Регламент соревнований по кольцевым гонкам

Структура соревнований, трассы, официальные лица; требования к спортсменам, командам и автомобилям; проведение соревнования: заезды, итоги, награждение.
Кольцевые гонки проводят не только, чтобы кайфанули пилоты и зрители. У соревнований по автоспорту есть и более важные цели:

  • популяризация кольцевых гонок,
  • пропаганда безопасного вождения,
  • определение самых сильных спортсменов, чтобы потом включить их в сборную,
  • отбор спортсменов для участия в международных соревнованиях от лица страны.
РАФ организует и проводит все официальные автоспортивные соревнования. Спортивным организатор до 2025-го года включительно будет «СМП РЕЙСИНГ (Гонки)». Автономная некоммерческая организация отвечает за Чемпионат России, Кубок России и Кубок РАФ. За соблюдением спортивных принципов при организации и проведении соревнования следит Комитет кольцевых гонок (ККГ РАФ).
Структура соревнований
Зачетные группы и этапы официальных соревнований меняются в зависимости от года. Календарь соревнований публикуют на официальном сайте РАФ www.raf.su в разделе «Кольцевые гонки». Каждый этап официального соревнования имеет статус национального соревнования. Изменения в календаре также выкладывают на сайте РАФ и на сайте спортивного организатора рскг.рф.
Трассы
Трассы соревнований должны соответствовать требованиям РАФ (5 глава Спортивного кодекса) и иметь лицензию РАФ. Перед началом соревнования Руководитель гонки должен проверить готовность трассы и ее соответствие Паспорту трассы.
Меры безопасности
Спортивный организатор и Руководитель гонки несут ответственность за безопасность проведения соревнований. Если появляется угроза жизни или здоровью зрителей, официальных лиц или команд, Руководитель гонки обязан остановить соревнование.
Официальные лица
На этапах или в течение всего соревнования присутствуют официальные лица:
  • Рейс-директора
  • Технический делегат
  • Медицинский делегат
  • Судьи автомобиля безопасности
  • Секретарь многоэтапного соревнования
  • Технические контролеры
Рейс-директор — следующий человек после Руководителя гонки. Он следит за изменением расписания, направляет рапорты о замечаниях и нарушениях, следит за соблюдением стартовой процедуры, проводит брифинг для спортсменов и представителей, принимает решения о наказаниях.

Руководитель гонки советуется с рейс-директором и вместе с ним принимает решения о приостановке гонки в целях безопасности, применении сейфти-кара, возобновлении гонки после остановки и поднятии черного флага.
Требования к заявителям, спортсменам и командам
В официальных соревнованиях могут участвовать заявители с лицензией РАФ, которые соответствуют критериям допуска для официальных соревнований. В зачетной группе «GT4» не участвуют профессионалы и мастера спорта. Заявки на участие принимает ККГ или заменяющий его орган. В зачетной группе «Формула 4» могут участвовать спортсмены от 15 лет.

Гоночная команда должна иметь Регистрационное свидетельство команды, выданное РАФ. В одной зачетной группе не может быть больше 2 спортсменов из одной команды, поданных одним заявителем.

Команда подает заявку отдельно в каждом зачете. Каждую из них нужно сопроводить заявочным взносом. Заявку нужно подать не позже, чем за 3 недели до первого этапа соревнования. Потом заявочный взнос возрастает на 20% (сумма — в Приложении 2 к регламенту кольцевых гонок). При подаче заявки во время Административной проверки этапа взнос возрастает на 30%. На официальном соревновании обязательна защита головы и шеи. Остальная экипировка зависит от соревнования и описана в пункте 5.5 Правил.
Допускаемые автомобили
Гоночные автомобили должны соответствовать техническим требованиям РАФ. Информацию о новой марке или модели нужно направить в РАФ не позже, чем за 30 дней до соревнования. Технический делегат должен осмотреть машину не позже, чем за 14 дней до соревнования.

Подробные требования к автомобилям указаны в приложении к регламенту:
  • «Туринг»: автомобили, соответствующие «Техническим требованиям к автомобилям ТУРИНГ для кольцевых гонок» (Приложение 5 к Классификация и Технические Требования к автомобилям— КиТТ),
  • «Туринг-лайт»: автомобили, соответствующие Приложению 28 к КиТТ,
  • «S1600»: автомобили, подготовленные по «Техническим требования к автомобилям S1600» (Приложение 26 к КиТТ),
  • «Супер-продакшн»: автомобили, соответствующие «Техническим требования к автомобилям СУПЕР ПРОДАКШН» (Приложение 7 к КиТТ)
  • «Спортпрототип CN»: автомобили групп подготовки, соответствующие следующим Приложениям к КиТТ: «Техническим требованиям к автомобилям Mitjet 2L» (Приложение 22А к КиТТ), «Техническим требованиям к автомобилям CN 1600 SHORTCUT» (Приложение 22Б к КиТТ), «Техническим требованиям к автомобилям CN 1300 Legends-600» (Приложение 22 В к КиТТ), «Техническим требованиям к автомобилям CN 1300 Legends-EVO» (Приложение 22 Г к КиТТ),
  • «GT4»: автомобили, соответствующие «Техническим требованиям к автомобилям Гран Туризмо GT для кольцевых гонок» (Приложение 16 к КиТТ).
  • «Формула 4»: автомобили марки TATUUS моделей FA010.
Автомобили должны быть оборудованы датчиками хронометража «TRANX-260» или «X2». Их номера нужно указать на Административной проверке. Все автомобили должны иметь техпаспорт, установленный РАФ. Нельзя использовать шинные грелки и другие приспособления, которые влияют на характеристики шин. Топливо для соревнований указано в Приложении 5 к регламенту.

На каждом этапе за одним спортсменом может числиться только один автомобиль. Нельзя использовать запасные автомобили или переоборудовать их так, чтобы изменился компенсационный вес. На автомобилях нужно установить системы сбора данных. «Супер-продакшн», «Туринг-лайт», «S1600» и «Спортпрототип CN» — система «Race Capture / Pro MK3». На машинах группы «Туринг» — система «Memotec M22 TCR evo4 или evo5. «GT4» — AiM evo5 производства компании Memotec GmbH c вариантом комплектации системы, оснащённым модулем GPS (Part number evo5-B001).

На всех машинах должна быть система «онборд» видеозаписи. Расположение и способ крепления камеры нужно согласовать с техническими контролерами. Включить камеру необходимо до старта заезда и поддерживать ее работу в течение всей гонки.
Проведение соревнования
Официальные соревнования проводят в личном и командном зачетах. Если в гонке провели более половины заявленных этапов, соревнование считается состоявшимся. Если спортсмен принял старт (пересек стартовую прямую) хотя бы в одном этапе гонки, он считается принявшим участие.

Тренировку, квалификацию, разминку и гонку проводят в соответствии с Правилами.
Квалификация
Спортсмен, который не показал времени вообще, или его время больше, чем на 107% времени лидера, не допускается к гонкам. Если несколько спортсменов показали одинаковое время, то преимущество у того, кто показал это время первым. Во время квалификации работать с автомобилями можно только в зоне пит-лейн перед боксами. После окончания квалификации машины отправляются в Закрытый парк. Одна квалификация занимает 20 минут во всех зачетных группах.
Стартовая решетка
Расстановку на стартовой решетке первой гонки проводят по лучшему времени в квалификации. На второй гонке расстановку тоже делают по результатам квалификации, но первые 10 участников располагают в порядке, обратном квалификации (В группе «Спортпрототип CN» — первые 7). В группе «GT4» — в третьей гонке аналогичный подход. Те, кто не стартовал в квалификации, располагаются после тех, кто стартовал.

Порядок старта разный в зачетных группах:
  • В зачётной группе «Туринг», «Туринг-лайт», «Супер-продакшн», «Формула 4» и «S1600» старт всех гонок с места.
  • В зачётной группе «GT4» и «Спортпрототип CN» старт всех гонок с хода.
  • В заездах спортсмены классифицируются в порядке пересечения линии финиша. Учитывается количество пройденных полных кругов.
  • Классифицируются только те спортсмены, которые прошли хотя бы 75% дистанции победителя заезда. При расчёте количества кругов зачётной дистанции неполный круг округляется в меньшую сторону.
Подробные правила начисления очков можно посмотреть в регламенте РАФ и регламенте соревнований. Победитель этапа определяется по сумме очков во всех проведённых гонках этапа с учётом дополнительных очков. При равенстве очков — по лучшему месту в последней гонке этапа. В командном зачете очки начисляют по сумме очков всех спортсменов команды.

За нарушения спортсмен может получить штрафные баллы. Если за сезон получить 12 штрафных, лицензию гонщика приостанавливают. После пропуска гонки штрафы аннулируются. Окончательные результаты публикуют на официальном сайте РАФ www.raf.su в разделе «Кольцевые гонки».
Награждение
Спортсмен, набравший максимальное количество очков по итогам Чемпионата России в своей зачетной группе, становится «Чемпионом России по кольцевым гонкам в зачётной группе». 2 и 3 место — серебряный и бронзовый призеры. Команда с максимальным количеством очков становится «Командой — Чемпионом России по кольцевым гонкам в зачётной группе».

Аналогично в Кубке России. Спортсмен и команда становятся «Обладателем Кубка России по кольцевым гонкам в зачётной группе». В Кубке РАФ — «Обладатель Кубка РАФ по кольцевым гонкам в зачётной группе».
Регламент кольцевых гонок
~
вы за рулем спорткара вваливаете на треке, а инструктор на месте пассажира делится навыками, которые вы сразу закрепляете на практике
запишитесь в гоночную Академию RACEONE.PRO и победите в своей первой гонке
Made on
Tilda