Как правильно разгоняться?

экстренно; планово

Планово
Разгон начинается с банального — нужно тронуться с места. На ровной дороге без уклона — это практически незаметный момент. Плавно нажали педаль газа и поехали. На механике в идеальных условиях можно тронуться вообще без газа: на первой передаче, когда двигатель работает на малых оборотах. Если отпустить сцепление, то машина уже начнет «шевелиться», останется немного помочь ей педалью газа.

После этого начинается разгон. Плановый разгон еще называют «служебным». Вокруг оптимальные условия: ровная сухая дорога без уклона. Тогда вы сможете ускоряться с комфортной скоростью (официально — до 1,7 м/c). Скорость машины нарастает плавно, а вы так же плавно нажимаете на педаль газа. В таких идеальных условиях двигатель жрет меньше бензина, и все работает в штатном режиме. Передачи переключаются плавно и последовательно.

Еще один секрет плавного или служебного разгона — не давить резко на газ, даже если вы едете в потоке. Придется внимательно следить за дорогой, предугадывать ситуацию, разгоняться и тормозить плавным нажатием на педали. Но о торможении позже.
Экстренно
В жизни гораздо больше ситуаций, когда нужно разгоняться экстренно. Если вы не выезжаете с парковки возле собственного дома, скорее всего ваш разгон в 90% случаев будет экстренным. Обогнать на двухполосной дороге, уйти от дурака на встречке, объехать препятствие, выехать на трассу — все это экстренный разгон. Чем меньше времени у вас уйдет на то, что разогнаться, тем больше шансов избежать проблем.

На сухой дороге

Иногда приходится разгоняться не с начальной скорости, а с места. На механике включают сцепление при мощности с максимальной тягой (про обороты двигателя написано в инструкции к автомобилю). На автомате нужно газовать, но уже не плавно, а со всей дури. Ведущие колеса пробуксуют, разогреются и лучше зацепятся за дорогу.

Чтобы разогнаться быстрее на механике, используют перегазовку — задерживают включение сцепления. Повышается частота оборотов двигателя, улучшается динамика разгона. Этот же эффект можно получить, если несколько раз не полностью выжать сцепление, мощность на мгновение повысится, и машина получит дополнительный импульс. На автомате перегазовка работает так: нажатую педаль газа нужно резко отпустить, а потом так же резко нажать снова. Машина ускорится более резво, чем вы от нее ожидаете.

На скользкой дороге

Тронуться с места, когда сцепление шин с дорогой так себе, сложнее даже с электронными помощниками. Гладкий лед, раскатанный снег на дороге или, еще хуже, яма или колея с водой на подъеме — неприятные и даже страшные ситуации. Когда вы тронетесь, колеса забуксуют. Если вы продолжите давить на газ, лучше не станет. Вращающееся на месте колесо будет разогревать снег или лед, и между шиной и дорогой образуется прослойка воды. Зацепиться за покрытие теперь точно не получится.

Что надо знать, когда трогаетесь на скользкой дороге:

  • Первый оборот колеса должен быть без пробуксовки или с минимальной пробуксовкой.
  • Перед тем как тронуться, поставьте колеса прямо. Почти незаметный угол уведет машину с передним приводом в сторону (скорее всего вам туда не надо), а задний привод — забуксует.
  • Чтобы колеса на переднеприводной машине не буксовали, не давите на газ со всей дури. Можно отпускать газ и добавлять его снова.
  • На заднем приводе попробуйте трогаться с ручником, чтобы задние колеса не буксовали.
  • Если вы попытались и сразу забуксовали, оставьте газ в покое. Подождите и начните все заново, но теперь плавно.
  • После того, как вы все же тронулись, на автомате убавьте газ и нажмите его снова интенсивно, но плавно.

На механике есть лайфхаки со сцеплением:

  • Можно трогаться с места, несколько раз включая сцепление при постоянных минимальных оборотах двигателя,
  • На снегу стартуйте на средних оборотах, одновременно отпускайте газ и сцепление. Когда тронетесь — нажимайте газ.
  • Пробуксовку можно убрать быстрым включением повышающей передачи.

Как разгоняться на скользкой дороге:

  • На льду вы должны постараться тронуться без пробуксовки, плавно нажимая на газ. А потом добавляйте газ ступенчато (нажимайте и отпускайте).
  • На снегу можно трогаться с небольшой пробуксовкой. Потом поочередно нажимайте на газ и не полностью его отпускайте. Так колеса лучше зацепятся.
~
Школа контраварийного вождения
научитесь технике экстремального вождения в стиле Кен Блока. Теория подкрепленная интенсивной практикой с персональным тренером
Made on
Tilda