Регламент соревнований — это несколько страниц текста. Он публикуется на сайте соревнований за несколько месяцев до начала гоночного сезона. Он затрагивает все моменты, касающиеся самого трека и подготовки к гонке.
Технический регламент указывает, как, когда и к каким условиям должна быть готова техника. Прописываются даже мельчайшие детали, если они имеют значение: ширина тоннеля между водительским и пассажирским сидением, чтобы команды могли менять коробку за сопоставимое время, ширина колесной базы, ширина колеса. Указывается минимальный допустимый вес машины, какой каркас и какую систему пожаротушения выбрать, какой установить топливный бак и из каких материалов.
Прежде чем взяться за построение гоночного автомобиля, нужно внимательно ознакомиться с регламентом РАФ и конкретных соревнований. Требования на всех кольцевых гонках примерно сопоставимы, поэтому участвовать в нескольких соревнованиях без серьезной перестройки тачки, вполне реально. От года к году могут незначительно меняться требования к системам пожаротушения, кузову или железу.
Помимо технических особенностей автомобиля, в регламенте прописывается, кто на соревнованиях главный. Указаны все действующие лица: главный судья, технический комиссар, спортивный директор, секретарь и т. д. Составлено расписание этапов и каждого этапа поминутно: когда открывается трек, когда автомобили проходят техническую комиссию, время свободных заездов, обедов, квалификации и т. д.
В регламенте есть информация о том, на что смотрят во время квалификации, какие штрафы предусмотрены, сколько человек должно быть в команде, включая механиков, инженеров и административный персонал. Указаны меры безопасности для каждого сотрудника. Даже механики должны носить омологированные костюмы и пользоваться омологированный оборудованием. Могут быть даже прописаны материалы их одежды.