Безопасность

Как обеспечивают безопасность во время соревнований
Безопасность держится на трех «китах»: наблюдении, сигнализации и вмешательстве. Аварийные службы на автодроме при необходимости вмешиваются в сложную ситуацию и решают ее.

РАФ регулирует только официальные соревнования, безопасность частных тестов не входит в обязанности федерации. Но РАФ обязует организаторов тестов убедиться в том, что они безопасны для окружающих, участников и самих организаторов.

Руководитель гонки — главный человек на трассе во время соревнования. Поэтому безопасность тоже находится в его ведении. Все остальные службы находятся у него в подчинении. Руководитель гонки назначает себе помощника, который отвечает за аварийные службы и безопасность на трассе. Он называется Комиссар по безопасности.

На каждом соревновании есть развернутый план обеспечения безопасности. Руководитель гонки утверждает его и поступает в соответствии с этим планом. Отдельно составляют план действий в чрезвычайных ситуациях, если во время гонки что-то пошло не по установленной схеме.

Безопасность гонки обеспечивает персонал на местах: судьи, пожарные, врачи и т. д. Они выделяются своим внешним видом, чтобы их было легко найти в толпе.
Руководитель гонки
Кольцевые гонки
Пункт управления гонкой
Гонкой руководят из Пункта управления гонкой. Там есть все средства, чтобы Руководитель гонки и его заместители могли исполнять свои обязанности. Это помещение с хорошей звукоизоляцией, куда закрыт доступ посторонним. Руководитель гонки или его заместитель находятся в пункте управления в течение всех заездов.

Пункт управления гонкой находится со стороны въезда на пит-лейн, не выше, чем на втором этаже. Оттуда можно напрямую выйти на трассу или пит-лейн.
Пункт управления гонкой
В пункте управления есть телефонная и электронная связь для прямого общения с судейскими и аварийными постами. Телефон и факс соединены с общей телефонной сетью, а радио приемо-передающая аппаратура имеет связь со всеми автомобилями, официальными лицами и другими постами. Микрофон из пункта управления громкоговорителями транслируют на пит-лейн, в паддоки и на зрительские трибуны. Там же находится система управления видеокамерами слежения, экраны с трансляцией и развернутый план трассы с указанием всех постов.

Руководитель гонки не только следит за безопасностью. Он открывает и закрывает трассу, дает разрешение на вмешательство аварийный служб, использует все виды сигнализации, к которым имеет доступ. Он наблюдает за трассой визуально и при помощи камер, чтобы ничего не пропустить, и фиксирует все сообщения наблюдателей о происшествиях на трассе. Основная задача руководителя гонки — следить, чтобы соревнование проходило в соответствии со Спортивным кодексом РАФ и Регламентом соревнования.
Пит-лейн
Скорость на пит-лейне во время тренировок и гонок должна быть в пределах 60 км/ч. Пит-лейн — зона потенциальной опасности во время заездов, потому что ее активно используют гоночные автомобили, и на участке трассы, прилегающей к пит-лейну, могут произойти происшествия.

Во время заездов на пит-лейн может выходить только персонал, который выполняет там свою работу. На сигнальной платформе должны находиться только лица со специальным пропуском. Во время старта там запрещено находиться всем.

При дозаправке автомобиля во время гонки весь персонал, работающий с машиной, должен носить огнеупорную одежду. Она закрывает все части тело, голову, лицо и глаза.
Пит-лейн
Вмешательство на трассе
Первичное вмешательство на трассе — обязанность судей. Руководит процессом старший поста или его помощник. Он должен обеспечить безопасность персонала, используя понятные для пилотов сигналы. Например, желтый флаг.

Если автомобиль остановился на трассе или вылетел за его пределы, персонал должен как можно быстрее переместить его в безопасное место. Пилоты не имеют права этому препятствовать, но могут оказывать помощь и выполнять указания судей. Пилот должен оставаться в безопасном месте недалеко от автомобиля и объяснить старшему поста, как его автомобиль поднять и отбуксировать в боксы.

Если произошла авария, судейский пост сразу же информирует об этом Пункт управления гонкой, чтобы оттуда ввели план противопожарной и медицинской помощи. Как минимум двое судей с огнетушителям должны выдвинуться к месту аварии.
Аварийные службы устраняют пожар на автодроме
Судьи тушат пожар и помогают пилоту. Вытаскивать его из автомобиля и оказывать первую медицинскую помощь они не могут, но должны обеспечить его безопасность, пока не прибудут спасатели. Исключения — сильный пожар и неминуемая опасность. Они сообщают старшему поста, нужна ли дополнительная помощь, очищают трассу от обломков или разлитого масла. Если пилот не пострадал, сообщают об этом в Пункт управления гонкой и ждут указаний.

Пункт управления может направить к месту аварии дополнительную бригаду пожаротушения. Если подтверждаются серьезные телесные повреждения пилота, пункт управления срочно высылает бригаду медицинской помощи.
Аварийные службы
Автомобили вмешательства — часть аварийной службы трассы. Их персонал разрешает сложные ситуации и аварии на трассе, в боксах и зоне паддока. Противопожарная служба оснащена средствами тушения пожара и производит вторичное вмешательство. Медицинская служба должна стабилизировать пострадавшего и при необходимости провести реанимационные действия. Спасательная служба извлекает пилота из пострадавшего автомобиля. На некоторых соревнованиях существует отдельная служба извлечения. Она извлекает пилота так, чтобы его спина осталась неподвижной.
Аварийные службы устраняют последствия аварии
Один автомобиль вмешательства может совмещать несколько функций. Главное, чтобы он мог достичь любой точки трассы за короткое время. Заезд первого круга (хотя бы его часть) сопровождает автомобиль медицинской службы, потом он занимает свою позицию. Пожарная служба работает в два этапа. Сразу после происшествия работники противопожарной службы тушат возгорание переносными огнетушителями. В течение 60 секунд нужно создать условия для спасения пилота. После вводят дополнительные силы, если это необходимо.

Портативные огнетушители находятся вдоль трассы на расстоянии 100 м друг от друга. Эти точки отмечены светоотражающими панелями оранжевого цвета. Скоростные мобильные бригады находятся в защищенных местах вдоль трассы. В каждой из них — минимум два человека, которые умеют тушить пожар.

В каждом боксе находится один портативный огнетушитель. На каждые 6 боксов есть комплект оборудования с двумя огнетушителями с запасом огнетушащего вещества 30 кг каждый и шланг длиной около двух третей расстояния до следующего комплекта. В паддоках тоже находятся портативные огнетушители.

Спасательные службы имеют оборудование и навыки, чтобы быстро освободить пилота, зажатого в машине из-за аварии на трассе. Первичные спасательные мероприятия проводит судья, но в случае серьезных аварий обойтись без специальных служб не получится.

Медицинские службы в своей работе руководствуются Медицинским регламентом РАФ.
Другие службы
На кольцевых гонках работают и другие службы, которые гарантируют порядок и безопасность на трассе во время заездов и подготовки к ним. Есть автомобили с оборудованием для ремонта ограждений и поверхности трассы во время соревнований. Служба эвакуации — это эвакуаторы, краны и другие автомобили, которые могут переместить пострадавшую гоночную машину после аварии. Эвакуаторы доставляют разбитые машины в паддок или на пит-лейн.

Если происходят ситуации, которые угрожают безопасности зрителей, персонал поста службы наблюдения действует вместе со службами обеспечения безопасности зрителей. Для таких случаев есть заранее разработанный план. Инспекции и службы на трассе докладывают об авариях и происшествиях в Пункт управления гонкой.

Для соревнований, проходящих в темное время суток, существует отдельный документ — статья 2.10 Приложения «Н» МСК ФИА.
Служба эвакуации фото
Частные тесты на кольцевых трассах
РАФ рекомендует руководству трассы при проведении частных тестов обеспечить минимальный набор средств безопасности: назначить Комиссара по безопасности, разместить противопожарные посты вдоль трассы, назначить доктора и команду спасателей, иметь реанимационное оборудование и транспорт для доставки пострадавших.
Безопасность гоночного автомобиля
РАФ отвечает за безопасность гонщиков на трассе. Регламенты и Спортивный кодекс предусматривают быстрое реагирование на аварию или сложную ситуацию. Но от самого автомобиля зависит не меньше. 60 секунд на прибытие помощи спасут жизнь и здоровье пилота, если прежде об этом позаботились системы безопасности болида.

Главное отличие спортивного автомобиля от стокового — это каркас безопасности. Он состоит из стальных труб. Конструкцию рассчитывают и испытывают на предельные нагрузки. Каркас придает машине жесткость и не дает ей превратиться в лепешку при аварии на большой скорости. Каркас должен иметь омологированную конструкцию и материалы, а рядом с пилотом и членами экипажа находятся омологированные накладки на каркас.

Спортивные сидения «ковши» с пятиточечными ремнями безопасности тоже устанавливают для безопасности. Они не дают пилоту «болтаться» по салону во время аварии и ограничивают амплитуду движения головы. Кресло жестко закреплено в кузове и никуда «не отъедет» в случае резкого торможения или столкновения.

Ремни безопасности отличаются от ремней в гражданских машинах. Их регулируют и затягивают под пилота до старта. Ремни прочно закреплены в каждой точке и полностью фиксируют тело пилота относительно сиденья и кузова автомобиля.
Каркас безопасности гоночного автомобиля
В спортивном автомобиле предусмотрена система пожаротушения. Портативный огнетушитель находится в зоне досягаемости пилота или штурмана. В машине устанавливают баллон со специальным составом под давлением. Трубки с форсунками подводят от баллона под капот и в салон. При возгорании система срабатывает и тушит огонь.

При аварии обычные стекла разбиваются и разлетаются во все стороны. Они могут поранить гонщика. Их заменяют на поликарбонат, если это разрешено. На обычные стекла клеют пленку, которая не дает им рассыпаться, или ставят специальную сетку.

Все доработки автомобиля проходят обязательную процедуру омологации. Сетки, системы пожаротушения и экипировка должны соответствовать стандартам ФИА. Чем выше класс соревнования, тем жестче условия омологации. Омологируют не только каркас безопасности, шлемы и костюмы пилотов, но и экипировку технического персонала и команды, которая работает с автомобилем. Все материалы соответствуют требованиям пожарной безопасности. За соответствием омологации на гонках следят очень строго. Требования прописывают в Регламенте соревнований.
~
вы за рулем спорткара вваливаете на треке, а инструктор на месте пассажира делится навыками, которые вы сразу закрепляете на практике
запишитесь в гоночную Академию RACEONE.PRO и победите в своей первой гонке
Made on
Tilda