Формат шоссейных автогонок, в которых принимают участие модифицированные тягачи на шоссейных или овальных трассах.
Гонки на грузовиках
Формат шоссейных автогонок, в которых принимают участие модифицированные тягачи на шоссейных или овальных трассах.
Появление этой категории в автоспорте произошло в 1979 году в Штатах. И этот момент был запечатлен в картине «Смоки и бандит II». Минимальный вес авто — 5.5 тонн. Максимальная скорость на трассе— 160 км/ч, по некоторым данным, некоторые модели могут мчать и две сотни. Гонка начинается с рулонного (индивидуального) старта, среднее количество кругов от восьми до двенадцати.
Регион проведения турнира: Бразилия, Англия, Мексика, Франция, Бельгия, Испания, Индия, Словакия и США. Гонки чемпионата проводятся круглый год. Это завораживающая категория гонок, где многотонные махины разгоняются до сотни за секунды, а рев моторов слышен на десятки километров вокруг.
Трак-рейсинг начался с любителей погонять на грузовиках. Спустя время в чемпионат пришли производители авто со своими командами, а из моторов стали выжимать до 1 400 лошадей. Для таких участников был выделен новый класс — Супер Райс. Авто мощностью поскромнее организовали свою подгруппу — Race Truck.
Регион проведения турнира: Бразилия. Гонки чемпионата проводятся круглый год.
Первый пробный заезд был в 1987 году в Паране. В нем участвовало 35 экипажей. Организаторы хотели убедиться в безопасности проведения таких гонок. Но произошел несчастный случай, который унес жизнь гонщика — президента Международного автодрома Каскавеля.
Следующее соревнование одобренное Бразильской автомобильной федерацией состоялось в 96 году в Гуапоре. На старте гонки были 13 грузовиков.
Во время квалификации для определения стартовой сетки гонщики проезжают один разминочный круг, три на время и один круг замедления. Гонки Формула Трак имеют от 30 до 35 кругов, их количество зависит от длины трека.
Формула Грузовиков 2006
46
Джип Триал
Jeep Trial
Регионы проведения чемпионата: весь Мир Гонки чемпионата проводятся круглогодично. Родоначальники этих гонок — Штаты. До нашей страны гонки дошли за год до начала нового тысячелетия (1999). Почти 4 года РАФ не признавала этот вид спорта. Потому организаторы подпольно проводили соревнование.
В джип-триал есть пять классов. Оригинал — стоковые модели авто. До старта допускаются все желающие. Главное иметь резину с протектором до 16 мм и размером 825×275 мм. Стандарт — серийные модели с некоторыми доработками: лифт кузова до 50 миллиметров, модернизация подвески с сохранением её типа. Колеса до 900×320 мм, с протектором в 20 мм. Модифайт — ограничений на тюнинг почти нет. Промодифайт — из ограничений на модификацию: внешний вид отдаленно похожий на стоковую модель и управляемый задний мост. Остальное все можно. Хоть пропеллер от Карлсона. Прототип — спецкласс авто, которые конструированы на базе серийных, но их характеристики заточены под конкретную трассу.