Как правильно тормозить?
экстренно; планово
Плавное торможение в повороте
В чем проблемы ABS?
Как тормозить зимой?
Как подготовиться к экстренному торможению?
Экстренное прерывистое торможение
Ступенчатое торможение
Прерывистое импульсное торможение — способ действительно затормозить в экстренной ситуации, а не влететь на заблокированных колесах в препятствие. Резкое торможение при сильном испуге заблокирует колеса. Чем сильнее удар по педали тормоза, тем хуже эффект. Плавное торможение с высокой скорости вообще не поможет. Остается импульсное.
Оно безопаснее непрерывного резкого нажатия на тормоз, но у него тоже есть минус. Вы не полностью используете тормозные возможности машины, и эффекта импульсного торможения может не хватить.
Существует другой вариант прерывистого импульсного торможения — ступенчатое. Если вы едете быстро, а под колесами черт знает что, первое нажатие на тормоз должно быть коротким импульсом. Так вы поймете, насколько скользкое покрытие. Следующие нажатия на педаль тормоза будут дольше и сильнее. Так вы не заблокируете колеса и не подключите систему АБС, которая в этом случае может все испортить.
Секрет ступенчатого торможения — в фазах растормаживания. В эти моменты вы можете скорректировать рулем направление, куда едет машина.
Ступенчатое торможение происходит так:
Профессионалы могут тормозить с 4−8 импульсами в секунду.
Прием «газ-тормоз»
Прием «газ-тормоз» пришел в «мир» из гонок. Когда вы тормозите на льду, ведущие колеса могут заблокироваться. Особенно опасно это в повороте или на спуске. Если в момент торможения нажать на газ, машина сохранит устойчивость и управляемость. Тормозить нужно левой ногой, не снимая правую с газа. Прием выполняйте с постоянно открытым газом на 30−50% от максимума. На тормоз нужно нажимать импульсно или ступенчато.
Проделывать этот трюк можно только на механике, автомат такого не простит.
Когда использовать прием «газ-тормоз»:
Как сохранить управление при экстренном торможении?