Еще пара моментов на дороге

Как нормально перестраиваться?
Самое неприятное в перестроениях — это движущиеся с большой скоростью машины, между которыми надо вклиниться. Чем эта скорость больше, тем больше должно быть расстояние до машины сзади. В более быстрый ряд надо перестраиваться с ускорением, чтобы машина сзади не тормозила и не въехала вам в зад. Когда вы перестраиваетесь, в зеркало заднего вида должны полностью видеть машину сзади и кусок асфальта перед ней.

Есть правило двух секунд — оптимальная дистанция между машинами. Подождите, пока машина впереди поравняется с чем-то неподвижным, например, столбом. Сосчитайте: одна тысяча один, одна тысяча два. В этот момент ваша машина должна доехать до ориентира. Это оптимальная дистанция. 2 секунды складываются из 1 секунды на то, чтобы водитель понял, что происходит, и 1 секунды, чтобы что-то предпринял.
Полицейский разворот
Полицейский разворот — это скорее красивый способ показать свое мастерство, чем необходимость. Навыки, которые вы получаете, тренируя этот элемент, могут пригодиться в экстренных ситуациях.

Схема полицейского разворота примерно похожа на всех типах привода. Вы разгоняетесь задним ходом, одновременно выключаете сцепление и резко поворачиваете руль до упора, делаете паузу и возвращаете колеса в прямое положение, чтобы убрать лишнее вращение. Включаете передачу для движения вперед, отпускаете сцепление и разгоняетесь передним ходом.

Если разные варианты этого элемента, рассмотрим по одному для каждого типа привода.

Как выполнять полицейский разворот:
На заднем приводе двигайтесь вперед на минимальной скорости и круто поверните колеса. Машина начнет уходить на дугу. Много раз нажимайте и отпускайте педаль газа и подруливайте передними колесами, тогда машина начнет буксовать и развернется на нужный угол.
На переднем приводе двигайтесь вперед по дуге и заблокируйте задние колеса ручником. Газ нажимайте то больше, то меньше. Это заставит машину развернуться на месте.

На полном приводе в дуге выберите минимальную скорость. Передние колеса должны создать упор, для этого отпустите педаль газа и после паузы заставьте машину буксовать, пока она не начнет скользить. Машина наберет максимальный крутящий момент, и вы сможете развернуться на нужный угол. Главное — вовремя остановить вращение, иначе полный привод начнет раскручиваться с очень большой скоростью.
Аквапланирование
Аквапланирование появляется, когда вы на большой скорости «несетесь» по воде — в луже или яме с водой. Машина всплывает, и колеса скользят по воде. Управляемость машины пропадает частично или полностью.

Страшно не само аквапланирование, а момент, когда передние колеса выезжают из воды на твердый грунт. Все ваши попытки «поймать» машину, пока она двигалась в воде, были безрезультатными, а на твердой почве передние колеса сразу реагируют на ваши действия. Задние в это время еще продолжают скользить по воде. Первый занос произойдет во время аквапланирования, а второй — сразу после и будет направлен в противоположную сторону. Если не стабилизировать машину сразу, возникнет вращение или даже опрокидывание.
Как сохранить устойчивость машины при аквапланировании:

  • Когда все 4 колеса едут в воде, и машина всплыла, не пытайтесь маневрировать. Перед большой лужей сбавьте скорость и поставьте все колеса прямо. Не крутите рулем, чтобы колеса не поворачивались в воде.
  • Если по воде едет только одна сторона машины, держите руль так, чтобы не дать колесам в воде повернуться. Используйте стопорящее руление. После аквапланирования машина может уйти в занос. Будьте готовы быстро отреагировать.
  • Когда в воду попало одно колесо, приготовьтесь реагировать на занос, когда все колеса окажутся на плотном грунте. После прохождения лужи стабилизируйте машину. Из-за ошибки машина может уйти в ритмический занос.

Лужи встречаются и в поворотах. Примените тактику «двойного входа» в поворот. Саму лужу преодолевайте по прямой, первый поворот сделайте до лужи, а второй — после. У вас получится ломаная траектория, и вы пройдете лужу с прямым рулем.

В колее с водой старайтесь удерживать руль прямо и плавно снизьте скорость без резких ударов по тормозам. Машина опустится вниз и коснется дороги. Подруливайте, чтобы не дать машине прижаться к краю колеи.

Что делать при аквапланировании?

  • не крутите рулем,
  • руки на руле — в положении «10−2» или «9−3»,
  • не давайте рулю непроизвольно поворачиваться,
  • быстро реагируйте на занос, когда выезжаете на твердую дорогу,
  • пытайтесь стабилизировать машину, если не получилось сделать этого сразу.
Лежачий полицейский
ПДД утверждают, что скорость перед лежачим полицейским положено сбрасывать до 20−30 км/ч. Если затормозить резко, ударитесь передними колесами о препятствие. Передняя ось загрузится, и удар будет еще сильнее, чем если бы вы не тормозили.

Есть несколько «народных» и профессиональных способов, как пройти лежачий полицейский без потерь.

  • Если вы подкрались к препятствию на минимальной скорости около 10 км/ч, воспользуйтесь «подъемной силой» и немного повысьте тягу в момент контакта с лежачим полицейским.
  • На скорости выше 10 км/ч перед крутым препятствием, которое накатали в пять слоев, создайте эффект «подброса». Коротко нажмите на педаль тормоза перед лежачим полицейским и отпустите. Пружины разожмутся и вытолкнут вас.
  • Традиционный «обман» полицейского — проехать по нему только одной стороной машины. Попробуйте «боковую разгрузку» и переведите часть веса на опорные правые колеса. Резким поворотом руля направьте машину на препятствие левыми колесами и сразу выровняйте руль. Машина перевалится на правые колеса, и левые не ударятся.
  • Если вы задумались и подъехали с перебором скорости (никогда так не делайте), можно все исправить. Начните плавно тормозить, если расстояние позволяет, или экстренно ступенчато затормозите при минимальном расстоянии. На механике сразу перейдите на вторую передачу, пропуская остальные. Прямо перед полицейским дотормозите — машина «клюнет». В последний момент перед контактом отпустите тормоз. Как только передние колеса окажутся на вершине лежачего полицейского, осторожно нажмите на газ, чтобы не ударились задние.
Как не наехать на человека?
Любой адекватный водитель резко нажмет на тормоз и попытается выкрутить руль в сторону, если под колеса бросился человек. Так можно усугубить ситуацию. Колеса заблокируются, или система ABS увеличит тормозной путь. Торможение и резкий маневр исключают друг друга — машина потеряет управление и продолжит двигаться прямо со скольжением.

Что сделать, чтобы не потерять управление:

  • Ступенчато тормозите, чтобы не дать колесам заблокироваться и не подключить ABS. На механике не понижайте передачу.
  • Тормозите соскальзыванием и компенсируйте движения рулем, чтобы машина не ушла во вращение.
  • Импульсно затормозите и после этого экстренно уходите в сторону. Торможение загрузит передние колеса, и управляемость повысится.
  • Затормозите о безопасное препятствие, если другого варианта нет.
~
Школа контраварийного вождения
научитесь технике экстремального вождения в стиле Кен Блока. Теория подкрепленная интенсивной практикой с персональным тренером
Made on
Tilda