, киберспортсмен ощущает износ шин, текстуру трассы, порывы ветра. Все это невозможно передать приставкой возле телика и одним рулем. Поэтому симрейсинг — это куча помощников и еще большая куча денег на оборудование.
а так выглядит гонка на мониторе глазами пилота симрейсера
Симрейсинг действительно может довести вас до ручки, в смысле до настоящего автоспорта. Даже профессиональные гоночные команды Формулы 1, 2 и 3 оттачивают навыки пилотирования на симуляторах. Здесь можно «поиграть» с настройками болида, потренировать элементы и техники, которые не даются.

Если вам удалось достичь каких-то высот в киберспорте, это вовсе не значит, что вы сядете в гоночный автомобиль и всех «сделаете». Увы, так не работает. Реальность имеет гораздо больше нюансов, чем может предусмотреть машина. А значит, есть и второй путь — развиваться в виртуальном автоспорте. Деньги на кону немалые, соревнований целая куча. А собственную машину содержать и обслуживать не нужно — только докупай оборудование и гоняй целыми днями.

С чего начать занятия симрейсингом?

Вы твердо решили ворваться в автоспорт в обнимку с любимым компьютером, возле которого провели последние 20 лет. Допустим. Начать придется с базового оборудования. Аксессуаров для домашнего симрейсинга столько, что еще успеете разориться.

Вокруг любимого компьютера вам предстоит выстроить кокпит. Кстати, с любимым компьютером, который тянет Ворд и видео на Ютубе скорее всего придется распрощаться. Для занятий симрейсингом нужна очень мощная видеокарта. Она же и станет первым дорогим вложением. Старенький монитор тоже отправляйте в утиль: кататься, вглядываясь в микро-экран, — удовольствие сомнительное.
еще один вариант гонки на экране
Монитор нужен не меньше 27 дюймов, а некоторые сразу ставят систему из трех. Если вы решили погонять на экране телевизора, то обратите внимание на частоту передачи информации. У обычных теликов она 60−80 Гц, все будет тормозить, а вы — беситься. Частота должна быть не ниже 120−140 Гц.

Дальше самое интересное. Руль и рулевая база. Для игр на PS подойдет любая тумбочка, а для симрейсинга — нет. Рулевая база — сложная штуковина, которая передает информацию о трассе, контакте с дорогой, погодных условиях и состоянии покрышек. У нее целая куча настроек. И чем дороже стоит база, тем лучше и быстрее она передает информацию.
не самый дорогой «болид» в симрейсинге, но и его цена переваливает за 1 млн. рублей
У симрейсеров, которые давно «в теме», от 5 до 15 рулей. Вам пока хватит одного. Есть разные рули для ралли, кольцевых гонок. И у каждого свой радиус, свое усилие и расположение кнопок. Для начала можно выбрать что-то простое на любой случай жизни.

С руками все понятно, теперь нужно занять ноги. Педали выбирайте с хорошими тензодатчиками, которые корректно передают усилия. Профессиональные модели передают усилие на тормоз до 70−120 кг. Можно взять 3 педали, если собираетесь прочувствовать механику, или обойдитесь 2. К трем педалям понадобится отдельный ручник.
симрейсинг признали официальным соревнованием
Думаете, что уже можете приступать? Нет. Обычное компьютерное кресло на колесиках слабо тянет на элемент спортивного оборудования. Поза пилота, пусть и в виртуальной реальности, это не поза офисного клерка, скрюченного пополам. Чтобы шея и спина не осыпались раньше времени, придется заказать цельнолитое стеклопластиковое кресло. А уж если вы замахнулись на профессиональный уровень, в будущем вы точно купите кокпит. Это сварная конструкция с креслом, рулем, педалями и монитором. Практически гоночный болид. В нем можно расположить все узлы под нужными углами и правильно относительно друг друга, чтобы ничего не болело, и продуктивность росла.

Погонять часик на симуляторе можно и в домашних тапочках. Когда симрейсинг станет для вас спортом, придется разориться на экипировку. Специальные ботинки и перчатки действительно облегчат жизнь.

Огромный плюс симрейсинга — вы можете пробовать разные симуляторы, разные виды гонок, просто меняя настройки оборудования и саму «игру». Так вы поймете, что вам ближе. Тренироваться можно с самим собой или в компании виртуального противника. Симрейсинг позволяет гонять и соревноваться с другими киберспортсменами в режиме реального времени. А это практически гонки.

Сколько стоит симрейсинг?

Сэкономить в симрейсинге не получится. Войти в спорт с домашним рулем и домашним монитором не выйдет. Вы останетесь на уровне игры и развлечения. Киберспорт, как и обычный «реальный» автоспорт требует вложений. Кокпит, рулевая база, педали — все это приближается по стоимости к настоящему автомобилю. Один только системный блок, который потянет такие «игры», обойдется в 200−500 тысяч рублей.

Цена рулевой базы, того, без чего симрейсинг не существует, начинается от 57 тысяч рублей. Профессиональные варианты доходят до 350 тысяч. С рулем все еще интереснее. Простенькие варианты, больше похожие на игрушку, стоят 8−9 тысяч рублей. Чем больше на них кнопок и джойстиков, чем выше функционал, тем они дороже. Некоторые спортсмены выполняют рули под заказ, и тогда их стоимость доходит до 300 тысяч.
Макс Ферстаппен, Чемпион мира в гонках Формула 1, тренируется в симрейсинг
Аналогичная ситуация с ручником — от 25 до 200 тысяч. Педали будут регулярно отправляться на помойку. Они первыми выходят из строя. Но стоят от 45 до 150 тысяч рублей. Стоимость кокпита зависит от толщины труб, прочности и устойчивости. Чем трубы толще, тем конструкция дороже. В среднем кокпит — не самая жестокая статья расходов — от 60 до 140 тысяч рублей. Остались кресла. Они начинаются от 30 тысяч и доходят до 150-ти. Если сложить все затраты, можно подумать, что вы как раз-таки купили машину. В принципе, вы ее и купили, но дальше собственной квартиры не уедете.
Пилоты Формулы 1 частенько гоняют в симрейсинг и даже владеют своими киберспортивными командами

Где учиться симрейсингу?

Симрейсинг воспринимается как-то, чему можно научиться самому. Можно, конечно. Чему угодно можно научиться с миллионом ошибок и кучей зря потраченного времени. Если вбить в Гугле «тренер по симрейсингу», вы удивитесь, что их дофига. Некоторые вообще не внушают доверия, а многие демонстрируют свои регалии в реальных гонках.

Существуют специальные школы по киберавтоспорту. Даже гоночные команды и автоспортивные школы стали предлагать тренировки с инструкторами по симрейсингу. Например, такая услуга есть у SMP Racing. Они вежливо отмазываются, что за результат не отвечают, но поддержать киберспорт все же решили. Частных инструкторов тоже немало. Но гарантий вам не даст никто.

Школы симрейсинга есть как онлайн, так и оффлайн. Во втором случае вам даже не нужен дома свой симулятор — приезжаете в школу и гоняете. Технику вам обещают поставить, а практика — только ваше дело. Чем больше вы катаетесь в виртуальном пространстве, чем больше новых трасс и соревнований охватываете, тем ближе становитесь к званию киберспортсмена.
особенный кайф симрейсинга — не надо выходить из дома

Соревнования по симрейсингу

Соревнования в киберпространстве максимально приближены к реальным заездам. В каждом симуляторе есть свои чемпионаты и клубные гонки. Даже время заездов может перекликаться с существующими гоночными сериями. За победу и позицию вы получаете очки, а за нарушения — дисквалификацию. Соревнуетесь вы не с машиной, а с такими же людьми.

Самый крупный симулятор с большим выбором соревнований — это iRacing.com. Там можно не только поучаствовать в чемпионате, но и создать свой. Assetto Corsa Competizione тоже проводит соревнования и чемпионаты. В начале не стоит хвататься за все чемпионаты в разных симуляторах. Накопите опыт в одном, развейте навыки виртуального вождения и тогда ищете как можно больше мероприятий, где вы заберетесь на пьедестал. Пусть и виртуальный.

Киберспорт тоже живет по правилам. В симрейсинге есть кодекс поведения FILSCA (Международная федерация лиг по виртуальным автогонкам), который необходимо соблюдать. А для участия в чемпионатах лиги ORSRL придется почитать правила кодекса FIRST (Официальный Спортивный Кодекс) и Регламент лиги.

Кольцевые гонки

те самые гонки с адреналином и драйвом
Профессиональные гонки начинаются с картинга в раннем детстве. Но если вам уже несколько раз по 10 лет, неужели все — на реальных гонках ставить крест и отправляться за руль симулятора? А как же атмосфера, как же драйв? Нельзя плевать на мечту. Дорога в кольцевые гонки открыта в любом возрасте. Да, вы скорее всего не доберетесь до топовых международных соревнований. Но при упорстве, желании и средствах показать себя в регионе или на всероссийских соревнованиях реально.

Кольцевые гонки, по определению РАФ, — это почти все автомобильные и мотоциклетные гонки на замкнутых трассах автодрома с твердым покрытием. Круг на классических современных автодромах имеет длину от 3 до 6 км. Но можно встретить и 1,5, и 25 км.
стать пилотом в кольцевых гонках можно в любом возрасте
Заезды в кольцевых гонках начинаются одновременно для всех участников под зеленый сигнал светофора. Перед этим гонщики катаются в квалификации и «зарабатывают» места на стартовой решетке.

Кольцевые гонки — это дофига классов. Формула 1 — кольцо, и гонка 24 часа Ле-Мана тоже относится к кольцевым. Там соревнуются в 4 классах: 2 класса быстрых прототипов и 2 кузовных класса. Причем, кольцевые гонки — это и болиды, и кузовные автомобили. Гонять можно практически на всем. Чемпионат мира на кузовных автомобилях WTCR — это тоже кольцевые гонки.

В России сейчас раздолье для гонщиков и тех, кто хочет ими стать. В Чемпионате России (РСКГ) найдется класс по вашим умениям и финансам. Сейчас на официальных соревнованиях гоняют в классах Туринг (аналоги автомобилей WTCR), Туринг Лайт, Супер-продакшн, спортивные прототипы, национальный класс переднеприводных автомобилей и других. За календарем соревнований удобно следить на сайте РАФ.

Почему именно кольцевые гонки?

Пилоты кольцевых гонок — это пилоты универсалы. Навыки, которые вы получаете, можно применять и в жизни, и в других видах автомобильных соревнований. Философия скоростной езды не заканчивается только треком и горящими от восторга глазами. Это понимание особенностей автомобиля, владение им на профессиональном уровне, умение предотвращать заносы и аварийные ситуации. Кольцевые гонки учат правильно загружать оси автомобиля, управлять балансом и четко выстраивать свои действия на несколько шагов вперед.

Профессиональные гонщики проходят серьезную контраварийную подготовку. Поэтому на дороге общего пользования они — не самые быстрые, они — самые умные и дальновидные.

Автоспортсмены, нацеленные на кольцевые гонки, учатся управлять инерцией автомобиля для достижения максимальной скорости при оптимальной траектории. Неважно, какое покрытие находится под колесами. Эти азы можно перенести на любой другой вид автоспорта. Именно поэтому «врываться» в гоночный мир нужно с кольцевых гонок. И неважно, сколько вам в этот момент лет.
процесс обучения в гоночной академии Raceone.pro

Где учиться на гонщика?

Стать гонщиком — круто, престижно, драйвово. И многие мальчики, у которых первые 40 лет детства самые сложные, начинают гонять и пытаются догнать мечту.

Самым бюджетным способом будет учиться самому. Видео в интернете в исполнении мамкиных гонщиков столько, что только успевай повторять. Не факт, что вам покажут что-то дельное и правильное, но попробовать можно. Где оттачивать эти сомнительные навыки? На трек-днях на ближайшем автодроме. Кататься по трассе Москва-Питер, вжимая тапок в пол и собирая штрафы, — глупо, опасно и противоречит Кодексу РАФ. Задача автомобильной федерации — привить соблюдение ПДД и культуру автоспорта.
ученик гоночной академии Raceone.pro едет свою первую гонку на Moscow Raceway. Спойлер — он победил…
Проехав пару раз по автодрому, вы поймете, что все еще ничему не научились и просто так потратили деньги и время. Ну, хотя бы изучили трассу, что тоже важно. В этот момент вам должна прийти в голову здравая идея: найти тренера или школу, которые готовят гонщиков. Если вам хочется не просто иногда заезжать на трек и нарезать пару кругов, то без специального обучения и оттачивания навыков не получится.

Вам нужен наставник, который сможет подмечать ошибки и исправлять, пока вы не успели их «вкатать». Нельзя забывать, что гонки — это спорт. Причем, опасный спорт. На треке и тренировках вы каждую секунду рискуете. Занятия с профессиональным тренером на шаг приблизят вас к безопасности. Постановка техники, отработка контраварийных элементов, «фишки», о которых вы не задумывались — это удел тренера. Без правильной техники даже в вязании на спицах можно переломать пальцы, что уж говорить о серьезном спорте. Люди любят адреналин, большие скорости и победы. Учиться можно в академии Raceone.pro. Онлайн курс для начального уровня и первой лицензии. PRO уровень в оффлайн режиме, для прогрессирующих.
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Что делать, если вы живете в деревне в центральной Сибири, а все школы находятся в крупных городах? Не ездить же за сотни километров пару раз в неделю, чтобы час погонять по треку. Учиться в компании Ютуба, как мы выяснили, идея сомнительная. Ошибок будет гораздо больше, чем пользы.

Если вы решили стать гонщиком под нашим руководством, дела пойдут значительно быстрее, безопаснее и эффективнее. Каждую свою тренировку вы будете записывать на видео, отправлять нашим инструкторам и получать комментарии. Так вы не успеете пропустить серьезные косяки и всегда сможете задать вопросы, если показалось, что все пошло не так.

Любительский и профессиональный уровни в кольцевых гонках

Когда вы закончили обучение, нельзя сразу бросаться в гонки. Разочаруетесь в себе, наделаете ошибок и решите, что все зря. Начните с трек-дней. Можно покататься по треку на своей или арендованной машине. Вы познакомитесь с трассой, поймете особенности пилотирования в реальных условиях, но без конкуренции.

А после этого готовьте деньги и приступайте. Минимальный бюджет можно потратить на горячий хэтчбек и податься в любительские чемпионаты (MaxPowerCars, Russian Hot Hatch Club Championship, Turbo Racing Cup). Накатаете к концу сезона какие-то баллы и решите, куда двигаться дальше.
один из тренировочных спорткаров Raceone.pro
Если за пару сезонов ваш пыл стать гонщиком не пропал, то отправляйтесь в РАФ за гоночной лицензией. Изучайте календарь соревнований автомобильной федерации и начинайте с чемпионатов по тайм-атаку или ралли-спринту. Потом вы начнете дорабатывать машину, и в какой-то момент настанет ее предел. Значит, пришло время покупать новую тачку.

Чем больше ваш бюджет, тем проще ворваться в автоспорт. Можно выступать на Жиге, а можно сразу купить Порш 911 и участвовать в Porsche Sport Challenge.

Минимальный профессиональный уровень в России — это гонки РСКГ. Здесь вам понадобится команда и хорошо подготовленная техника с серьезной инженерной составляющей.
Porsche 911 RSR Edition. Спорткар для проката на гоночном треке

Сколько стоит заниматься кольцевыми гонками?

Быть гонщиком — удовольствие недешевое. Чтобы гонять на любительском уровне, надо очень любить адреналин и машины. Платить в гонках вам начнут не скоро. Но чем раньше вы попадете в профессиональный спорт, тем скорее окупятся затраты.

Для начала вам понадобится автомобиль. Даже на этапе обучения придется на чем-то тренироваться. Машину можно взять в аренду, если вы собираетесь учиться очно. Но позже все равно захочется что-то свое.

Разберем самый бюджетный вариант, когда вы решили стать всемирно известным пилотом без денег вообще и отправиться на региональные соревнования. Поэтому вы купили Жигу — дешево и сердито. Но не так дешево, как может показаться, а примерно 200 — 250 тысяч рублей. Дешевле продают только гнилые корыта. Вам такое не подойдет.
Феррари Калифорния и БМВ М4 М-трек ждут своих учеников на открытом трек-дне Москоу Рейсвей
За двигатель и каркас безопасности придется отдать еще 200−300 тысяч. Ремни и ковш стоят еще около 75 тысяч. Добавьте сюда резину, которую придется регулярно менять, и работу, чтобы все это сварить и скрутить в единый автомобиль. С таким набором можно выехать не с компании любителей, а в кузовной чемпионат регионального значения. Не забудьте про взносы за соревнования.

В итоге получится, что самый дешевый вариант обойдется в 800 тысяч рублей. Чтобы соревноваться в гонках под эгидой РАФ, вам придется оформить лицензию и купить омологированную экипировку. В общем, готовьте хотя бы миллион и с ноги открывайте дверь в мир автоспорта.
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Больше полезных материалов
    Made on
    Tilda