Регламенты

Регламент РАФ и ФИА; зачем нужны, где их почитать; в чем их отличие; регламенты соревнований и трек-дней.
Регламент РАФ/ФИА
Что это такое? Где брать? Как выглядит?
РАФ — это Российская Автомобильная Федерация. А регламент РАФ — гоночная Конституция, основной свод законов. На его основе составляют регламенты отдельных гоночных серий. В нем прописаны базовые вещи: что можно и что нельзя.

Все российские соревнования, которые проходят под эгидой РАФ, подчиняются общему регламенту. Каждый гонщик должен базово знать регламент РАФ. Когда вы получаете лицензию пилота, то вам могут устроить тест на знание базовых моментов регламента. Вы должны знать, как проходят соревнования, какая допускается экипировки, что означают флаги. Регламент в общих чертах описывает, что происходит на треке.

Если соревнования проходят под эгидой РАФ, организаторы должны привлечь прописанное в регламенте число маршалов, организовать техническую и медицинскую комиссию. Все участники соревнований обязаны иметь лицензию РАФ. А машины — спортивный паспорт. Он оформляется в РАФе и подтверждает, что автомобиль пригоден для участия в гонках. Проверяют номер каркаса и кузова, омологационные наклейки на сидениях, ремнях и сетках на стеклах. Все это сделано ради безопасности.
В регламенте также прописаны требования к трассам. Автодром для кольцевых гонок, дрифта или трасса для ралли под эгидой РАФ должны соответствовать стандарту.

На сайте РАФ можно найти спортивный кодекс для пилотов. Там прописано, что пилот не может делать. Например, гонщику запрещено участвовать в тотализаторе на свои соревнования, нельзя иметь корыстные цели и необходимо вести честную борьбу. Как и в любом спорте, запрещено умышленно причинять вред соперникам, участникам других команд и маршалам.

Регламент РАФ обновляют 1−2 раза в год. Пересдавать экзамен на лицензию ежегодно не нужно, но обновлять ее приходится каждый январь. Для этого придется записаться в РАФ в удобное время, прислать информацию о себе. РАФ проверяет гонщика на наличие нарушений. Также необходимо получить медицинскую справку с допуском к участию в автоспортивных соревнованиях. Для каждого вида гонок справка разная. Останется сделать фотографии для лицензии, заплатить госпошлину 5000 рублей и прийти за лицензией. Печать на нее ставят в присутствии гонщика.

Для допуска к профессиональным соревнованиям требуют рекомендательное письмо от действующего гонщика. Могут попросить прислать фотоотчет с прошлых соревнований, чтобы доказать, что лицензия не лежит без дела дома.
Чем отличается от регламентов трек-дня и соревнований. Какой документ важней?
Регламент РАФ — главный регламент любых соревнований. Все остальные локальные правила вытекают из него. Трек-дни — это не соревнования, а свободные заезды на своей машине с гражданскими правами. Но базовые пункты регламента РАФ стоит знать всем, кто выезжает на трек в любом качестве.

Все тонкости коммуникации пилота с организаторами и командой безопасности прописаны в регламенте соревнований. Аналогично и с трек-днями.
Чем отличается регламент РАФ от ФИА?
РАФ — главная автомобильная организация на территории России. ФИА — мировая организация. Изначально ФИА основали во Франции, но теперь она регламентирует все Чемпионаты мира и гоночные серии на территории нескольких стран. Формула 1, Чемпионат мира по ралли, Чемпионат мира по гонкам на выносливость, драгрейсингу, дрифту и другим дисциплинам проходят под эгидой ФИА.

Противоречий между РАФ и ФИА нет. РАФ отчитывается перед ФИА, как перед вышестоящей инстанцией. В РАФе обязательно должен быть представитель ФИА.
Регламент Соревнований
Что такое регламент соревнований. Как выглядит, где брать?
Регламент соревнований — это несколько страниц текста. Он публикуется на сайте соревнований за несколько месяцев до начала гоночного сезона. Он затрагивает все моменты, касающиеся самого трека и подготовки к гонке.

Технический регламент указывает, как, когда и к каким условиям должна быть готова техника. Прописываются даже мельчайшие детали, если они имеют значение: ширина тоннеля между водительским и пассажирским сидением, чтобы команды могли менять коробку за сопоставимое время, ширина колесной базы, ширина колеса. Указывается минимальный допустимый вес машины, какой каркас и какую систему пожаротушения выбрать, какой установить топливный бак и из каких материалов.

Прежде чем взяться за построение гоночного автомобиля, нужно внимательно ознакомиться с регламентом РАФ и конкретных соревнований. Требования на всех кольцевых гонках примерно сопоставимы, поэтому участвовать в нескольких соревнованиях без серьезной перестройки тачки, вполне реально. От года к году могут незначительно меняться требования к системам пожаротушения, кузову или железу.

Помимо технических особенностей автомобиля, в регламенте прописывается, кто на соревнованиях главный. Указаны все действующие лица: главный судья, технический комиссар, спортивный директор, секретарь и т. д. Составлено расписание этапов и каждого этапа поминутно: когда открывается трек, когда автомобили проходят техническую комиссию, время свободных заездов, обедов, квалификации и т. д.

В регламенте есть информация о том, на что смотрят во время квалификации, какие штрафы предусмотрены, сколько человек должно быть в команде, включая механиков, инженеров и административный персонал. Указаны меры безопасности для каждого сотрудника. Даже механики должны носить омологированные костюмы и пользоваться омологированный оборудованием. Могут быть даже прописаны материалы их одежды.
Отличие регламентов для разных видов гонок
В регламенте любых автоспортивных соревнований, будь то кольцевые гонки, ралли или дрифт, указаны требования к автомобилю, омологации и всем базовым принципам безопасности. Требования к пилотам тоже примерно одинаковые — все эти параметры взяли из регламента РАФ.

Главное отличие регламентов разных соревнований — это детали проведения мероприятия. Будет различаться состав команд, расписание этапов, количество человек в команде и другие особенности.

Регламент соревнований можно посмотреть на сайте организатора. Причем, организовать соревнования может любое частное лицо под эгидой РАФ. Нужно набрать команду, связаться с РАФ, чтобы они прислали своего представителя, договориться с треками и командами.
Чем регламент соревнования отличается от регламента трек-дня
Трек-дни отличаются от соревнований их задачей. На соревнованиях гонщик должен стать самым быстрым, а на трек-дне главное никому не мешать. Это основное отличие. Оно же является и сходством. Каким бы ни был заезд по треку, пилот не должен специально подставлять других участников, мешать им или провоцировать на нарушение. Это называется джентльменский драйвинг.

Противоположное поведение называют не спортивным, и на соревнованиях за такое могут дисквалифицировать. Во время трек-дня за подлость на треке вам ничего не сделают, ведь вы катаетесь для себя, а не на результат. Доказываете что-то только себе. И все же борьба с самим собой тоже должна быть честной.
Регламент трек-дней
Регламент трек-дней можно посмотреть на сайте любого автодрома, где их проводят. Регламент — сокращенная версия регламента соревнований. Его обязательно нужно прочитать, если вы вдруг решили взять семейную машину отправиться на трек.

В регламенте трек-дня прописывают минимальные требования к подготовке машины и требования к безопасности. Главное правило трек-дня — никому не навредить. Поэтому и требования сводятся к тому, что в машине не должно быть утечек и неисправностей, которые могут испортить покрытие или чужой автомобиль.

В каждом автомобиле должна быть буксировочная проушина, чтобы вытащить вас, если вы слетели с трассы или куда-то зарылись. Среди российских треков есть исключения. Автодром в Сочи принимает машины только с сиденьями-ковшами и пятиточечными ремнями. Это их базовые требования к безопасности.

Прежде чем сесть в машину и выехать на трек, гонщик-любитель должен посмотреть запись брифинга с основной информацией о правилах трека. Оттуда он узнает о конфигурации автодрома, познакомится с базовыми требованиями РАФ, порядком старта и окончания заезда и флаговой сигнализацией.

Запись обязательно нужно посмотреть новичкам. В ней показывают порядок ваших действий: как зарегистрироваться, как выехать на пит-лейн, что делать в случае аварии или столкновения. Там же расскажут базовые требования к машине и одежде — в чем можно, а в чем нельзя выезжать на трассу.

На Сочи Автодроме и Игора Драйв каждый водитель перед заездом должен пройти медицинский контроль. Ему измерят давление, уровень алкоголя и проведут короткий опрос. Гонщик получит специальный браслет и сможет выехать на трек.
Регламенты РАФ
~
← предыдущий урок
Урок 13. Служба маршалов
следующий урок →
Урок 15. Основные принципы
вы за рулем спорткара вваливаете на треке, а инструктор на месте пассажира делится навыками, которые вы сразу закрепляете на практике
запишитесь в гоночную Академию RACEONE.PRO и победите в своей первой гонке
Made on
Tilda