блог гоночной академии

Геймер стал гонщиком

Фильм Гран Туризмо.
Обзор от гонщиков, официальный трейлер и ссылки на бесплатный просмотр в хорошем качестве
Геймер стал гонщиком
Фильм Гран Туризмо.
Обзор от гонщиков, официальный трейлер и ссылки на бесплатный просмотр в хорошем качестве
Фильм «Гран Туризмо» вышел на заграничные экраны в августе 2023-го.
Нам придется довольствоваться пиратскими копиями с любительской озвучкой. Посмотреть можно тут или тут, или тут (не знаю, когда ссылки перестанут работать, поэтому соррян, если уже)

Но разве важны слова в фильме про гонки? Поэтому все, кто сходят с ума по игре, увлекаются гонками или просто иногда «посматривают на машинки», уже успели оценить фильм и обсудить его вдоль и поперек. Разберемся, хвалить фильм или ругать, где правда, а что режиссеры выдумали сами.

Виктор Жилкин
Основатель гоночной академии
Raceone.pro™
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
В гараже гоночной академии Raceone.pro огромный выбор спорт и суперкаров для персональных тренировок на гоночном треке

«Гран Туризмо» — фильм, дающий надежду

реальные истории геймера Янна и академии Гран Туризмо; что в фильме ложь, а что правда; можно ли из геймера стать гонщиком в реальной жизни?
«Гран Туризмо» — с одной стороны, реклама игры и компании Sony вместе с PlayStation. С другой, это реальная история Янна Марденборо, простого геймера из Англии, который умудрился превратиться в профессионального гонщика. Создатели фильма добавили красочности, художественного вымысла, махнули местами события и изменили временные отрезки. И все же история вдохновляет. Ведь Янн действительно выехал на гоночный трек после многих лет за рулем симулятора.

Реальная история Янна из Gran Turismo

До 19 лет Янн никогда не сидел за рулем гоночного автомобиля. Пару лет он катался на картинге, но потом его закрыли. Все, что оставалось парню — это гонять в симуляторе. Игра «Гран Туризмо» позволила ему побывать за рулем машин, которые в реальности он вряд ли мог бы даже увидеть. Но он смог.

В 2011 году Янн принял участие в виртуальных соревнованиях GT Academy, обошел 90 тысяч конкурентов и отправился на реальное соревнование Dubai 24 Hour в роли пилота. Он занял третье место в своем классе и продолжил гоночную карьеру.
Потом Янн выступал в серии GP3, которая сейчас называется Формула-3, однажды приехал первым и тестировался в Формулу-1. В 2015-м году он попал в серьезную аварию в «Зеленом аду» Нюрбургринга — въехал в зрительскую трибуну. Не обошлось без жертв. Этот момент использовали в фильме, сместив во времени. Но об этом позже.

Инцидент не стал финалом карьеры — Янн участвовал в 24 часах Ле-Мана в высшем классе LMP1 и занял 50-е место в списке топовых пилотов по версии Sports Pro Media. Но дальше карьера пошла на спад. Янн перебрался в Японию. Там он показывал неплохие результаты, переходил из команды в команду и из класса в класс.

Карьера Марбенборо официально еще не закончена, но пик его достижений пришелся на 2015-й год. В 2023 году Янн появился на гонке 24 часа Фудзи в серии Super Taikyu, во втором дивизионе в Японии, в роли резервного пилота.

Реальная история академии Gran Turismo

Игра Gran Turismo даже на обыкновенной «Плойке» — практически идеальный симулятор реальных гонок. Ее создатель Кадзунору Ямаути вкладывает в игру бешеные средства, чтобы довести динамику и поведение виртуальных машин до уровня их настоящих прототипов.

Компания Ниссан так прониклась симулятором, что предложила сумасшедшую идею — провести отбор лучших игроков Гран Туризмо по всему миру и сделать из них гонщиков. Инициативу превратили в гоночную академию и назвали Nissan GT Academy. Японцы сопровождали не просто один заезд геймера-победителя, а «вели» и финансировали его гоночную карьеру в течение нескольких лет.
Проект стартовал в 2008-м году. Отбором геймеров занимался Джонни Херберт, бывший пилот Формулы-1 и триумфатор Ле-Мана. Первым гонщиком с геймерским опытом стал испанец Лукас Ордоньез. В фильме про него даже не упоминают. Его гоночная судьба сложилась успешно. Лукас приехал третьим в своем первом заезде в европейском кубке GT4, а потом занял вторые места в своем классе на «24-х часах Ле-Мана» в 2011-м и на «24-х часах Дубая» в 2012-м.

В 2010-м году победителем Академии Gran Turismo стал Джордан Трессон. А Янн Марбенборо выиграл в 2011-м году. Последующие попытки академии взрастить гонщиков из геймеров потерпели провал. В 2016-м очередной выпускник Джонни Гуинди занял на дубайском заезде только 39 место. В этот же год свой пост оставил директор академии Дэррен Кокс. Прежде он выбивал финансирование, отстаивал проект и был его идейным вдохновителем. Без него никто не пытался убеждать компанию Ниссан тратить деньги на фанатов симуляторов, и программу закрыли.
Прокатиться за рулем профессионального спортивного автомобиля, который готовили для участия в гонке «24-часа Нюрбургринга»
Прокатиться за рулем спорткара, созданного исключительно для езды по треку и новых рекордов

Киноляпы и несоответствия в фильме Гран Туризмо

По режиссерской версии, Янн — первый выпускник Академии Gran Turismo. Про остальных, не менее успешных участников даже не упомянули. Имя Янна, действительно, встречается чаще остальных в прессе и в интернете, но это не делает его первым. В фильме биографию Марденборо скомкали и упростили, переставив местами факты, во имя большей сюжетной драмы. Несколько лет его карьеры сжали в один гоночный сезон.

В фильме не так много внимания уделили симулятору, хотя название Sony постоянно бросается в глаза. Основной акцент сделали на реальные гонки. Половина экранного времени — это соревнования на треке. Главная драма тоже приключается на гонке, если не считать сложного пути Янна вопреки родителям и общественному мнению.
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Этой драмой стала авария на «Северной петле» с участием Янна. Он не рассчитал скорость на подъеме, подлетел и врезался в толпу. Один зритель погиб, и несколько получили травмы. В фильме этот эпизод показали очень красочно, как и моральные терзания пилота после, когда он очнулся в больнице.

Трагедия действительно приключилась в реальности, хотя выглядела не так захватывающе и пугающе, как на экране. Вот только этот эпизод в карьере Янна произошел после его триумфа на Ле-Мане, во время гонки серии VLN. А в кино — до него, чтобы усилить драму и показать, как Марденборо превозмогал себя и критику, которая на него посыпалась.

Пилота действительно критиковали, аргументируя тем, что симулятор не дает тех же ощущений, что реальные гонки. Опытный пилот сделал бы рывок и опустил нос машины. В действительности оказалось, что проблема была в конструкции Nissan GT-R. Машину доработали, уменьшили аэродинамику, сгладили спойлер, и больше таких «взлетов» на Нюрбургринге не повторялось.

В чем реальная история фильма Гран Туризмо?

«Гран Туризмо» — фильм про гонки и подготовку к ним. Смотреть на ежедневный труд пилотов было бы не так уж весело. Поэтому киношники добавили драйва, но в целом, не превратили реальность в шоу.

В фильме будущие пилоты много тренируются во время подготовки к первой гонке — до тошноты и падений. Это не вымысел. Настоящий гонщик должен обладать физической формой и выносливостью не хуже качков. Иначе организм не сможет переносить серьезные перегрузки при высокой температуре, тяжелый шлем и постоянную работу рук, ног и спины. Выносливость для гонщика чуть ли не важнее, чем для марафонца.
Перед стартом киношные пилоты что-то шепчут себе под нос. Не ручаемся за каждого, но гонщики настраиваются на старт по-разному. И установки самому себе — один из вариантов подготовки.

В фильме красочно показывают борьбу, когда один из пилотов пытается «выдавить» другого с трассы. Тут режиссер несколько перегнул — за грубый контакт и намеренную «подставу» гонщика ждет дисквалификация и штрафные баллы. Но контакты в гонках действительно бывают. Это элемент атаки, без которого невозможно представить несущиеся по треку машины, задача которых — обогнать друг друга.

Реально ли из геймера стать гонщиком?

Фанаты гонок смотрят «Гран Туризмо» на одном дыхании. Где-то не соглашаются, где-то замирают, но не остаются равнодушными. Главное — этот фильм дает надежду, что дорога в автоспорт досутпна простым смертным. И это действительно так.

Академия Nissan GT уже не существует. До 2016-го года отбор геймеров проводили и в России, но показать себя лучшим среди тысяч желающих было почти нереально. Путь в гонки из симрейсинга слишком скользкий и маловероятный. Гораздо проще стать пилотом болида, откатав предварительно лет 10 на картинге, начиная с детского сада.
Если детский сад остался только в давних воспоминаниях, а после просмотра фильма непреодолимо захотелось гонять, есть другой путь. В автоспорт можно прийти в любом возрасте, даже с минимальным бюджетом. Немного упорства и много желания, и вы сможете воплотить восторг от «Гран Туризмо» в реальной жизни.

Онлайн и оффлайн школы гонщиков Raceone.pro — доступный путь к любительским и профессиональным соревнованиям, гоночному драйву и победам. Пройдите онлайн курс, познакомьтесь с теорией, откатайте практику на своей машине, опираясь на обучающие модули, и получите в РАФ гоночную лицензию категории E. Или сразу приходите гонять к нам на спорткарах под руководством профессиональных гонщиков и претендуйте на лицензию категории D.

Наши выпускники соревнуются в чемпионатах разного уровня и регулярно приезжают на «тумбочку». Успех не зависит от пола и возраста. Самый молодой выпускник Академии Raceone.pro Андрей Плеханов в 16 лет занял 2-е место в гонке Turbo Racing Cup в классе Ultra Sport. А Ольга Воробьева побеждает с большим отрывом в гонках Porsche Sport Challenge в классе Sport A в Москве и Санкт-Петербурге. Нужно только начать, и настоящие «взрослые» гонки станут частью вашей жизни.
Онлайн курс на получение гоночной лицензии РАФ за несколько недель
Онлайн курс на получение лицензии РАФ и боевая практика за рулем спорткара на гоночном треке
Больше полезных материалов
    Made on
    Tilda